Изонить как метод развития гармоничной творческой личности



Изонить как метод развития гармоничной творческой личности

Цель: развитие гармоничной личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие художественно-творческих умений

Задачи: по развитию математических представлений:

1)дать понятие о разных углах, величине, длине сторон; об окружности, хорде разной длины и её направлении;

2)закрепить понятие о количественном и порядковом счёте; о точке отсчёта; о направлениях: вверх, вниз, слева, справа;

3)учить ориентировке на плоскости;

по умственному воспитанию:

1)развивать абстрактное мышление;

2)обучать моделированию на плоскости;

3)закрепить понятие «симметричность»;

по трудовому воспитанию:

1)научить владеть иголкой, ниткой;

2)научить работать с трафаретом;

3)воспитывать аккуратность, усидчивость;

по эстетическому воспитанию:

1)познакомить с новым видом художественной деятельности;

2)воспитывать эстетический вкус;

3)развивать умение работать с контрастными цветами;



по нравственному воспитанию:

1)воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

2)приучать к коллективной ответственности за выполненную работу.

Актуальность

Изонить – это изображение нитью. Истоки этого творчества – у народных мастеров Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали на дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на нитки. В результате получались ажурные кружевные изделия. Современная изонить – вышивка по картону. Она находит широкое применение для украшения изделий из предметов быта, для оформления интерьера, для подарков и сувениров. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Техника изонити требует ловких действий. Ребёнок учится анализировать образец, моделирует предмет, самостоятельно выбирает изделия. Всё это способствует развитию личности ребёнка.

Необходимое оборудование: картон или бархатная бумага, нитки цветные (швейные, мулине, ирис), игла, ножницы, циркуль, линейка.

Техника изонити: 1) приём заполнения угла; 2)приём заполнения окружности

Заполнение угла:

1) начертить угол;

2)каждую сторону разбиваем на равные отрезки;



3) делаем прокол



4) иглу с ниткой вводим в точку 1 с изнанки и опускаем в конечную точку;

5) далее по убывающей.

Заполнение окружности:

1) начертить окружность;

2) разделить её на чётное количество частей;

3) сделать проколы в точках;

4) выбрать любую хорду (1-5);

5) вставить иголку в точку 1 с изнанки и опустить в точку 2;

6) совершить два круга.

Результат

При выполнении работы дети испытывают интеллектуальное и эмоциональное напряжение, приучаются работать в коллективе, думать, анализировать, восхищаться красотой. Получают эстетическое наслаждение. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, повышается познавательная активность, вследствие этого расширяется круг их знаний и умений. Решаются общевоспитательные задачи. Изонить вызывает удивление. Живой интерес к познанию помогает лучше усвоить учебный материал, развивает творческую увлечённость детей декоративно-прикладной деятельностью, развивает индивидуальные способности.








sitemap
sitemap