Интегрированное НОД Знатоки природы



Конспект НОД

( Подготовительная к школе группа)

«Знатоки природы

Разработала: воспитатель :

Александрова С. В

МБДОУ д/№1г. Починка

Задачи: продолжать знакомить детей с лесом, как экосистемой.

актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе

учить беречь его,  проявлять заботу, формировать познавательный интерес к миру растений

 помочь детям в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы

поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы

показать “ отрицательное” влияние человека на природу, повторить правила поведения в природе

воспитывать у детей интерес и бережное отношение к лесу.

 Основная образовательная область: «Познание».

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка любви» — дети рассказывают о том , что они больше всего любят.

( выкладывается на фланелеграфе «звенья цепочки)

Воспитатель: Я люблю весну. на смену холодной зиме , в наш край пришла весна-красна с ласковым солнышком, с первой изумрудной -зеленью, ярким ковром из цветов и трав. Это все нуждается в нашей защите, просит помощи от настоящих друзей леса.

(Показ презентации со словами , иллюстрации трав, кустарников, деревьев и леса где произошел пожар и места после отдыха плохих туристов. )

«Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеет защититься.

 Если будут уничтожены они —

 На планете мы останемся одни».

 Лес в опасности, помогите мне, люди!

Воспитатель: Ребята как помочь лесу?

Дети: нам нужно попасть в лес.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес, нам необходимо заполнить этот сундучок словами, для кого лес дом?

(дети называют птиц зверей растения и.т. д.)

Воспитатель: Ребята мы заполнили сундучок словами, и значит получается, что лес –это огромный многоэтажный дом.

Выставляется модель «Этажи леса»

Воспитатель: Посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали

Дети: это сосна.

Воспитатель: Сосны вырастают стройными и высокими.

Какие еще высокие деревья есть в лесу?

 Дети: (Ели).

Воспитатель: Много в лесу деревьев.

— Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, клен … Помогайте…

Дети : рябина, черемуха, осина, ольха.

Воспитатель: Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева?

Дети (Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня)

Воспитатель: Какие лесные кустарники вы знаете?

Дети (можжевельник, шиповник, малина, смородина и др. )

Воспитатель: Что растет под кустами? 

Дети: (Трава, цветы, мох, грибы.)

— Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса. Посмотрите на картину — слева многоэтажный дом, а справа — лес, разделенный тоже на этажи. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу. Самый высокий этаж — пятый — в старом лесу: это верхушки сосен, елей, могучих дубов (показ на схеме).

Воспитатель: Четвертый этаж — кроны деревьев пониже: кленов, берез, осин, рябин.

— Третий — кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название:

подлесок. Повторите: п о д л е с о к.

Воспитатель: А два нижних этажа — второй и первый — образуют травы, цветы, мхи.

Воспитатель: Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса.

Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире — свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

Воспитатель: Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живет под землей?

Дети: (крот, мышь (и вставляют их изображения в прорези на схеме).)

Воспитатель: А знаете ли вы какой лесной зверь самый большой? Отгадайте про него загадку:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось встретить,

Знайте, это ..

. Дети: (лось).

Воспитатель: А какой зверь в нашем лесу самый хищный?

Дети: (Волк).

Воспитатель: Какой самый хитрый?

Дети: (Лиса).

Воспитатель: Кто самый быстроногий?

 Дети:  (Заяц).

Воспитатель: Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … Кто?

Воспитатель: Волк, лиса, заяц, лось и кабан — все живуг на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему?

 Дети:  (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)

Воспитатель: Какие еще животные живут на этом этаже?

Дети: называют и помещают их изображения на схеме: лягушки, ежи, ящерицы и др

Воспитатель: Кто из лесных животных занимает средний этаж?

Дети: (Куницы, совы, филин).

Воспитатель: Эти животные селятся в дуплах старых деревьев. Они сверху высматривают свою добычу.

Воспитатель: В наших Смоленских лесах живут и белки.

Воспитатель: Кто еще живет на верхних этажах? 

Дети:  (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары.)

 Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята скажите, из чего состоит, основа лесного дома?

Дети: Из разных деревьев.

Воспитатель: ( Обращает внимание на кусочки коры. Посмотрите, кто же так безжалостно обращался с деревьями, сдирал с них кору?)

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим кору.

— с каких деревьев эта кора?

У Маши с березы, у Димы с липы

Воспитатель: У кого из вас кора старого дерева?

Почему ты так считаешь?

Дети: Потому что она толстая.

Воспитатель: У кого из вас кора с молодого деревца?

Дети: Потому что она тонкая.

Воспитатель: Для чего кора нужна деревьям? Как вы думаете?

Дети: Кора защищает дерево.

Воспитатель: А от чего она его может защищать?

Дети: От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.

Воспитатель: Ребята, как дерево добывает для себя воду?

Дети: Корни деревьев всасывают из почвы воду с питательными веществами необходимыми для них

Воспитатель: .Ребята сейчас вы можете посмотреть как это происходит, если проделаете такой опыт. Опыт.

В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

Воспитатель: Так зачем же дереву нужны корни?

Дети: Растения с помощью корней «пьют» воду и получают питательные вещества из земли . Воспитатель: Корни растению нужны еще и для того чтобы удерживать растения над землей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что произойдет с деревьями если будут повреждены корни дерева или его кора? Дети :Дерево погибнет. Воспитатель: Если много деревьев погибнет? Дети :Пропадет целый лес.

Воспитатель: Ребята как вы считаете что должны люди делать, что бы не гибли леса?

Дети Выполнять правила поведения в природе . . Воспитатель: А чтобы все помнили их мы придумаем свой плакат с правилами поведения в природе. Воспитатель: Какой цвет сигнализирует об опасности? Дети: Красный. Воспитатель: Этим цветом вы зачеркнете то чего нельзя делать в лесу.  В конце занятия дети выкладывает свои знаки вместе, как плакат «берегите природу».

 Посмотрите, сколько всего мы с вами сберегли, сколько живого нуждается в нашей помощи и заботе!



sitemap
sitemap