Инструкции по охране труда при проведении лабораторных работ в кабинете физики



Инструкция по охране труда

для  обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Механика» в кабинете физики.

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся МОУ Большекошинской СОШ, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики, следующие лабораторные работы:

7 класс

Определение цены деления измерительного прибора

Измерение размеров малых тел.

Измерение массы тела на рычажных весах.

Измерение объема твердого тела.

Определение плотности твердого тела.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Определение центра тяжести плоской пластины.

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Измерение давления твердого тела на опору.

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Выяснение условия равновесия рычага.

Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

9 класс

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

10 класс

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Изучение закона сохранения механической энергии.

11 класс

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Опасности в работе:

— острые окончания чертёжных инструментов и приборов.

Обучающиеся проходят инструктаж перед выполнением лабораторной работы, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда. Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены, требования санитарных норм и охраны труда.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, нет ли на рабочем месте посторонних вещей.

2.2. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения.

2.3. Не загромождают проходы портфелями и сумками.

  

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ  РАБОТЫ.

3.1. Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину, не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2. Без разрешения учителя учащийся не берёт приборы и другое оборудование для проведения лабораторных работ.

3.3. Учащийся поддерживает порядок на своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться только письменные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4. Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания, не подносит их к лицу, глазам.

3.5. При работе с приборами и оборудованием учащийся :

— не растягивает пружину динамометра;

— не допускает механических ударов;

— при скатывании металлического шарика по наклонной плоскости и желобу, останавливает шарик в конце пути и не допускает механических ударов, повреждающих поверхность стола.

 

 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ.

 4.1. По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в указанном учителем порядке.

4.2. В случае обнаружения неисправности прибора, оборудования, сообщает учителю.

 

 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 5.1.    При получении травмы и при возникновении чрезвычайной (аварийной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует по указанию учителя.

 

Инструкция по охране труда

для  обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Молекулярная физика, тепловые явления» в кабинете физики.

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная инструкция распространяется на всех обучающихся МОУ Большекошинской СОШ, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики, следующие лабораторные работы:

8 класс

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

4. Измерение относительной влажности воздуха.

10 класс

5. Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Опасности в работе:

— острые окончания чертёжных инструментов и приборов;

— стеклянная посуда;

— горячая вода.

Обучающиеся проходит инструктаж перед выполнением лабораторной работой, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.

2.      ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учащийся проверяет санитарное состояние рабочего места, проверяет, нет ли на рабочем месте посторонних предметов, вещей.

2.2.  Учащийся  изучает содержание  и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения.

2.3.   Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3.      ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.  Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину; не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2.  Учащийся без разрешения учителя не берёт приборы и другое оборудование для лабораторных работ.

3.3.  Учащийся поддерживает  порядок на  своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться: только тетрадь,  письменные и чертёжные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4.  Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.5.  При работе со стеклянными приборами необходимо:

—    пользоваться стеклянными трубками, имеющими оплавленные края;

—    использовать стеклянную посуду, приборы без трещин;

—    не допускать  резких изменений температуры и механических ударов;

—    быть осторожным, вставляя пробки в стеклянные трубки и вынимая их;

—    отверстие пробирки или шейку колбы при нагревании в них жидкостей, направлять в сторону от себя.

3.6.  Не разрешается закрывать сосуд с горячей жидкостью притёртой пробкой до тех пор, пока она не остынет, брать руками приборы с горячей жидкостью.

3.7.  При выполнении работ  на  установление  теплового баланса, горячую воду следует использовать не выше 70 градусов.

3.8.   Запрещается использовать ртутные термометры.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1.   По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно  складывает приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2.   В случае обнаружения неисправности приборов, оборудования, сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует по указанию учителя.

 

Инструкция по охране труда

для  обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Электрические явления. Электродинамика» в кабинете физики.

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная  инструкция распространяется  на  всех  обучающихся МОУ Большекошинской СОШ, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики, следующие лабораторные работы:

8 класс1. Сборка электрической цепи  и измерение силы тока в её различных участках.

2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

3. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

4. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

5. Сборка электромагнита и испытание его действия.

6. Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели.

9 класс

7. Изучение явления электромагнитной индукции.

10 класс

8. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

9. Измерение  ЭДС и  внутреннего  сопротивления источника тока.

11 класс

10. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

11. Изучение явления электромагнитной индукции.

Опасности в работе:

—    острые окончания чертёжных инструментов и приборов;

—    электропроводка к рабочему месту обучающегося;

—    электроприборы, электрические цепи под напряжением 36В (переменный ток).

Обучающиеся проходит инструктаж перед выполнением лабораторной работы,  о  чём делается  запись  в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Каждый обучающийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.

2.     ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.  Учащийся проверяет  санитарное  состояние рабочего места, нет ли на рабочем месте посторонних предметов, вещей.

2.2.   Учащийся изучает содержание  и порядок  выполнения лабораторной работы, а также безопасные приёмы её выполнения,

2.3.    Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3.     ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.   Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину; не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2.   Учащийся без разрешения учителя не берёт приборы  и другое оборудование для лабораторных работ.

3.3.  Учащийся поддерживает  порядок на  своём рабочем месте в течение урока, где должны находиться: только тетрадь,  письменные и чертёжные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4.   Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.5.   Учащиеся используют источники тока напряжением не выше 42В переменного и не выше 110В постоянного тока.

3.6.   Учащимся запрещается  подходить  к электрощиту в кабинете физики.

3.7.   Учащиеся не используют  оборудование,  приборы, провода с открытыми токоведущими частями.

3.8.   Производят сборку электрических цепей,  переключение их, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

3.9.     Проверяют наличие напряжения на источнике питания и других частях электроустановки только с помощью указателя напряжения.

3.10.  Следят, чтобы изоляция  проводов была исправной, на концах проводов были наконечники.

3.11.   При сборке электрических цепей, провода располагают аккуратно, наконечники проводов плотно зажимают клеммами.

3.12.   Не прикасайтесь  к конденсаторам даже  после  отключения электрической цепи от источника  электропитания, их предварительно необходимо разрядить.

3.13.   По окончании работы необходимо отключить источник питания.

3.14.   Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением,  немедленно  отключите источники питания и сообщите об этом учителю.

4.      ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1.   По окончании лабораторной работы учащийся приводит в порядок рабочее место,  аккуратно складывает приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2.   В случае обнаружения неисправности приборов, оборудования сообщает учителю.

5.      ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации в кабинете физики, сообщает учителю и действует по указанию учителя.

 

Инструкция по охране труда

для  обучающихся при выполнении лабораторных работ по теме: «Оптика, световые явления. Квантовая физика» в кабинете физики.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Данная  инструкция распространяется  на  всех  обучающихся МОУ Большекошинской СОШ, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики и выполняющих в кабинете физики, следующие лабораторные работы:

8 класс

1. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

2. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

3. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

9 класс

4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

7. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

11 класс

8. Изучение треков заряженных частиц.

9. Измерение показателя преломления стекла.

10. Исследование явления дисперсии.

11. Наблюдение интерференции и дифракции.

12. Измерение длины световой волны.

13. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

 Опасности в работе:

—    острые окончания чертёжных инструментов и приборов;

— стеклянные приборы, линзы, дифракционная решётка, призмы;

— электропроводка к рабочему месту обучающегося.Обучающиеся проходят инструктаж перед выполнением лабораторной  работы,  о  чём делается запись в соответствующем журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Каждый обучающийся соблюдает  правила личной гигиены и требования санитарных норм.

2.      ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.  Учащийся проверяет  санитарное состояние рабочего места,  проверяет, нет ли на рабочем месте посторонних предметов, вещей.

2.2.  Учащийся изучает содержание и порядок  выполнения лабораторной работы, а также  безопасные приёмы её выполнения.

2.3.  Не загромождают проходы портфелями и сумками.

3.      ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.  Учащийся соблюдает дисциплину, сохраняет тишину; не делает резких движений, чтобы не зацепить оборудование руками.

3.2.  Учащийся без разрешения учителя не берёт приборы и другое оборудование для лабораторных работ.

3.3.  Учащийся поддерживает  порядок  на  своём  рабочем месте в течение урока, где должны находиться: только тетрадь,  письменные и чертёжные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторной работы.

3.4.  Учащийся аккуратно обращается с чертёжными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.5.  При работе со стеклянными приборами необходимо:

 —   располагать линзы и призмы на безопасном расстоянии от глаз и лица;

—    использовать стеклянные приборы без трещин и сколов;

—    быть осторожным, вставляя стеклянные трубки с инертными газами и вынимая их.

3.6.  При определении длины световой волны использовать электрическую лампочку, которая должна стоять на столе учителя. Включать и выключать лампу учащимся запрещается.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4.1. По окончании лабораторной работы, учащийся приводит в порядок рабочее место, аккуратно складывает приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. В случае обнаружения неисправности приборов, оборудования, сообщает учителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При получении травмы и при возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации в  кабинете физики сообщает учителю и действует по его указанию.

 



sitemap
sitemap