Изготовление полуобъёмных овощей и фруктов из бумаги



Изготовление полуобъёмных овощей и фруктов из бумаги.

Цель: Развитие универсальных

учебных действий

Научить выполнять полуобъёмные изделия из бумаги.

Развивать универсальные учебные действия.

Задачи:

Формирование умения следовать устным инструкциям,

читать схемы изделий. Обучение приёмам работы с бумагой.

Применение знаний полученных на уроках изобразительного

искусства, технологии, окружающего мира.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей.

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Мелкой моторики рук. Умение работать в коллективе.

Формирование культуры труда. Привитие трудолюбия.

Методы: Объяснительно- иллюстративный ,практический.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Виды работы: 1. Складывание бумаги. 2. Работа с шаблоном.

3. Вырезание. 4. Склеивание.

Наглядность: Картинки овощей, фруктов. Корзина с натуральными

Овощами и фруктами .Образцы готовых работ.

Музыка из балета К. Хачатуряна « Чиполино».

Оборудование: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш ,

шаблоны, салфетка, схема ( инструкционная карта).

План урока.

1.Организационный момент.

2.Подготовка к практической работе.

3.Практическая работа.

4.Подведение итогов.

Ход урока.

Организационный момент . Развитие универсальных

1. Приветствие. учебных действий

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости!

Ребята , к нам на занятие пришло много

гостей из разных школ. Им очень хочется посмотреть,

как вы будете дружно и аккуратно работать.

Ребята на доске написано стихотворение.

учитель читает:

О чём говорится в стихах? Личностные УУД

А как вы думаете, что мы будем изготавливать? Положительные отношения к



ответы ребят: учебной деятельности.

Сформулируйте тему нашего занятия. ответы ребят:

И так , тема нашего занятия Коммуникативные УУД

«Изготовление овощей и фруктов из бумаги». Установление дружеских контактов.

Ребята, давайте вспомним, в каком порядке Умение слушать.

вы будете выполнять изделие? Регулятивные УУД

ответы детей: Высказывать свои предположения.

-Как вы должны работать? Отвечать на поставленные вопросы.

Ребята отвечают: аккуратно, терпеливо, доброжелательно

относиться друг к другу, гордиться за свой труд.

(задачи на доске)

2. Проверка рабочего места на готовность к уроку.

Подготовка к практической работе.

вопрос учителя:

Ребята, давайте посмотрим на доску. Что вы видите? Общеучебные

ответы ребят: Осознанно строить речевое

-Картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. высказывание в устной форме. Построе-

Какие они? ние логической цепи рассуждений.

ответы детей:

-Нарисованные, плоские, т.е. их нельзя потрогать.

говорит учитель:

На демонстрационном столе стоит ваза . Что в ней? Какие они? Познавательные УУД

— Объёмные, их можно взять в руки. Осознанно строить речевое

Ребята , а что мы будем с вами делать? ответы детей: высказывание в устной форме.

Мы с вами будем делать полуобъёмную аппликацию Построение логической цепи

и наклеивать на картон. рассуждений.

Ребята,а кто мне скажет как нужно подбирать фон

на который будем клеить готовые детали?

ответы детей:

-Чтобы деталь не сливалась с фоном.

говорит учитель:

Каждый овощ или фрукт будет сделан из нескольких деталей,

от 6 до 10.

Давайте вспомним, как нужно сделать, чтобы у нас сразу

получилось несколько одинаковых деталей?

ответы детей:

-Нужно сложить бумагу по размеру шаблона несколько раз,

обвести шаблон и вырезать.

говорит учитель:

А как будем подбирать цвет для каждого шаблона?

ответы детей:

Мне нужно два помощника, которые будут определять Коммуникативные УУД

правильность выбора цвета для шаблона. Развитие умений

Ребята, а теперь покажите мне цветную бумагу, осуществлять контроль и

из которой вы будете делать аппликацию: взаимопомощь.

Помидор-красный; Груша — жёлтая; Лимон — светло-жёлтый; ПознавательныеУУД

Вишня – красная; Апельсин – оранжевый; Редис — тёмно-розовый; Выполнение задания

Тыква – светло – коричневый или тёмно – оранжевый; используя информацию.

Лук — ярко-жёлтый; Яблоко — красное, зелёное, жёлтое;

Баклажан — фиолетовый; Морковь — оранжевая.

