Из опыта работы учителя физической культуры Совершенствование акробатических элементов



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Приморская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов имероя Советского Союза Семёнова П.А.»

Быковского района Волгоградской области

Конспект урока по физической культуре

Аттестуемый педагог: Шуманов Иксан Зулкарович

Предмет: Физическая культура Класс: 8

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Раздел программы: Гимнастика (с элементами акробатики)

Тип урока: закрепление пройденного материала

Методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Тема урока: Совершенствование акробатических элементов

Цель: развитие физических и психических качеств учащихся.

Задачи:

Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой, стойка на лопатках (д) равновесие.

Развитие координации, гибкости, силы.

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Условия проведения: спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки, обручи.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Общие методические указания.

П

О

Д

Г

О 10

Т —

О 12

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

П

О

Д

Г

О 10

Т —

О 12

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

П

О

Д

Г

О 10

Т —

О 12

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1 Построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока учителем.

2 Строевые упражнения на месте:

Повороты на право, на лево, кругом, перестроения в две и три шеренги.

3 Ходьба:

на месте (с поворотами на право, на лево, кругом).

по залу

на носках,

на пятках,

на внешней стороне стопы,

в полу — приседе,

в полном приседе,

прыжки на правой и левой

обычным шагом.

4 Бег:

обычный

с высоким подниманием бедра

с захлёстыванием голени назад

приставным шагом (левым, правым боком)

спиной вперёд.

по диагонали на ускорение

змейкой

обычный

переход на шаг

перестроение в две шеренги

5 Общеразвивающие упражнения:

Переход класса к гимнастическим матам

I И.П. ноги вместе, руки на поясе

1-4 Вращение головой влево

1-4 Вращение головой вправо

II— И.П. ноги вместе, руки к плечам

Вращения плечевым суставом вперёд

1-4 Вращения плечевым суставом назад

III— И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх

1-4 Рывки руками

IV— И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

Наклон влево правая рука вверх

И.П

Наклон вправо левая рука вверх

И.П

V— И.П. сед ноги вместе

1-3 наклон вперёд

4-И.П.

VIИ.П. сед ноги врозь

1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы

2- наклон вперёд касаясь пола по середине

3- наклон вперёд касаясь правой стопы

4- И.П.

VIIИ.П. ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперёд

1-4 Повороты туловищем

VIIIИ.П. О.С.

Упор присев

Упор лёжа

Упор присев

И.П.

IX— И.П. ноги вместе, руки на поясе

1- Мах правой ногой вперёд

2- И.П.

3- Мах правой вправо

4- И.П

1- Мах левой ногой вперёд

2- И.П.

3- Мах левой влево

4- И.П

XИ.П. ноги вместе, руки на поясе

1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

2- И.П.

3- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

4- И.П.

Повторение Т/Б, по разделу (спортивная гимнастика с элементами акробатики).

1.5 мин

1.5 мин

1.5 мин

1.5 мин

6 мин

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

4-6 повтор

Дежурный строит класс в одну шеренгу и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Команды даются под левую ногу.

Следить за осанкой

Руки прямые, спина прямая

руки в стороны

руки за голову

руки на поясе

руки на поясе

руки за голову

руки за голову

Дыхание ровное (вдох ч/з нос, выдох ч/з рот)

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.

Спина прямая

Спина прямая, захлёст чаще

Спина прямая, повороты

руки на поясе

выполняются по свистку учителя.

Смотреть через левое плечо.

Бежать друг за другом

Класс построить на исходных позициях

Спина прямая

Спина прямая

Руки в локтях прямые

Наклон глубже

Ноги в коленях прямые

Ноги в коленях прямые

Руки прямые

Ноги в коленях прямые

Спина прямая

Ноги в коленях прямые

Ноги в коленях прямые

Следить за осанкой

Спина прямая

Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя, соблюдать интервал при выполнении упражнения поточным способом, не стоять вблизи снаряда при выполнении упражнения другими учащимися, упражнение выполнять строго по технике его исполнения.

Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой.

О

С

Н 20

О —

В 25

Н

А



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap