ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ MICROSOFT POWER POINT В КОЛЛЕДЖЕ



ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ MICROSOFT POWER POINT В КОЛЛЕДЖЕ.

Акопян Эльза Владимировна ([email protected])

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Орехово-Зуевский социально гуманитарный колледж» ( ГБОУ СПО МО ОЗСГК)

Аннотация.

В работе изложен опыт изучения и использования Microsoft Power Point в Орехово-Зуевском социально гуманитарном колледже.

Трудно представить в наше время защиту диссертации, научный доклад или даже защиту студенческой курсовой работы, которые не сопровождались бы мультимедийной презентацией. Особенно важно применение презентаций в нынешней школе, где предполагается использовать компьютерные технологии в учебном процессе. Научные исследования показали, что люди усваивают 20% услышанного и 30% увиденного, но запоминают более 50% того, что видели и слышали одновременно. Мультимедийная презентация дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. При подготовке к урокам незаменимым помощником учителя может оказаться Windows-приложение Power Point, входящее в комплект интегрированного пакета Microsoft Office. Это приложение позволяет учителю самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. Оно отличается от других интерактивных средств для аналогичных целей простотой, так как построено по идеологии «программирование без программирования», и его. основные возможности могут быть освоены учителем всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером. Основной причиной неприятия некоторой частью учителей информационных технологий как важнейшего технического средства обучения является отсутствие элементарных навыков работы на компьютере, а отсюда— боязнь компьютера. Я могу с гордостью сказать , что в нашем колледже все преподаватели умело используют мультимедийную презентацию.

После изучения темы Power Point-мультимедийные презентации, студенты создают свои проектные работы. Для того, чтобы мотивировать студентов к обучению, необходимо поставить перед ними проблемную задачу максимально приближенную к их жизненным интересам, а именно – самим разработать мультимедийную презентацию по интересующей их теме. На первом уроке по изучению данной темы рассказываю об области применения программы — о том, что с помощью программы PowerPoint можно создать презентации для показа во время выступлений на семинаре или конференции, для рекламы товаров на выставках, при объяснении нового материала на уроке и т. д. Особо подчеркиваю, что презентация является одной из форм представления творческих и проектных работ студентов. Перед студентами ставится задача: cоздать фильм-презентацию на произвольную тему в программе PowerPoint. Студенты самостоятельно делятся на группы по 2—3 человека, продумывают тему и распределяют между собой обязанности. Необходимую информацию они берут из книг (сканируют тексты и иллюстрации) или из Интернета. Ребята с удовольствием подбирают материал, фотографии, видеофильмы, анимации. На уроках ощущается творческий подъем. По мере выполнения задания проводятся промежуточные обсуждения полученных результатов в группах. В процессе работы студенты обучают друг друга. Преподавателю отводится роль организатора познавательной деятельности и активного наблюдателя. Завершается работа обсуждением и оценкой каждого проекта.



Результаты такой работы нас удовлетворили. Студенты работали над презентациями с интересом. Тематика оказалась очень разнообразной, например «Современная музыка», «Здоровый образ жизни», «Заповедники России», «Аквариумные рыбы». Большая часть подготовленных презентаций может быть использована на уроках, в воспитательной и внеклассной работе, на занятиях в детском саду. Но самый главный результат в том, что будущие учителя и воспитатели получили первоначальные умения и навыки работы над презентацией, которые смогут без боязни использовать в дальнейшем, работая в школах и в детских садах.

Литература

О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин. Курс компьютерной технологии в двух томах. М., АБФ, 1998.

А.Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков. Изучаем Power Point. М., «Образование и информатика», 2001.

В.Г. Мануйлов. Power Point 97 в уроках. М., Информатика и образование. 1999.

В.Г. Мануйлов. Использование Visual Basic for Applications для создания интерактивных педагогических мультимедийных мастер-шаблонов.








sitemap
sitemap