Из опыта работы Организация научно-исследовательской работы с учащимися МБОУ СОШ 21



Из опыта работы «Организация научно-исследовательской работы с учащимися МБОУ «СОШ № 21»

С первого года работы в школе я занимаюсь научно-исследовательской работой с учащимися, цель которой выявить одарённых детей, создать устойчивый интерес к предмету и повысить качество предмета путём методик научной работы. Кроме того, научная работа помогает в воспитательной деятельности.

Предлагаю следующие темы научно-исследовательских, реферативных работ по биологии и экологии:

Оценка состояния кожи

Стресс

Влияние микроэлементов и витаминов на здоровье человека

Берестяной промысел

Плесень и здоровье человека

Полезные свойства коры ивы

Полезные свойства бересты

Как вырастить лимон в домашних условиях

Эмоциональная неустойчивость как возрастная особенность подросткового возраста

Проблемы водоснабжения г.Перми

Использование донорской селезёнки в лечении эндогенной интоксикации

Роль зелёных насаждений для улучшения городской среды

Зубная паста в жизни человека

Профилактика заболевания зубов и полости рта

Город, в котором я живу

Охрана окружающей среды от свинцового загрязнения

Здоровье учащихся и его влияние на успеваемость

Вода-источник жизни

Определения содержания остаточных нитратов в овощах

Особенности и закономерности физического развития

Язык химических сигналов животных и растений

Окружающая среда и здоровье населения

Глобальные проблемы экологии

Озоновые дыры

Экологические проблемы Мирового океана

Возможности ли жизнь без стресса

Бронхиальная астма как экозависимое заболевание

Влияние имитации кислотных дождей на пигмент фотосинтеза хлорофилл у комнатных растений рода Хлорофитум

Влияние неорганических удобрений на пророст семян картофеля

Гороскоп и патология

Биологические ритмы

Жизненная ёмкость лёгким

Гельминтозы

Влияние мобильных телефонов на здоровье человека

Влияние группы крови на жизнь, здоровье и подбор диеты

Моделирование промышленных процессов очистки газовых выбросов

Выработка условных рефлексов у кошек

Методы изучения наследственных заболеваний

Растения-дезодоранты

Определения содержания аскорбиновой кислоты(витамина С) в цитрусовых и апельсиновом соке «Я»



Проблема утилизации бытовых отходов

Медоносные ресурсы Уинского района

Продукты пчеловодства и их применения

Эвтаназия

Вредная привычка-курение и как подростку уберечься от неё

Пиво и пивной алкоголизм

Домашняя пыль, её влияние на организм

Кариес и его профилактика

Мёд: дороже золота

Целебный напиток

Ядовитые лекарственные растения

Определение качества чая органолептическим методом

Определение качества мёда органолептическим методом

Феноменальные способности человека

Экологическое состояние воды в пермской области

Минеральные удобрения: зло или благо

Влияние физкультуры на организм человека

Витамины: ключ к здоровью

Комнатные растения кабинета биологии

Влияние шума на организм человека

Влияние ядерной энергетики на окружающую природную среду

Экологически чистые продукты питания и сохранение здоровья человека

Гигиена подростков в период полового созревания

Организация научно-исследовательской работы (этапы):

Выбор темы исследования, желательно прикладного характера; чем обширнее тема, тем легче выполнение работы

Создание материальной базы (наличие микроскопа и т. д.)

Выбор методик экспериментальной работы (к завершению исследования учащийся должен владеть методикой совершенно)

Составление плана работы с учетом календарного

Проведение эксперимента

Обработка результатов

Анализ, выводы, обобщение, рекомендации

Оформление работы:

1. Введение (гипотеза, проблема, актуальность, цели, задачи, прогнозируемый результат)

2.Обзор литературы по теме исследования

3.Методика работы (постановка эксперимента, наблюдения)

4. Анализ исследования, выводы, рекомендации

Из опыта своей работы я выяснила, что очень удобно и уместно из анкетирования по теме исследования вычленить проблему и следовательно гипотезу. Научно-исследовательская работа с учащимися — модель индивидуального обучения, т. к. в основе лежит самостоятельная, практическая и теоретическая работа самого ученика. Большую пользу для ученика играет тот факт, что уровень знаний, получаемый во время исследования выходит за рамки программного материала. Мне интересна эта работа и тем, что осуществляется 100% -й контроль за уровнем знаний, реализуется индивидуальный подход. Возможна организация работы на академическом уровне (ученик и учитель сами организуют исследование, определяют научное направление).








sitemap
sitemap