Изучение творчества С Михалкова_20752



Веселый  день  с  Сергеем  Михалковым

(  литературный  праздник  для  учащихся 3 -го  класса  )

 

 

Цель: Познакомить  учащихся  с  биографией  писателя, вспомнить  его  произведения  и  в  игровой    форме  закрепить  полученные  знания.

Участники: Ведущий,учащиеся

Оформление: Выставка  книг  С.В.Михалкова. Его  портрет  и фотографии .Аудиозапись  «Песенки  друзей», кроссворд,мультимедийная презентация.

Ход  мероприятия

     Добрый  день  ребята ! Надеюсь, что сегодня  день будет  не только  добрым, но и веселым , потому  что  мы  его проведем в компании веселых друзей – героев произведений С.Михалкова.

Многим  из вас уже хорошо  известны стихи Михалкова. Так кто же он такой, С. Михалков, наш любимый детский поэт? Мы, взрослые, выросли на его книгах, но продолжаем считать его своим поэтом, а любимые стихотворения читаем своим детям и внукам.

Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий, – всё это он, Сергей Михалков.

 Родился Сергей Михалков 13марта 1913 г. в Москве.

Семья Михалковых круглый год жила на даче. Ходить в школу было далеко, и поэтому первоначальное образование маленький Сергей получил в семье. В обычную школу он пошел с 4-го класса после переезда семьи в Москву. Отец познакомил Сергея со стихами Маяковского, Есенина, Демьяна Бедного. Но более всего С. Михалков любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова.

 Коротая вечера, он выпускал домашний литературно – художественный журнал, был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором этого издания. Читателями были домашние и ближайшие родственники, посещавшие их.

 Один известный московский поэт так отозвался о первых пробах пера Сергея Михалкова : « У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи».

После окончания школы Сергей решил начать самостоятельную жизнь.

Отправляя сына в москву, отец говорил Сергею: « Больше всего ты любишь писать стихи. Пробуй свои силы. Учись дальше. Попробуй вылечиться от заикания. Работай над собой. Может быть, со временем из тебя что-нибудь и выйдет. Но главное, чтобы из тебя вышел человек.»

Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С.Михалкова. А  путешествовать мы  будем на  волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете ее ?

Правильно,  это «Песенка  друзей».

1.Звучит первый куплет песни. Остановка  «Дворик».

С веселой «Песенко друзей» мы прибыли на первую остановку «Дворик»,

Наше  детство  проходит  во  дворах, где  часто  слышны  споры  и  смех,  игры  и  считалки. Вот  одну  из  считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить

Вы послушайте, ребята

Я хочу вам рассказать:

Родились у  нас котята –

Их по счету.(ровно пять )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть .

 

 А  теперь  давайте  вспомним  стихотворение «А  что  у  вас ?».

Инсценировка стихотворения.

В этом стихотворении  Михалков  точно  подметил  как  дети  умеют  помечтать,  повздорить,  а при  случае,  немножко  прихвастнуть.

А мамы каких профессий упоминаются в этом стихотворении (летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

(ответы детей)

2.Отправляемся  дальше. Звучит второй куплет песни. Остановка «Школа»

Следующая остановка «Школа».

1) Послушайте веселое стихотворение «Азбука».

Чтение стихотворения наизусть.

2) А теперь  попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки:

* Писать красиво не легко:

   «Дает корова молоко» ( «Чистописание» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

 

3)*А из какого стихотворения эти строки?

  Я вхожу один из первых

        В медицинский кабинет. ( «Прививка» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

Что вы можете сказать об этом мальчике, какой он?

(Хвастун и трусишка.)

 (Ответы детей)

 4)  Михалков написал много стихов о ваших сверстниках.

 Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру. ( «36,5» )

  

Что вы скажете об этом ученике?

( Он ленивый, не хочет учиться, ссылается на болезнь ).

 (Ответы детей)

5)  А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить. ( «Лапуся» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

Вам понравился Лапуся? Будете брать с него пример?

 6) Послушайте стихотворение «Прогулка»

Чтение стихотворения наизусть.

Что вы скажите о таких «любителях природы»?

Они сокрушались по поводу непорядочности других, а сами оставили после себя гору мусора.

7) А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках.

