Изучение темы Гармонические колебания в 11 классе с точки зрения требований к современн



Изучение темы: «Гармонические колебания» в 11 классе с точки зрения требования к современному уроку.

Автор-составитель: Хабарова О.Н. учитель — физики МОБУ гимназии№24 г. Благовещенска Амурской области.

Образовательный стандарт по физике предусматривает формирование у школьников общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, одной из которых является знаниевая. Он ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Для выполнения этого требования стандарта нужно не сообщать школьникам систему готовых знаний, а организовать виды деятельности. Учитель должен контролировать не запоминание текста учебника, а правильные, успешные действия ученика. Исходя из образовательного стандарта по физике, современный урок физики должен обеспечивать формирование у учащихся:

а) Познавательной деятельности;

б) Информационно-коммуникативной деятельности;

в) Рефлексивной деятельности;

г) Освоение научного метода познания;

Это значит, что урок должен быть организован по технологии развивающего обучения, на котором реализуется деятельностный подход к обучению. Другими словами, учебный процесс должен отражать структуру деятельности –

Потребность мотивцельдействия самоконтроль-самооценка

Поэтому в современном уроке очень важно соблюдать три этапа:

1) Мотивационный этап, на котором создаётся проблемная ситуация, которая выводит учащихся на осознанное целеполагание. Это помогает ученикам чётко и ясно понимать смысл целей урока, значит работать продуктивно.

2) Операционно-исполнительский этап, на котором максимально организуется самостоятельная работа учащихся по открытию новых знаний. На этом этапе открываются, осваиваются учащимися способы деятельности, ученик становится способным, а значит успешным.

3) Рефлексивно-оценочный этап, на котором каждый ученик проводит самооценку собственной деятельности, каждый ученик осознает собственное продвижение, собственный прирост знаний.

Работая длительное время в классах физико-математического профиля, в основном, в 10-11 классах, когда ученики осознанно приходят получать знания, предварительно выбрав свой профиль обучения, я пришла к такой форме проведения уроков.



Например: В 11 классе по теме «Гармонические колебания» я предлагаю ученикам уравнение х=0,2sin(2πt + ), сопровождая его вопросами: «Что это? Что можно с ним сделать?» Появляется цель: определить всё, что можно из этого уравнения, используя физические понятия. Начинается творческий поиск.

Используя уравнение гармонических колебаний Х = Аsin(t +) учащиеся определяют:

амплитуду колебания А = 0,2 (м)

циклическую частоту ()

фазу колебания = (рад)

начальную фазу колебания = (рад)

период колебания T = (с)

частоту колебания V = ( V=1 Гц

Используя понятие производной сложной функции, ученики определяют:

амплитуду скорости =) ()

амплитуду ускорения =А () ()

записывают уравнение для скорости ѵ= ѵ=0,4π cos (2πt +) и ускорения а=-sin(








sitemap
sitemap