Музыка. Стук в дверь. Заходит Чиполино.

говорит учитель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, вы его узнали?

-Да, это мальчик –луковка.

А из какой он сказки?

-«Чиполино».

Чиполино беседует с ребятами.

-А кто из вас знает про кого эта сказка? Какие в ней встречаются герои?

ответы ребят:

-Ребята, а давайте я вам загадки загадаю про этих героев.

(загадки про овощи и фрукты) Познавательные УУД

После загадок Чиполино говорит ребятам: Поиск и отбор источников

-Ребята, а вы сможете сделать мне друзей , информации.

чтобы мне не было скучно?

говорит учитель:

— Конечно, ребята тебе помогут. А ты сам будешь им помогать?

А может быть и наши гости не откажут Чиполино в помощи,

и мы все дружно возьмёмся за работу.

Чиполино говорит:

— Мы умные, мы дружные, мы внимательные, мы старательные,

мы отлично учимся — всё у нас получится!

Музыка(тихо).

Практическая работа.

говорит учитель:

Ребята, с чего мы начинаем практическую работу? Познавательные УУД

ответ детей: Построение логической цепочки.

И так, перед практической работой давайте повторим Самостоятельно создание

технику безопасности при работе с ножницами. алгоритмов деятельности.

ребята говорят:

-Ножницы хранить в футляре.

-Не держать острыми краями вверх.

-Передавать кольцами.

-Беречь пальцы .

А дальше? В каком порядке будем изготавливать аппликацию?

Посоветуйтесь в группе и скажите.

ответы детей:

Ребята, у каждого на столе есть схема (инструкционная карта),

по которой вы будете выполнять работу.

Набор цветной бумаги, картона. Ножницы, клей, салфетка

и шаблон овоща, фрукта или ягоды.

Говорит чиполино:

Ребята, вы наверно устали? Давайте немного отдохнём. Регулятивные УУД

Чиполино проводит физминутку: Осуществлять действия по

Как же долго мы сидели, образцу.

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем раз ,два, три.

Руки в стороны дружок,

Раз, два, три потом- прыжок.

А теперь присядь скорей,

Нужно сделать мне друзей!



(Музыка тихо).

говорит учитель:

Начинаем работу. Экономно расходуйте материалы. Познавательные УУД

Работайте аккуратно и дружно. Умение решать практические

1.Подобрать цветную бумагу, подходящую по цвету шаблона. задачи .

2.Измерить шаблон на бумаге.

3.Свернуть бумагу несколько раз.

4.Обвести шаблон.

5.Вырезать детали.

6.Свернуть готовые детали пополам.

7.Склеить детали по одной стороне друг к другу.

8.Полученное изделие наклеить на фон.

9.Дополнить листочками и веточками.

Работа закончена.

Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу. КоммуникативныеУУД

Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале занятия? Умение участвовать в

А где они? обсуждении проблем.

ответы детей:

Как вы думаете, мы выполнили эти задачи? РегулятивныеУУД

Вы работали по схемам? С терпением и трудолюбием? Контроль и оценка

Доброжелательно относились друг к другу? результатов деятельности.

Вы можете с гордостью

показать свои работы? Молодцы!

Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? Личностные УУД

ответы детей:

Ребята, давайте каждая группа посовещается и

определит какие работы самые лучшие?

А сейчас Чиполино поможет нам организовать выставку поделок.

Какие красивые у вас получились поделки. Молодцы.

Чиполино, тебе понравилось на нашем занятии? А вам, ребята?

говорит Чиполино:

-Очень понравилось. А вы знаете, что овощи и

фрукты полезны? А чем?

ответы ребят:

Это вы не всё ещё знаете. А на уроке окружающего мира,

с Галиной Станиславовной, вы изучите всё об овощах и фруктах.

Ребята, а теперь давайте проводим нашего Чиполино.

Играет музыка Чиполино уходит.

Спасибо за урок. До свидания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа № 57»

Конспект

открытого занятия в 1 классе по внеурочной деятельности

творческого объединения « Бумажные фантазии»



тема « Изготовление полуобъёмных овощей и фруктов из бумаги».

Дата 13. 04. 2011г.

Педагоги ДО

Ядренцева Е.А.

Шиленко И.В.

Астрахань-2011








sitemap
sitemap