Изучение закона Ома



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Место работы

МБОУ «Шеломовская СОШ»

Должность

учитель

Предмет

физика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Фронтальная лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника» (урок № 4 в теме)

Базовый учебник

Пёрышкин А.В. Физика 8

Цель урока

обеспечить усвоение учащимися закона Ома для участка цепи;

научить учащихся исследовать зависимость силы тока от напряжения и измерять сопротивление

Задачи

обучающие: обнаружить на опыте зависимость силы тока от напряжения и проверить выполнение закона Ома; измерить сопротивление; изучить основные принципы работы цепи постоянного тока

развивающие: развивать познавательную активность учащихся; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью

воспитательные: воспитывать культуру общения и поведения на уроке; чувство уверенности в своих суждениях; терпимость и взаимоуважение (по отношению к одноклассникам)

Тип урока

Применение знаний и умений

Формы работы

Фронтальная и групповая работа по актуализации знаний, индивидуальная работа (выполнение лабораторной работы) или групповая/парная (при недостаточном количестве компьютеров)

Необходимое техническое и лабораторное оборудование

— компьютеры (желательно по количеству учащихся в классе), проектор, проекционный экран, виртуальная лаборатория, принтер

— демонстрационные амперметр, вольтметр, резистор, ползунковый реостат; соединительные провода; источник питания

— карточки с обозначениями (I, A, U, B, R, Ом, амперметр, вольтметр, омметр… — по количеству учащихся в кл.)

— 3 таблички с названиями (сила тока, напряжение, сопротивление)

— схема-треугольник закона Ома

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя



Орг.момент

Установление дисциплины и проверка готовности класса к занятию

Актуализация знаний

Ребята, перед вами на столе лежат перевёрнутые рубашкой вверх карточки (рисунки, обозначения и единицы измерения физических величин – силы тока, напряжения и сопротивления). Возьмите каждый по одной.

Рассмотрите внимательно свою карточку и карточки всех остальных ребят.

Объединитесь в «группы по интересам», согласно имеющимся у вас карточкам (должно получиться 3 группы).

Назовите, пожалуйста, каждая группа, физическую величину, которая объединила вас.

Займите свои места (на парты выставляются таблички с названиями физических величин).

Вот вы нашли друг друга по своим карточкам, а есть ли что-то, что бы связывало ваши группы в одно целое?..

Да, это закон Ома (в центре доски прикрепляется формула-треугольник)

А среди вас нет такого человека, который бы сомневался в правильности закона?

Как мы можем его переубедить? Давайте попробуем это сделать с помощью имеющихся у нас приборов (амперметр, вольтметр, резистор, ползунковый реостат; соединительные провода; источник питания).

Для начала давайте рассмотрим каждый предмет — Что вы можете о нём сказать? Как он называется? Из чего состоит? Для чего используется? Как им пользоваться? (на данном этапе опроса вспоминается способ определение цены деления прибора)

Итак, кто же нам продемонстрирует выполнимость закона Ома?..

Думаю, каждый из вас может проделать всё это с лёгкостью! И без риска порчи приборов!

Давайте попробуем! Приглашаю всех к компьютерам. (Если компьютеров не хватает, то класс делится на группы по количеству компьютеров)

Выполнение фронтальной лабораторной работы № 8

На рабочих столах компьютеров уже открыты лабораторные работы «Изучение закона Ома»;

и выбран этап Ход работы.

Ребята, вы должны выполнить задания 1 и 2, заполнить таблицу, записать вывод и распечатать Отчёт.

Не забудьте на распечатке написать свою фамилию!

Если вы быстро со всем справитесь, то можете дополнительно выполнить задания 1 и 4 из раздела Проверь себя.

За работу! Удачи вам!

Итоги.

Задание на дом

Физминутка для глаз (после работы с компьютером)

Рефлексия (Что вспомнили? Что смогли сделать? Где это может вам пригодиться? Что понравилось на уроке? Что не получалось? Оценка работы активных учащихся, состоящая из самооценки, оценки класса и учителя)

Объявление домашнего задания:

§§ 37-47 повторить;

Выполнение заданий по закону Ома из рабочей тетради

Источники материала

Пёрышкин А.В. Физика 8: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа

Рабочая тетрадь по физике (для 8 класса) к учебнику Пёрышкина А.В.

Физика. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина/В.А. Шевцов. – Волгоград: Учитель

Физика: Занимательные материалы к урокам. 8 кл./А.И. Сёмке. – М.: НЦ ЭНАС. — (Портфель учителя)

Виртуальные лабораторные работы по физике. 7-9 классы — http://cwer.ws/node/64776/








sitemap
sitemap