Изучение окружающей среды в группе продленного дня



Район, в котором располагается школа, в которой я работаю, полон различных зеленых насаждений. Деревья, кусты и цветы сопровождают каждого жителя Купчино всегда, когда он выходит из дома. Так же и со школьниками: когда они идут в школу и домой, когда они выходят гулять, они окружены большим количеством различных зеленых насаждений. Однако, дети зачастую не знают, какие деревья и цветы растут вокруг них.

Знание о том, какие зеленые насаждения окружают человека, не является важным фактором становления человека как личности и не влияет на выработку его гражданской позиции, что относится к основным функциям школы. Тем не менее, если дети будут знать об окружающей их растительности и будут заинтересованы в благоустройстве своих микрорайонов, в будущем мы получим чистые, зеленые, экологичные города с небольшим количеством мусора и высокой городской культурой граждан. Таким образом, цель ознакомления детей с растениями вокруг них, хотя не является первоочередной задачей школы, достаточно важна, чтобы проводить различные мероприятия, направленные на увеличение знаний по заявленной теме.

С помощью презентаций дети изучали деревья во время классного часа. Так, им были представлены фотографии деревьев и их листьев с подписанными названиями; давался устный краткий рассказ о свойствах указанных деревьев. Ученики проявили интерес к рассказанному. Затем мы вышли на прогулку, на которой также изучали, что за деревья стоят вокруг, смотрели на форму их листьев, кроны.

Данные мероприятия интересны детям, поскольку в легкой и ненавязчивой форме дают им знания. Практическое значение таких мероприятий тоже велико, поскольку в долгосрочной перспективе они ведут к улучшению городских общественных пространств.



sitemap
sitemap