Изготовление динамической игрушки Слоник



Тема: «Выполнение динамической игрушки «Слоник»»

Цели: а) обучающие: научить выполнять динамическую игрушку, закрепить умение работать с бумагой, правила работы с инструментами, повторить правила ТБ;

б) развивающие: развивать мелкую моторику руки, глазомер, развивать пространственное мышление;

в) воспитывающие: аккуратность, культуру труда, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1) для учителя: образец, иллюстрационный ряд, раздаточный материал.

2) для учащихся: картон, ножницы, клей, карандаш, салфетка.

Ход урока

Этапы

Содержание



Примечания

I ОНУ

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу. Проверка готовности к уроку.

Спрашиваю, у кого нет чего-либо

II Изложение нового материала

1.Сообщение темы урока

2.Вводная беседа



3.Анализ образца

4.Инструктаж по ТБ

Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять динамическую игрушку – слоника.

-Ребята, а как вы понимаете слово «динамическую»?(ответы детей)

-Слово «динамика» означает «движение», поэтому игрушка наша будет не простая, а она будет двигаться.

-Скажите, а что вы знаете о слонах? (ответы детей)

Беседа о слонах

-Теперь посмотрите внимательно на образец. Из скольких частей состоит наш слоник? (из двух)

Правильно. Он состоит из двух частей — головы и туловища. От головы отходит полоска, кот. заканчивается хвостиком. На туловище сзади приклеена полоска, в которую вдевается хвостик. Так эта часть лучше будет держаться. Также на туловище есть небольшой надрез, в который вдевается полоска с головой.

Итак, прежде чем я раздам вам шаблоны, повторим правила ТБ. Как нужно передавать ножницы?

Показываю иллюстр. со слонами

Показываю образец

III Практическая часть

-Ребята, возьмите лист картона и карандаш. Один ученик сначала обводит голову, другой — туловище, а затем меняетесь. Приложите шаблон туловища/головы к листу картона и обведите его. Поменяйтесь с соседом и повторите процедуру обведения. Теперь, на туловище как на шаблоне проведите карандашом линию (показываю). А теперь возьмите ножницы и разрежьте проведённую на туловище линию.

-Молодцы. Теперь, на оставшемся картоне нарисуйте полоску размером 1х6 см. Вырежьте её и приклейте на внутреннюю сторону туловища (показываю).

-В вырезанную линию (показываю на образце) вдеваем голову (показываю) так, чтобы часть с хвостиком прошла в приклеенную полоску (показываю).

В случае необходимости провожу физминутку

-Теперь дорисуйте слонику ушки, ротик, глазки, ножки.

Раздаю шаблоны



В случае затруднения учащихся помогаю им

IV Анализ и оценка работ

-Теперь наведём порядок на своих рабочих местах.

-Молодцы! Теперь посмотрим, какие у вас получились замечательные слоники. Видите, они необычные – они умеют шевелить головой.

Выставка работ.

Похвала.

До свидания!

Показ работ, выполненных учащимися








sitemap
sitemap