ИТОГОВЫЙ экзаменац тест+ключ



Итоговый экзаменационный тест по дисциплине «Маркетинг гостиничного предприятия»

1.Маркетинг – это:

А. Производить то, что нужно потребителю и продаваемо

Б. Продавать то, что уже произведено без учета предпочтений потребителей

2.Укажите описание, более полно соответствующее понятию «Маркетинг»:

А. Экономический анализ процесса производства

Б. Установление разумной цены на товар

В. Определение запросов покупателей и направление потоков товаров на их удовлетворение.

Г. Ключевое соображение при принятии решений о том, как производить

3. Какой термин отражает способность и желание людей платить за товар или услугу?

А. Потребность

Б. Нужда

В. Желание

Г. Необходимость

4.Маркетинг начинается с:

А. Разработки и производства товара

Б. Изучения рынка и запросов потребителей

В. Информационной рекламной компании

5.В чем, на Ваш взгляд, состоит принцип комплексности и системности маркетинговых мероприятий?

А. Во всестороннем изучении рынка, состояния и динамики спроса, уровня деловой активности

Б. В активном воздействии с помощью всех доступных средств на потребителей с целью склонить их к приобретению данного товара

В. В приспособлении производства к структуре спроса, исходя из соображений долгосрочного порядка

6.Какой концепции организации производственно–бытовой деятельности соответствуют следующие этапы: 1)изучение требований потребителей; 2)производство продукта / интегрированные маркетинговые усилия; 3)сбыт и послепродажный сервис; 4)достижение целей организации:

А. Традиционной (сбытовой)

Б. Маркетинговой

В. Производственной

7. Цель применения маркетинга в деятельности фирмы:

А. Увеличение прибыли

Б. Сохранение рыночных позиций и расширение доли рынка

В. Борьба с конкурентами

8.Колеблющийся спрос характеризует ситуацию:

А. Большинство покупателей не проявляют интереса к предложенному товару, услуге

Б. Спроса на товары и услуги сезонного характера



В. Объем продаж ниже, чем в предыдущий период

9.Какой тип маркетинга применяют в ситуации отсутствия спроса:

А. Креативный

Б. Стимулирующий

В. Ремаркетинг

Г. Развивающий

10.Назовите количественные показатели, характеризующие следующие понятия маркетинга:

Характеристика

Количественный показатель

1. Максимально возможный спрос

1.Объем рыночного спроса

2. Реальный спрос

2.Емкость рынка

3. Часть рынка отрасли, на которой фирма продает свою продукцию

3.Доля предприятия

на рынке

11.Исходной позицией концепции интенсификации коммерческих усилий является:

А. Продукт

Б. Потребитель

В. Сбыт

Г. Реклама

12.Сегментация – это:

А. Разделение потребителей на однородные группы

Б. Определение места для своего товара в ряду аналогов

В. Поиск рыночной ниши.

13.Что понимают под термином «Рынок» в маркетинге?

А. Маркетинговая среда

Б. Потребители

В. Товары, услуги

14.Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос:

А. Рынок покупателя

Б. Рынок продавца

В. Рынок конкуренции

15.Укажите, на каком рынке осуществляется позиционирование товара?

А. На несегментированном

Б. На конкурентном

В. На целевом

16.Цель сегментирования рынка:

А. Установить долю фирмы на рынке

Б. Определить емкость рынка

В. Определить «нишу» рынка

Г. Выяснить потребительские запросы и предложения и спрогнозировать сбыт

17.При ограниченности ресурсов наиболее рациональной стратегией фирмы по охвату рынка является

А. Концентрированный маркетинг

Б. Дифференцированный маркетинг

В. Недифференцированный маркетинг

Г. Отказ от маркетинга

18.Популярность массового маркетинга в последние годы значительно снизилась из-за:

А. Падения конкуренции

Б. Отсутствия возможности снижения производственных затрат

В. Повышения качества маркетинговых исследований

Г. Сокращения массового производства

19 .Выявление новых рынков – это:

А. Уход с рынка

Б. Вытеснение фирмы конкурентом

В. Систематический поиск новых сфер деятельности предприятия и их оценка

Г. Результат случайного наблюдения

20.Организация послепродажного обслуживания относится к:

А. Обобщенному продукту

Б. Базовому продукту

В. Расширенному продукту

Г. Туроператорскому продукту

21.Высшим приоритетом для большинства выезжающих с целью бизнеса является:

А. Низкая стоимость поездки

Б. Безопасность

В. Комфортабельные средства размещения

Г. Быстрый, надежный сервис

22. Одним из положительных результатов развития туризма для культуры является:

А. Коммерциализация местных религиозных традиций

Б. Возрождение традиционных видов искусства и ремесел

В. Обновление национальной экономики

23.К путешествию с целью отдыха и отпуска относится:

А. Путешествие без возможного выбора

Б. Путешествие с возможностью выбора по собственному усмотрению

В. Несущественное путешествие

Г. Туристическое путешествие

24.На каком этапе ЖЦП фирма получает максимальную прибыль?

А. Внедрение

Б. Зрелость

В. Рост

Г. Спад

25.Завершающим этапом составления программы тура является:

А. Исследование рынка

Б. Управление продажами

В. Ведение переговоров

Г. Продвижение на рынок

26.Одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производств, расширение ассортимента производимых товаров – это:

А. Кооперация производства

Б. Специализация производства

В. Диверсификация производства

Г. Концентрация производства

27.Назовите недостающие категории потребителей по Котлеру по времени восприятия ими новых товаров:

А. ____________Новаторы__

Б. Ранние последователи

В. Раннее большинство

Г. Запоздалое большинство

Д. ____________Отстающие

28.Какой из качественных показателей характеризует цену:

А. Национальный доход

Б. Рентабельность

В. Объем продаж (товарооборот)

29. Максимизированный доход, который получает турпредприятие от реализации путевок за вычетом расходов – это:

А. Обеспечение сбыта

Б. Максимизация абсолютной прибыли

В. Максимизация относительной прибыли

30.Максимальная цена, которую покупатели готовы платить за турпродукт, называется:

А. Цена спроса

Б. Цена предложения

В. Конкурентная цена

31.Зависимость количества проданных путевок от цены за определенный отрезок времени показывает:

А. Кривая предложения

Б. Бюджетная линия

В. Кривая спроса

32.Цены могут быть выше, ниже и на уровне рыночных, в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа туруслуг при стратегии, основанной на:

А. Издержках

Б. Конкуренции

В. Спросе

33.Уровень производства и продажи турпродукта, при котором предприятие не получает ни прибылей, ни убытков называется:

А. Порогом рентабельности

Б. Порогом издержек

В. Точкой застоя

34.Что характеризует показатель ценовой эластичности спроса?

А. Соотношение спроса и предложения на товар

Б. Количественное изменение цены на товар под влиянием изменения спроса на данный товар

В. Изменение объема продаж под влиянием изменения цены на товар

35.Какое мероприятие предшествует выбору ценовой стратегии фирмы:

А. Изучение мнений потребителей

Б. Разработка рекламной кампании

В. Определение способов сбыта продукции

Г. Анализ цен товаров фирм – конкурентов

36.Выберите стратегию, характерную для этапа «внедрения нового продукта»:

А. Установление низкой цены

Б. Установление цены «снятия сливок»

В. Формирование образа престижного продукта

37.Когда цена устанавливается на продукт от 10 до 15 тыс. рублей – это:

А. Ценовой ассортимент

Б. Диапазон цен

В. Ценовое разнообразие

38.Стратегия ценообразования, при которой осуществляется продажа туруслуг по цене ниже себестоимости, для привлечения потребителя называется:

А. Стратегия издержек

Б. Ценовое лидерство

В. Стратегия спроса

39.Турагенты (продавцы) перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительные особенности своих турпакетов, при:

А. Низком спросе

Б. Неэластичном спросе

В. Неценовой конкуренции

40.Что представляет собой интенсивное распределение товара:

А. Использование максимального числа посредников

Б. Использование незначительного числа посредников

В. Предоставление дилерам исключительного права продажи

41.Маркетингвые стимулы состоят из 4 элементов, определите их:

А. Товар, себестоимость, издержки, сбыт

Б. Товар, цена, сбыт, продвижение

В. Цена, себестоимость, распространение, сбыт

42.Укажите, при какой форме договора фирма – посредник не получает квоты номеров от объекта размещения:

А. Договор о твердой закупке мест с полной оплатой

Б. Договор о текущем бронировании

В. Договор с гарантией заполнения номеров объекта размещения

43. Какой из вариантов каналов сбыта услуги характеризует участие в нем гостиничного предприятия и клиента:

А. Одноуровневый канал сбыта

Б. Двухуровневый канал сбыта



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap