Изготовление ящика подрассаду



ПЛАН — КОНСПЕКТ

урока по трудовому обучению по профилю столярное дело

Класс 9

Тема: Изготовление ящика под рассаду.

Цель: Сборка изделий с применением гвоздей.

Задачи урока:

Обучающая — закрепить теоретические и практические умения при пилении пилой и сборке деталей в готовое изделие.

Коррекционно-развивающая — коррекция памяти, восприятие, логического мышления, мелкой моторики.

Воспитательная — прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Тип урока: Комбинированный (урок применения знаний, умений, навыков).

Наглядные пособия: образцы соединения деталей (соединение брусков в накладку, угловое соединение брусков с помощью углов из фанеры, соединение деталей из фанеры при помощи скрепляющего бруска); инструкционная карта «Изготовление посадочного ящика для рассады»; технологическая карта для практической работы «Изготовление посадочного ящика для рассады».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы, инструменты и приспособления: ножовка, рубанок, гвозди, молоток, линейка измерительная, карандаш, угольник столярный, бруски из древесины сосны, фанера трехслойная.

Ход урока

I.Организационный момент. 1мин

1. Взаимное приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

II Актуализация опорных знаний. 10мин



Урок начинаю словами «В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умения их применять на практике».

— Как вы понимаете значение этих слов?

Учащиеся высказывают свои предложения и приходят к выводу: что любые знания и умения будут бесполезны, если человек не может применить их на практике.

Цель нашего урока научиться на практике собирать изделие с применением гвоздей.

Проверим ваши теоретические знания.

Повторение в виде тестов:

Какие основные части имеет гвоздь?

— головка, стержень, остриё;

— шляпка, основание, остриё;

-головка, стержень, лезвие.

2. Какие по назначению бывают гвозди?

— строительные;

— заборные;

— ящечные;

— бумажные.

3. Какой инструмент применяется при забивании гвоздей?

— палка

— клещи

— молоток

— ножницы

4. Какие инструменты применяют для вытаскивания гвоздей?

-шило



— клещи

— угольник

— оправка

2. Особенности соединения:

1. Какими правилами необходимо руководствоваться для определения длины гвоздя?

— длина гвоздя должна быть в 2 раза больше толщины соединяемых деталей;

— длина гвоздя должна быть меньше толщины прибиваемых деталей.

2. Какая должна быть толщина гвоздя?

— толщина гвоздя должна быть соответствовать размерам соединяемых деталей;

— толщина гвоздя не должна соответствовать размерам соединяемых деталей;

3. Каким должен быть отступ?

— от края отступ должен быть не менее 5 мм.

— от края отступ должен быть не менее 1 мм.

4. Как правильно прибивать заготовки?

— прибивать как захочешь;

— всегда прибивать меньшую заготовку к большей.

5. Как правильно забивать гвозди?

— не забивать гвозди в сучки и трещины;

— можно забивать гвозди в сучки и трещины.

III. Физминутка. 3мин

Проведение упражнений направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статистического напряжения мышц спины.

Упр. №1. Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, подтянуть руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пятки от пола, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

Упр. № 2. И.п. сидя, откинувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5 раз.

IV. Повторение знаний, необходимых для формирования умений. 10мин

Скоро весна и многим хозяйкам занимающимся садоводством и овощеводством потребуются ящики под выращивание овощных культур и цветов. Вот и мы получили заказ на изготовление посадочных ящиков, которые понадобятся вашим одноклассникам обучающимся на уроках С/Х труда.

— Какую форму могут иметь посадочные ящики?

— Какой материал применяются при изготовлении посадочного ящика?

— Какие инструменты используют при изготовлении посадочного ящика?

— Какие вы знаете способы соединения деталей из древесины? Слайд

V. Практическая работа.

5.1. Вводный инструктаж. 10мин

На прошлых уроках мы с вами учились делать коробку для шахмат, ящик для инструментов. Сегодня мы приступаем к изготовлению ящика для выращивания рассады. При выполнении работы вы должны применить все свои знания и умения по технологии работы с древесиной.

На предыдущих уроках мы составляли технологическую карту изготовления ящика. Давайте еще раз посмотрим технологию изготовления ящика.

(Учащиеся объясняют этапы выполнения изготовления ящика по технологическим картам.)

Задание:

Пользуясь рисунком, прочитайте сборочный чертеж ящика под рассаду.

Получите заготовки.

Рассчитайте размеры.

5.2. Самостоятельная работа. 4мин

1. Требования безопасности перед началом работы

— Надеть спецодежду

— Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места

все лишнее.

— Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.

VI. Итог урока. 2мин

VII.Выставление оценок.



2 час

I. Организационный момент. 1 мин.

II. Вводная часть. 3 мин.

1. Повторение плана работы;

2. Краткий анализ выполненной работы;

3.Повторение правила Т Б. при работе с пилой и молотком.

III. Практическая работа.

3.1.Самостоятельная работа детей.25 мин.

Во время самостоятельной работы учитель делает целевые обходы, обращая внимание учащихся на правильность использования учебно-технической документации, инструктирует учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

3.2.Заключительный инструктаж. 3 мин.

Подведение итогов практической работы, анализ выполненного практического задания учащимися. Разборка типичных ошибок и характерных недостатков, рассмотрение путей их предупреждения и устранения.

IV. Уборка рабочих мест. 2 мин.

V. Подведение итогов урока.5 мин.

5.1 Учитель сообщает о достижении целей урока.

Оценивает результаты коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

Выставляет оценки.

5.2. Рефлексия.

— Что вы узнали сегодня на уроке?

— Чему вы научились?

— Где вам пригодится это?

— Понравился ли вам урок?

VI. Задание на дом. 1 мин.

Рассмотреть различные идеи и выполнить эскизы посадочных ящиков.








sitemap
sitemap