Инструкционно-технологические карты для учащихся объединения Автодело



Инструкционно — технологическая карта № 1

Разборка — сборка и регулировка сцеплений автомобилей ГАЗ — 53А, ЗИЛ — 130

Последовательность операций

Инструмент, приспособление

Технические условия и указания

1. Снятие сцепления с маховика

1.Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять их вместе с шайбами

Ключ торцовый шарнирный 14 мм

 

2.Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском

 

 

3.Снять ведомый диск

 

 

2. Разборка кожуха сцепления с нажимным диском в сборе

1.Установить нажимной диск в сборе с кожухом в приспособление и сжать нажимные пружины, заворачивая винт приспособления до свободного состояния отжимных рычагов выключения сцепления

Приспособление для разборки — сборки сцепления

Трещины и обломы фрикционных накладок не допускаются

2.Отвернуть регулировочные гайки отжимных рычагов выключения сцепления и снять их вместе с самоустанавливающимися опорными пластинами

Коловорот, ключ торцовый 17 мм

 

3.Освободить винт приспособления и снять кожух сцепления

 

 

4.На ЗИЛ — 130 вывернуть болт крепления пружиной пластины

Ключ торцовый 10 мм

 

5.Снять с нажимного диска нажимные пружины и опорные теплоизолирующие шайбы пружин

 

 

6.Снять с приспособления нажимной диск

 

 

3. Сборка кожуха сцепления с нажимным диском

1.Установить нажимной диск в приспособление

Приспособление для разборки — сборки сцепления

 

2.Установить в приливы диска теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины

 

 

3.При помощи приспособления сжать нажимные пружины

Приспособление для разборки — сборки сцепления

 

4.Установить опорные шайбы и завернуть регулировочные гайки

Коловорот, ключ торцовый 17 мм

 

5.На ЗИЛ — 130 завернуть в нажимной диск сцепления болты крепления пружинных пластин

Ключ торцовый 10 мм

 

6.Снять собранный кожух с нажимным диском с приспособления

 

 

4. Установка сцепления на маховик

1.Установить ведомый диск сцепления на маховик удлиненным концом ступицы к маховику

 

Пружины демпфера должны быть плотно установлены в окнах ступицы

2.Установить кожух сцепления в сборе с нажимным диском на маховик

 

 

3.Сцентрировать ведомый диск сцепления с отверстием подшипника во фланце коленчатого вала

Вал ведущий КП

 

4.Завернуть болты крепления собранного кожуха сцепления в маховик, подложив под головки болтов пружинные шайбы

Ключ торцовый шарнирный 14 мм, отвертка

 

6. Разборка механизма переключения передач

1.Приподнять защитный резиновый колпак рычага переключения передач

 

 

2.Повернуть колпак до отказа против часовой стрелки

 

 

3.Вынуть через горловину верхней крышки два штифта, рычаг переключения передач с находящимися на нем деталями и пружиной

Пассатижи

 

4.Расшплинтовать болт крепления вилки к штоку I и II передач

Пассатижи

 

5.Отвернуть болт крепления вилки

Ключ гаечный 10 мм

 

6.Выбить шток вместе с заглушкой в верхней крышке

Молоток, выколотка

 

7.Вынуть шарик и пружину фиксатора, плунжер замка

 

 

7. Сборка механизма переключения передач

1.Установить на место плунжер замка, пружину и шарик фиксатора

 

 

2.Установить шток на место

Молоток, выколотка

 

3.Установить на место заглушку штока

То же

Перед установкой заглушки уплотнить ее герметиком

4.Завернуть болт крепления вилки I и II передач

Ключ гаечный 10 мм

 

5.Законтрить болт крепления

Проволока ø 1,8 мм

 

6.Установить на место рычаг, два штифта, повернуть колпак по часовой стрелке

Пассатижи

 

7.Надеть защитный колпак

 

 

8. Установка верхней крышки

1.Установить уплотнительную прокладку

 

 

2.Установить на картер КП верхнюю крышку

 

 

3.Затянуть болты крепления крышки к картеру

Ключ гаечный 13 мм

 

Инструкционно — технологическая карта № 2

Разборка — сборка водяного насоса системы охлаждения двигателей ЗИЛ — 130, КамАЗ — 740

Последовательность операций

Инструмент, приспособление

Технические условия и указания

1. Разборка водяного насоса двигателя ЗИЛ — 130

1.Вывернуть болты из ступицы вентилятора

Ключ гаечный 12 мм

 

2.Снять вентилятор и трехручейный шкив

Съемник лапный

 

3.Отвернуть гайку крепления ступицы и снять ступицу

Ключ гаечный 19 мм, съемник лапный

 

4.Отвернуть гайки со шпилек корпуса крыльчатки и снять корпус подшипников

Ключ гаечный 13 мм

 

5.Вывернуть болт крепления крыльчатки из вала насоса

Ключ гаечный 19 мм,

 

6.Снять крыльчатку

Съемник лапный

 

7.Извлечь из гнезда сальниковое уплотнение

 

Уплотнение не должно иметь повреждений

8.Извлечь стопорное кольцо из корпуса насоса

Круглогубцы

 

9.Закрепить корпус насоса в тисках

 

 

10.Выпрессовать вал насоса с подшипниками

Выколотка деревянная

 

2.Сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ — 130

1.Запрессовать вал насоса с подшипниками

Выколотка деревянная

 

2.Установить стопорное кольцо в корпус насоса

Круглогубцы

 

3.Поместить сальниковое уплотнение

 

 

4.Установить на валу крыльчатку

 

 

5.Ввернуть болт крепления крыльчатки

Ключ гаечный 19 мм

 

6.Установить на шпильки корпус крыльчатки

 

 

7.Завернуть гайки крепления корпуса крыльчатки

Ключ гаечный 13 мм

 

8.Установить ступицу шкива

Выколотка деревянная, молоток

 

9.Завернуть гайку крепления ступицы

Ключ гаечный 19 мм

Момент силы при затягивании 85…100 Н∙м

10.Установить трехручейный шкив и вентилятор

 

 

11.Завернуть болты крепления шкива на вентиляторе

Ключ гаечный 12 мм

 

3. Разборка водяного насоса двигателя КамАЗ — 740

1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крыльчатки

Ключ гаечный 19 мм

 

2.Снять крыльчатку

Съемник специальный

 

3.Снять шкив

Съемник трехлапный



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap