Интегрированный блок уроков физика информатика по теме Линзы Формула тонкой линзы Опти



Интегрированный блок уроков (физика + информатика) по теме «Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы»

Цели урока:

Образовательные: сформировать у учащихся знания по геометрической оптике; изучить виды линз, основные характеристики, формулу тонкой линзы, изображения даваемые линзой;

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность;



Воспитательные: воспитывать умение использовать свой интеллект, волю, рационально использовать своё время.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

беседа;

демонстрация слайдов с эффектами анимации;

рассказ;

самостоятельная работа.

Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, экран, слайд-презентация, набор по геометрической оптике (виды линз), контрольная карта.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Беседа:

— Что такое линзы?

Показ слайда 2 (определение линзы)

— Какие виды линз вы знаете?

— Рассмотреть виды линз (слайд 3-7)

Демонстрация линз из набора по геометрической оптике

3. Изложение нового материала, рассказ с использованием:

3.1. Презентации “Линзы”

изучить основные понятия геометрической оптики (слайд 9)

рассмотреть прохождение лучей через линзу (слайд 10-12)

изучить основные характеристики линзы (слайд 13)

изучить формулу тонкой линзы (слайд 14)

3.2.Презентации “Изображения полученные линзой”

предмет находится на расстоянии больше двойного фокусного, сделать вывод (слайд 2)

предмет находится на расстоянии равном двойному фокусному, сделать вывод (слайд3)

предмет находится на расстоянии равному фокусному, сделать вывод (слайд4)

предмет находится на расстоянии меньше фокусного, сделать выводы (слайд 5)

сделать общий вывод (слайд6)

изучить условное обозначение линз (слайд 7)

4. Закрепление пройденного материала, самостоятельная работа.

Слайд 8-21.

5. Заполнение контрольной карты.

6. Домашнее задание.

стр 167-163, читать ответить на вопросы

Урок 2.

Тема: “Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы”

Цели урока:

Образовательные: выработать умение решать задачи с применением формулы тонкой линзы, строить изображения в линзах, сформировать общенаучные и общекультурные навыки работы с информацией;

Развивающие: развивать у учащихся технологию работы с компьютером, таких как поиск информации в сети Интернет, создание слайд –презентации;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, рационально использовать своё время.

Тип урока: изучение нового материала

Методы:

рассказ;

поиск;

работа в группах;

самостоятельная работа.

Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, компьютер, модем, контрольная карта.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Вопросы:

назвать основные характеристики линзы;

формула по вычислению оптической силы линзы;

формула тонкой линзы;

какие недостатки изображений в линзах вы знаете.

3. Изложение нового материала:

Задача: тонкая линза с некоторым фокусным расстоянием F1 создает прямое изображение предмета с увеличением Формула тонкой линзы физика. Каким будет увеличение линзы, если не меняя расстояния между предметом и линзой, заменить эту линзу собирающей с такой же по модулю оптической силой?

Показ решения.

 Формула тонкой линзы физика

4. Самостоятельная работа.

Решение задач: № 4.11.1, 4.11.2, 4.11.4.

Оценка в контрольной карте.

5. Домашнее задание

читать стр 163-175, решить задачу 4.11.9

Деление на группы

Задача каждой группы на факультативном занятии

1 группа: “Найти информацию о фотоаппарате для создания презентации”

2 группа: “Найти информацию о микроскопе для создания презентации”

3 группа: “Найти информацию об оптических приборах для создания презентации”

4 группа: “Найти информацию о телескопах для создания информацию”

5 группа: “Найти информацию об очках, гигиене зрения и создать презентацию” используя ресурсы Интернет.

Урок 3.

Тема: “Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы”

Цели урока:

Образовательная: проверить знания учащихся по теме: “Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы”;

Развивающая: развивать у учащихся умение выступать перед аудиторией и раскрывать практическую значимость геометрической оптики при рассмотрении оптических приборов и систем;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, рационально использовать своё время.

Тип урока: контроль знаний

Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, тест в электронном варианте, контрольная карта, компьютер.

ПЛАН УРОКА

1. Сдача теста

Линзы, оптические приборы

1. Рассеивающая линза дает изображение

действительное

мнимое *

2. Собирающая линза дает изображение

действительное *

мнимое

3. На каком расстоянии нужно поместить предмет перед собирающей линзой, чтобы расстояние от предмета до линзы и от линзы до изображения было одинаковым?

d=F

d>2F

d=2F *

d

4. Укажите характеристики изображения предмета,

находящегося в двойном фокусе собирающей линзы

дествит, умень

действ, увелич

мнимое, увелич

действит, того же разм *

5. Оптическая сила линзы равна 2 дптр. Чему равно фокусное расстояние линзы

1,5 м

2 м

0,5 *

1 м

6. Величина, обратная фокусному расстоянию это

оптическая сила*

фокус

двойной фокус

7. Предмет находится на половине расстояния от собирающей линзы. Изображение будет

прямое, умень, мнимое

прямое,увел, мнимое *

перевер, умень,мнимое

8. Чему равна оптическая сила собирающей линзы с фокусным расстоянием 20 см

0,2 дптр

5 дптр *

2 дптр

9. Где находится предмет, если 2F>d?F

в главном фокусе

между F и 2F *

за двойным фокусом

2. Защита презентаций.

1. Выступление групп.

2. Выставление оценок в контрольном листе.

3. Подведение итогов работы.

4. Домашнее задание читать

стр 175-176.

Приложение.

Тест

Контрольная карта по теме “Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы”

Фамилия, имя.________________________________________________________

№ задания

Ответ

Оценка

Задание1

 

 

Задание2

 

 

Задание3

 

 

4 Решение задачи

 

 

5 слайд-презентация

 

 

6 сдача теста

 

 

Итого

 

 








sitemap
sitemap