Изучение приёма гофрирования бумаги



Гришина Галина Васильевна учитель начальных классов

МАОУ СОШ №19 г. п, Пироговский,

Мытищинский р.,

Московская область

Предмет: технология

Класс: 1 класс

Технологическая карта

Тема

Изучение приема гофрирования бумаги.

Цель

Познакомить учащихся с приёмом изготовления складок на бумаге.(гофрирование)

Задачи

Формирование представления о приёме гофрирования.

Развитие чувства формы.

Закрепление правил и приёмов рациональной разметки.

Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем и ножницами.

Развитие глазомера, координации движений.

Формируемые УУД

Личностные: Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Регулятивные: создание алгоритмов деятельности с помощью учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Основные понятия

гофрирование

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Н. А. Цирулик. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса. Рабочая тетрадь Мультимедиапроектор, компьютер, экран.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя



Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя. Отгадывают загадку.

У мохнатых хулиганок

Неуемный аппетит,

Раз листочек, два листочек,

Третий в дырочку висит

Подсказка: Что за странная картинка?Вот пушистая травинкаПлавно по листку ползет.Все жует, жует, жует.Не жучок, не птица.Это ( Гусеница)

Внутренняя позиция школьника.

II. Актуализация знаний

Цель.

Изучение материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует закрепление материала.

Отвечают на вопросы.

— ребята, фигурку какого животного мы будем делать?

(фигурку гусеницы)

Отвечать на простые вопросы учителя.

Мотивационная основа учебной деятельности;

Анализ.

III. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с приёмом гофрирования.

В форме подводящего диалога подводит учащихся к открытию новых знаний.

Рассматривают образцы поделок, кот. изображены в учебнике.

— откройте учебник на стр.32.

-рассмотрите аппликацию «Яблочко»

-подумайте и расскажите, как вы будете вырезать гусеницу.

.

Уметь работать с учебником.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы.

IV. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока.

Анализируют, каким образом вырезать тело гусеницы.

-надо сложить полоску бумаги гармошкой.

-приём изготовления складок на бумаге называют – гофрирование.

Определите тему урока

Какой приём работы с бумагой мы сегодня изучаем?

гофрирование.

Тема «Изучение приёма гофрирования бумаги»

Уметь анализировать, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

познавательная инициатива;

структурирование строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте знаний;

создание алгоритмов деятельности;

V Правила техники безопасности.

Цель.

Проводит инструктаж обучающихся.

Повторяют основные правила безопасной работы с ножницами, клеем.

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

-повторим правила безопасной работы с ножницами:

Ножницы можно взять только, если нужно что то резать.

Передаём ножницы колечками вперёд.

Усвоить правила техники безопасности;

Формирование установки на безопасный образ жизни.

VI.Физминутка. Цель.

Повышение активности организма.

Организует выполнение учащимися гимнастики.

Выполняют гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать…….

Формирование установки на здоровый образ жизни.

VII. Составление плана работы.

Цель.

Включение нового знания в систему изученного материала.

Помогает учащимся составить план работы.

Вместе с учителем составляют план работы.

Подготовить основу для работы – цв. картон.

Выполнить разметку деталей.

Вырезать полоску, свернуть её «гармошкой».

Отрезать уголки.

Приклеить все детали.

Создание алгоритмов деятельности с помощью учителя.

Использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний;

VIII. Физкультминутка.

Цель.

Повышение активности организма.

Организует выполнение уащимися физкультминутки.

Выполняют физические упражнения.

— вы, наверное, устали.

Ну тогда ,все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

IX. Практическая работа.

Цель.

Изготовление аппликации.

Оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют работу под руководством учителя.

— ребята сейчас вам предстоит выполнить аппликацию. Постарайтесь, чтобы она была красивой, нарядной, праздничной.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

Рефлексия.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Организует выставку работ.

Вывешивают работы на доске.

-какой приём работы с бумагой мы сегодня изучаем?

Что означает слово гофрирование?

-где можно использовать поделки?

Гофрированные материалы широко применяются в строительстве, самолётостроении и др. отраслях техники.

С каким настроением уходите с урока?

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

Детские загадки про гусеницу:

 

Что за странная картинка?Вот пушистая травинкаПлавно по листку ползет.Все жует, жует, жует.Не жучок, не птица.Это ( Гусеница)

 

Загадки про насекомых

 

Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок

(Гусеница)

 

С неких пор у нас живётВ огороде тихоход.Удивительной раскраски,У него есть рот и глазки.Если очень повезёт,Скоро бабочкой вспорхнёт!

(гусеница)

 

Пестрый шнурочек

Все жует листочек

(Гусеница)

 

По травке ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо взлетит

( Гусеница и бабочка)

 

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет

(Гусеница)

 

Где прополз листоед,

От листа пропал и след

(Гусеница)

 

У мохнатых хулиганок

Неуемный аппетит,

Раз листочек, два листочек,

Третий в дырочку висит

 

Ответ:  Гусеница








sitemap
sitemap