Послушайте отрывки из стихотворений и вспомните их название:

Я сегодня сбилась с ног

   У меня пропал щенок. ( «Мой щенок» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

 

8) На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок. ( «Трезор» )

Молодцы! Чтение стихотворения наизусть.

Вот сколько бед могут натворить шаловливые щенки, если оставить их без присмотра.

3.А мы продолжаем наше путешествие. ( Звучит III куплет  «Песенки друзей» ).

Остановка «Фронтовая».

  В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом.

В первые же дни войны Михалков был мобилизован для работы в армейской печати.

Сидя где-нибудь на пеньке в лесу, или в землянке, армейский журналист Сергей Михалков писал очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы, все что тогда нужно было читателю в шинели, защищавшему свою Родину.

А вот для детей Михалков в это время не писал.

В первый год войны у Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой  народ,

Как русский наш народ,

Не упадет и не умрет

И в рабство не пойдет!

Скажите, прав ли оказался Сергей Михалков и почему?

В  1943 году Советское правительство приняло решение о создании Гимна Советского Союза. Это задание поручили десяткам поэтов и композиторов. Комиссия отобрала и утвердила текст Михалкова и Эль-Регистана. Под звуки гимна поднимали флаг, награждали героев, открывали съезды партии.

С. Михалков всегда был патриотом своей Родины.

  Михалков написал много пьес для детей, такие как «Знайка-Зазнайка», «Три поросенка»,»Смех и слезы»,»Особое задание»,»Скрытый талант»,»Нищий и принц» и мн.другие. И на нашей книжной выставке,наряду с другими книгами автора есть так же и сборник пьес.

  Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова,не сказать о его стихах про дядю Степу.

4 И мы отправляемся на остановку «Дядя Степа»

Звучит «Песенка друзей».

  Дядя Стёпа – обыкновенный человек необычно высокого роста. Ему ничего не стоит пользуясь своим ростом и силой, снять бумажного змея, запутавшегося в телеграфных проводах; освободить голубей , запертых на чердаке загоревшегося дома; остановить, протянув, как семафор, длинную руку, поезд у разбитого полотна и спасти от гибели сотни людей, вытащить из реки тонущего школьника.

В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль.

Ребята,а есть ли продолжение у дяди Степы? Ответы детей. ( «Дядя Степа – милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа _ ветеран» ).

  Впервые стихи про Дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришел худощавый молодой человек, волнуясь сказал: «Я принес стихи!».Редактор  начал читать о том, как

                                             В доме восемь

                                             Дробь один

                                             Жил высокий гражданин

                                             По фамилии Степанов

                                             И по имени Степан.



Редактор оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял  достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков Сережа » Дочитав стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: « Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем  Вас.Вы вылитый дядя Степа.» и потом многие думали, что дядя Степа и Михалков это одно и тоже лицо.

Добрыми и весёлыми глазами своего дяди Стёпы умеет глядеть на мир и показывать его в своих стихах поэт Сергей Михалков. Подобно дяде Стёпе, он чувствует себя совсем своим в мире детей. Он понимает их детские,но значительные чувства, мечты, тревоги и заботы, радости и огорчения.

 

Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов,мультипликационных фильмов.

Басни это ещё одна,отдельная, страница его творчества и на нашей выставке книга басен Михалкова тоже представлена.

Однажды Михалкову посоветовали: «Не начать ли тебе писать басни?» Сразу Михалкову этот жанр показался устаревшим, да и было такое мнение у литераторов, что басня не нужна, и незачем её возрождать.Однако, сама жизнь доказала обратное. Перу Михалкова принадлежат такие басни, как «Любитель книг», «Роза и ромашка,«Коты и мыши»  ,«Две подруги» ,«Муха и пчела»  и многие-многие другие.  

Творчество писателя С.Михалкова во все времена высоко ценилось руководством нашей страны,ему были присуждены различные государственные премии и награды, а 13 марта 2003 года, когда Михалкову исполнялось 90 лет наш президент Путин был в гостях у  Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. 

Вот и подошло время прощаться. Сегодня,ребята, мы с вами познакомились лишь с маленькой частичкой творчества Сергея Владимировича Михалкова. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите еще раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.

Наше сегодняшнее мероприятие мы хотели бы закончить замечательными словами Сергея Михалкова:

Я к вам обращаюсь,товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь,набирайтесь ума!








sitemap
sitemap