Интегрированное занятие Заяц и его друзья



ЗАЯЦ И ЕГО ДРУЗЬЯ

Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию

в старшей группе № 2

Провели: ТрушинН.В.,инструктор

по ФИЗО

Дидык Е.А., логопед

Лелекова Л.В., психолог

ГБОУ прогимназия № 1642

Москва, 2013

Число: 10.12.2013

Группа: старшая

Тема: открытое занятие для родителей

Задачи:

показать родителям методы и приемы совершенствования двигательных навыков детей с помощью физических упражнений и совместной деятельности инструктора по ФИЗО, логопеда и психолога,

укреплять здоровье детей, их разносторонне развитие;

развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма;

формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия;

упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камушкам, в подлезании через препятствие без помощи рук;

совершенствовать навыки работы с мячом;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

развивать ловкость, равновесие, внимание

обобщать комплексы артикуляционных упражнений;

развивать мускулатуру лица (самомассаж);

стимулировать поверхности ладони и ступни точечным массажем;

закреплять комплексы голосовых и релаксационных упражнений

Оборудование: гантели по количеству детей, обручи средние, камушки, дуги h-50 см, мячи средние, мячи малые, корзинки, мячи массажные, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия.

I часть. Подготовительная.

Дети стоят врассыпную.

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы станем с вами героями сказочной истории, а кто будет ее главный герой — отгадайте сами:

Не барашек и не кот,

Носит шубу каждый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Инструктор по ФИЗО: Заяц в лесу живет со своей семьей.

Папа – заяц.

Мама – (дети отвечают) – зайчиха.

И их дети — (дети отвечают) – зайчата.

А теперь давайте с вами поиграем.

Логопед: Авторская артикуляционная гимнастика «Зайки»

Утром зайчики проснулись

Улыбнулись, потянулись («Улыбка»)

Отворили настежь двери («Окошко»)

Влево, вправо, посмотрели («Часики»)

Наклонились вверх и вниз («Качели»)

Так найти хотели приз («Удивление»)

На дворе стояла горка («Горка»)

И качели у пригорка («Качели»)

Мяч по полю погоняли («Футбол»)

Все устали, зазевали («Зевота»)

Наигрались, отдыхать

Завалились на кровать («Широкий язык»)

Мама блинчик им дает, («Блинчик»)

Черный чай по чашкам льет («Чашка»)

Кто с вареньем или с медом

Блинчик в рот скорей кладет («Вкусное варенье»)

Подкрепились, отдохнули

И отправились в поход.

После зарядки заяц решил навестить своих друзей.

Дети построились в колонну по одному, идут вслед за зайцем.

Инструктор по ФИЗО: В лес осенний друг за другом

Мы идем!

На носочках мы ступаем

И не отстаем!

Дети идут на носочках, руки на поясе.

Инструктор по ФИЗО: А теперь на пятках дружно

Мы пойдем!

Впереди шагает заяц,

Мы не отстаем!

Дети идут на пятках, руки убирают за спину «полочкой».

Инструктор по ФИЗО: Шире шаг, смелей иди.

Кочки будут впереди.

Полоса препятствий:

прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе;

ходьба по «кочкам» (камушкам);

подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

Инструктор по ФИЗО: А теперь мы побежим.

Дети бегут по кругу обычным бегом, бег с подскоком, боковой галоп вправо.

Ходьба обычная с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в три колонны за ведущим. Дети берут в руки гантели.

Инструктор по ФИЗО: Белку видим впереди…

Где живет она, скажи?

Дети: В дупле.

Инструктор по ФИЗО: Ее деток назови.

Дети: Бельчата.

II часть. Основная.

Инструктор по ФИЗО: Все мы встали по порядку

На веселую зарядку.

Белка и бельчата,

Заяц и ребята.

ОРУ с гантелями.

И.п.- о.с., гантели в руках, руки опущены. Наклоны головы в стороны. 7-8 раз

И.п.- то же. Плечи поднять и опустить. 7-8 раз

И.п.- то же, 1- поднять руки через стороны до уровня плеч, 2- опустить вниз, 3-4-тоже. 7-8 раз

И.п.- ноги на ширине плеч, руки у плеч впереди. 1- опустить руки вниз, 2 – вернуться в и.п. 7-8 раз

И.п.- ноги на ширине плеч, одна рука у плеча, вторая – опущена. Менять руки местами. 7-8 раз

И.п.- ноги на ширине плеч, одна нога впереди другой, руки с гантелями на уровне груди, руки согнуты в локтях. «Боксировать руками». 7-8 раз

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1-отвести правую руку назад, левая остается в и.п.; 2- вернуться в и.п.; 3-4- то же левой рукой. 7-8 раз

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. Наклоны туловища вправо-влево, рука с гантелей выполняет наклон над головой в ту же сторону. 7-8 раз

И.п.- ноги на ширине плеч, гантели в руках, руки опущены. 1- поднять руки вверх, 2- наклониться вперед, положить гантели на пол, 3-4-вернуться в и.п., 5-6- поднять гантели с пола, 7-8- вернуться в и.п. 3-4 раза

И.п.- сидя на полу, гантели в руках, руки согнуты в локтях. На 4 счета идти назад, на 4 счета-вперед.

И.п.- лежа на полу, руки с гантелями над головой. Подняться в положение сидя, вернуться в и.п.

И.п.- сидя на коленях, руки с гантелями над головой. 1- прогнуться назад, коснуться правой рукой с гантелей правой пятки, 2-вернуться в и.п. 3-4- то же левой рукой. 7-8 раз

Инструктор по ФИЗО: до свидания, белка и бельчата, а мы идем дальше.

На опушке встретил нас медведь,

Может громко он реветь.

В доме он своем живет

И детей своих зовет.

Назовите детенышей медведя, ребята!

Дети: Медвежата.

Инструктор по ФИЗО: Где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Инструктор по ФИЗО: Будем спортом заниматься

И немного закаляться,

Медведь и медвежата,

Заяц и ребята.

Основные движения (проводятся по принципу круговой тренировки)

Метание малого мяча в горизонтальную цель (корзинку). Дети по очереди встают в обруч, берут мяч и забрасывают его в корзинку с расстояния 1,5 м.

Бросок мяча от груди двумя руками (во время броска дети отвечают на вопросы психолога).

Назови детенышей.

Здесь нас ждут зверята – шаловливые ребята.

Они ушами шевелят, друг про друга говорят.

А что говорят, мы узнаем, когда поиграем.

Назови детенышей.

У волка маленький … (волчонок).

У лисы маленький … (лисенок).

У зайца маленький … (зайчонок).

У белки маленький … (бельчонок).

У медведя маленький … (медвежонок).

Кто в домике живет?

В логове живут маленькие … (волчата).

В норе живут маленькие … (лисята).

В дупле живут маленькие … (бельчата).

В норке живут маленькие … (ежата).

В берлоге живут маленькие … (медвежата).

Кто кого позвал?

Волк позвал своих … (волчат).

Лиса позвала своих … (лисят).

Заяц позвал своих … (зайчат).

Белка позвала своих … (бельчат).

Еж позвал своих … (ежат).

Медведь позвал своих …(медвежат).

Инструктор по ФИЗО: До свидания, Медведь и Медвежата.

Мы по камушкам прошли

И к полянке подошли.

Логопед: Загадка

Посмотри: колючий мяч!

Только он не мчится вскачь.

Мяч скатился за порожек,

Оказалось – это … ёжик.



Зайчик с ёжиком пока

Дружат лишь издалека.

Почему пока не дружат зайчик и ёжик?

Дети: Потому, что ежик колючий.

Логопед: Ну, а вот бегут ребята

Все в колючечках … ежата.

Мы ежат возьмем в ладошки

Покатаем их немножко.

Логопед: Точечный массаж резиновым мячиком с «шипами» ладоней и ступней.

Ёжик-чудачок:

Хитрый ежик-чудачок

Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями)

Сто иголок на груди,

Сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)

И с подарочком богатым

Возвращается к ребятам.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: совершенствовать скоростные качества детей, развивать внимание, ловкость, учить детей четко выполнять правила игры.

III часть. Заключительная.

Логопед: Авторская методика массажа лица, упражнения на релаксацию, голосовые упражнения на восстановление дыхания.

Зайка долго наш гулял, потянулся – он устал!

Глазки лапками закрыл, всю дорогу повторил:

Ветки по лицу хлестали, мушки в щеки покусали,

Белка хвостиком ласкала, своим мехом щекотала,

То крапива щечки жгла, то ужалила пчела: «Ж-ж-ж».

Ёж колючками задел, а медведь чуть-чуть не съел (басом): «А-а-а».

С волком выли на луну «У-у-у…»

Видно, быстро я засну!

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия.

Под музыку дети выходят из зала.








sitemap
sitemap