ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ открытый урок



Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.

Задачи:

познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;

научить пользоваться им и измерять углы;

развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

развивать внимание, воображение учащихся.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, транспортир, раздаточный материал.

Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? (Какие нужно выполнять условия, чтобы точно измерить градусную меру угла транспортиром?)

I. Организационный момент

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. (Слайд 2)

II. Устный счет

Какой из отрезков больше и на сколько?

КАКОЙ ИЗ УГЛОВ БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?

МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ЗАДАНИЕ? КАКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ВАМ НЕ ХВАТАЕТ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ 2-ОЕ ЗАДАНИЕ?

-МОЖЕТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ УРОКА? ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ ЗАПИШЕМ ЧИСЛО, Классная Работа, ТЕМУ «Измерение углов » .



ДЛЯ Того чтобы УЗНАТЬ КАКОЙ ПРИБОР СЛУЖИТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ ВЫПОЛНИТЕ №520 СТР 143.

ТРАНСПОРТИР – ЭТО ПРИБОР, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ЛЕГКО И БЫСТРО ИЗМЕРИТЬ ЛЮБОЙ УГОЛ. ИЗМЕРЯЮТ УГЛЫ В ГРАДУСАХ.

КОГДА ЖЕ ПОЯВИЛСЯ ТРАНСПОРТИР? ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЭТА УГЛОВАЯ МЕРА ВОЗНИКЛА МНОГО ТЫСЯЧ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО ЭТО БЫЛО СВЯЗАНО С СОЗДАНИЕМ ПЕРВОГО КАЛЕНДАРЯ. ДРЕВНИЕ МАТЕМАТИКИ НАРИСОВАЛИ КРУГ И РАЗДЕЛИЛИ ЕГО НА СТОЛЬКО ЧАСТЕЙ, СКОЛЬКО ДНЕЙ В ГОДУ. НО ОНИ ДУМАЛИ. ЧТО В ГОДУ НЕ 365 ИЛИ 36 ДНЕЙ, А 360. ПОЭТОМУ КРУГ, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ГОД, ОНИ РАЗДЕЛИЛИ НА 360 РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. ТАКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫМ, НА НЕМ МОЖНО БЫЛО ОТМЕЧАТЬ КАЖДЫЙ ПРОШЕДШИЙ ДЕНЬ, И ВИДЕТЬ, СКОЛЬКО ДНЕЙ ОСТАЛОСЬ ДО КОНЦА ГОДА. КАЖДОЙ ЧАСТИ ДАЛИ НАЗВАНИЕ – ГРАДУС. ГРАДУСНАЯ МЕРА СОХРАНИЛАСЬ И ДО НАШИХ ДНЕЙ. КАРТИНКУ С ДРЕВНИМ КАЛЕНДАРЕМ ЛЕГКО СДЕЛАТЬ, ИМЕЯ ТРАНСПОРТИР. (СЛАЙД 5, РИСУНОК 4)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, СКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ ТРАНСПОРТИРОВ БЫВАЕТ! (ВЫСТАВКА ТРАНСПОРТИРОВ). НО В ЧЕМ ОНИ ВСЕ СХОЖИ? КАКИЕ БЫ ОНИ НИ БЫЛИ, У ВСЕХ ЕСТЬ ШКАЛА И ЦЕНТР. (СЛАЙД 6, РИСУНОК 5)

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ РАССМОТРИМ ВАШИ ТРАНСПОРТИРЫ.

ПОЛУКРУГЛАЯ ШКАЛА ТРАНСПОРТИРА РАЗДЕЛЕНА НА 180 ЧАСТЕЙ ИЛИ ГРАДУСОВ; ТАКЖЕ ЕСТЬ ЦЕНТР ТРАНСПОРТИРА, КОТОРЫЙ ЕЩЁ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРШИНОЙ РАЗВЕРНУТОГО УГЛА. У НЕКОТОРЫХ ТРАНСПОРТИРОВ ЕСТЬ ДВОЙНАЯ ШКАЛА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ БОЛЕЕ УДОБНО И ТОЧНО ИЗМЕРЯТЬ И СТРОИТЬ УГЛЫ.

ОПРЕДЕЛИТЕ ГРАД МЕРЫ УГЛОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

КАКОЙ УГОЛ ПРЯМОЙ, РАЗВЕРНУТЫЙ?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.



упражнение 522.

Проблемный вопрос: Как измерить угол при помощи транспортира?

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду

Упражнение № 523 а), б), в).

НАЙДИТЕ ОШИБКУ!

ИТОГИ

С какой темой познакомились на уроке?

Какой прибор служит для измерения углов?

Какова единица измерения углов?

Какой угол называют острым? Тупым?

Какова величина прямого угла? Развернутого?

Алгоритм измерения углов.

РЕФЛЕКСИЯ

-КТО НАУЧИЛСЯ ИЗМЕРЯТЬ УГЛЫ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОРТИРА?

— КТО НАУЧИЛСЯ СТРОИТЬ УГЛЫ, ЗАДАННОЙ ВЕЛИЧИНЫ?

-У КОГО ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ УГЛОВ?

— У КОГО ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ УГЛОВ?








sitemap
sitemap