Избранные вопросы математики



Программа факультатива

«Избранные вопросы математики»

7 класс

Учитель : Карева Алла Николаевна

2012-13 учебный год

Владимирская область Гусь-Хрустальный район

МКОУ Уляхинская ООШ

Пояснительная записка

Математика- это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика-это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство ,компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания и определённый стиль общения, вырабатываемый математикой

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.

Факультатив «Избранные вопросы математики» предназначен для обучения решению задач, не входящих в обязательную программу изучения математики для учащихся 7-го класса, желающих повысить свой математический уровень.

Чтобы придать курсу привлекательность и поднять к нему интерес, используются разнообразные средства: задачи с необычными сюжетами, возбуждающими любопытство, занимательные экскурсии в область истории математики, применение математических приёмов в практической жизни и т.д.

Цель факультатива: развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление, навыки решения логических задач.

Задачи курса

-познакомить учащихся с основными приёмами решения нестандартных задач;

-сформировать у учащихся умения и навыки решения нестандартных задач;

-сформировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

-ориентировать учащихся к осознанному выбору профиля.

Основные знания и умения учащихся



Учащиеся должны знать:

-основные способы решения нестандартных задач

-основные понятия, правила, теоремы.

Учащиеся должны уметь:

-решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;

-применять основные понятия, при решении логических задач;

-создавать математические модели практических задач;

-проводить небольшие математические исследования, высказывать свои гипотезы и доказывать их.

Программа факультатива рассчитана на 34 часа(один час в неделю).

Учебно-тематический план.

№п\п

Тема занятия

Дата.

1

Вводное занятие. Чем мы будем заниматься (лекция)

2

Старинные задачи (практикум)

3

Старинные задачи (практикум)

4

Старинные задачи (практикум)

5

Галерея числовых диковинок

6

Галерея числовых диковинок

7

Подготовка к школьной олимпиаде

8



Подготовка к школьной олимпиаде

9

Подготовка к школьной олимпиаде

10

Школьная олимпиада

11

Разбор заданий школьной олимпиады

12

Недесятичные системы счисления

13

Недесятичные системы счисления

14

Вес и взвешивание

15

Вес и взвешивание

16

Лист Мебиуса

17

Круги Эйлера

18

Круги Эйлера

19

Круги Эйлера

20

Графы

21

Графы

22

Графы

23

Принцип Дирихле

24

Принцип Дирихле

25

Принцип Дирихле

26

Арифметика остатков

27

Арифметика остатков

28

Арифметика остатков



29

Числовые головоломки

30

Числовые головоломки

31

Математические фокусы и развлечения

32

Математические фокусы и развлечения

33

Игра

34

Итоговое занятие

Литература

Гарднер М. Математические чудеса и тайны. Математические фокусы и головоломки. – М.: Наука, 1978.

Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике. – М.: Просвещение, 1965.

Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки: пособие для внеклассной работы. – Киров: “АСА”,1994.

Гусев В.А. и др. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984.

Занимательные задачи для маленьких. – М.: Омега, 1994.

Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: пособие для учащихся. – М.: “Просвещение”, 1984.

Перельман Я.И. Живая математика. – М.: “Наука”, 1978.

Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – М.: АО “Столетие”, 1994.

Перельман Я.И. Занимательная арифметика. – М.: АО “Столетие”, 1994.

Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5–11 класс. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.








sitemap
sitemap