Измерительные приборы электрического тока



Тема: Измерительные приборы электрического тока.

Цели:

Обучающая

Создать условия для систематизации знаний учащихся по вопросам: сила тока, электрическое напряжение.

Экспериментальным путем установить связь между силой тока, напряжением и сопротивлением.

Применять полученные знания в новых условиях.

Развивающая

Развивать навыки обобщения изученного материала, систематизации знаний.

Способствовать развитию познавательной компетентности.

Воспитывающая

Формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

В ходе урока планируется формирование следующих компетенций:

Познавательной: систематизация знаний; расширение и накопление знаний, полученных в ходе практической деятельности учащихся;

Коммуникативной при работе в парах, в обучение вести диалог;

Здоровьесбережения; знание и соблюдение правил техники безопасности; четкая смена видов деятельности, опора на эмоциональный подъём и интерес при решении исследовательских задач.

По ходу урока учащиеся заполняют таблицу. (слайд 1)

Физические

величины

Сила тока

Напряжение

Обозначение

Формула

Единица

измерения

Чем

измеряется

Условное

обозначение

прибора

Способ

включения

Отвечаем на вопросы: (слайд 2)

Что такое электрический ток?

Но все ли частицы при направленном движении могут создавать электрический ток?

Электрон;

Протон;

Нейрон;

Вместо следующего вопроса – конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (слайд 3)

Измерение электрического тока

А вы знаете, для чего они нужны? Кто – нибудь может их прочитать? Что из них можно составить?

(Один из учеников изображает на доске схему электрической цепи из предложенных элементов).

Что лишнее? (слайд 4)

На столе стоят приборы: динамометр – лабораторный, гальванометр, штангенциркуль, динамометр – демонстрационный, линейка, мензурка, амперметр, миллиамперметр, звонок, камертон, ключ.

(все за исключением: звонка, камертона и ключа, измерительные приборы).

По какому признаку определили, что это измерительные приборы?

Прежде чем снять показания прибора, надо определить цену деления.

Дать определения цены деления.

Назвать тему урока.

Тема нашего урока: Измерительные приборы электрического тока. (слайд 5)

Сформулировать цель

Что такое сила тока – ( это отношение заряда к единице времени) (слайд 6)

I = q / t

Как она обозначена?



Единица измерения силы тока.

Какая формула?

Как называется прибор для измерения силы тока?

Как он обозначен на системах?

Как его подключают в цепь?

Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

Включение амперметра производится с помощью двух клемм, или двух зажимов: (+) и (-).

Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

Беречь прибор от резких ударов и тряски, пыли.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ (слайд 7) ->ТБ (презентация)

Сила тока – очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с электрическими цепями надо знать, что безопасной считается сила тока до 1мА. Более 100 Ма – серьезные повреждения организма, приводящие даже к летальному исходу.

Выполним лабораторную работу: “Сборка электрической цепи измерение силы тока в ее различных участках”. (слайд 8)

На столах лежат приборы и схемы по которым учащимся предлагается собрать электрическую цепь.

Определить цену деления амперметра

Собрать цепь.

Сделать вывод. (Сила тока на разных участках цепи, одинаковая)

Теперь познакомимся с другой электрической величиной – Напряжение

(слайд 9) – (слайд 12)

Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

Формула для расчета напряжения:

U = A/q

3. Прибор для измерения напряжения – ВОЛЬТМЕТР

4. Подключение: (+) и (-), к потребителю тока, параллельно.

5. Обозначение.

Что вы видите на столе?

Собрана электрическая цепь, состоящая из регулируемого источника, резистора, амперметра, ключа и вольтметра.

С помощью потенциометра плавно изменяю напряжение между концами проводника. Обращаем внимание на изменение показания амперметра.

Как вы считаете, почему изменяется показание амперметра?

(Проблема)

Существует какая – то зависимость между силой и напряжением

(Выдвигается гипотеза).

Как вы считаете, почему существует зависимость между силой тока и напряжением?

Ребята затрудняются дать правильный ответ на данный вопрос.

Попробуем исследовать зависимость силы тока от напряжения.

На столе собрана опытная установка, по описанию приведенному выше.

Схема электрической цепи.

С помощью данного опыта, мы исследуем зависимость силы тока от напряжения.

Плавно увеличивая напряжение между концами проводника увеличивается сила тока.

Результаты исследования заносим в таблицу. (слайд 13)



Для проведения опыта прошу ученика помочь у доски заполнить таблицу.

U, B

I,A

Как вы думайте, какая зависимость между силой тока и напряжением?

Прямая пропорциональная зависимость.

Что значит прямая пропорциональная зависимость?

Во сколько раз увеличили напряжение, во столько же раз увеличилась сила тока.

Какой вывод можно сделать?

Сила тока прямо пропорциональна напряжению.

Можно записать математически

I~U (слайд 14)



Как вы считаете, эксперимент подтвердил ваши предположения?

Да. (Ситуация успеха)

Этот вывод доказываем еще раз построением графика по результатам опыта.

К доске прошу выйти ученика для построения графика.

Обращаю внимание ребят на то, что графиком данной зависимости силы тока от напряжения является прямая.

Это еще раз доказывает, что между силой тока и напряжением прямая пропорциональная зависимость.

Можно записать эту зависимость в виде пропорции?

I1\I2==U1\U2.

С целью закрепления данного соотношения предлагаю для самостоятельного решения задачу из упр. 17(1). (слайд 15)

6. Рефлексия. (слайд 16)

— Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего?

— Как вы усвоили пройденный материал?

— Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?

— Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

— Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке?

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Домашнее задание: § 39 – 42 Упр. 17(2)








sitemap
sitemap