Иновационный урок



Образец документа,

созданного в приложении MICROSOFT WORD.

Оглавление

Титульный лист2

План урока3

Конспект урока4

Задание для самостоятельной работы к уроку5

Пояснительная записка к плану и конспекту урока.6

Самоанализ урока.6

Титульный лист

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт развития образования

Кафедра профессионального образования

Выпускная работа

по программе повышения квалификации

Методика использования инновационных технологий в

Специальных дисциплинах начального и среднего

профессионального образования

Использование инновационных технологий на уроке по предмету

ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Слушатель Михайлова Гульнур Анваровна

ПУ-4

Санкт-петербург

2012 год

План урока

Профессиональное училище № 4Утверждаю_______________

Зав.отделением___________________

План урока по предмету ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Тема программы: Тема 1. Информация.

Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления.

Цель урока: Изучить историю возникновения и развития систем счисления.

Научиться правилам перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления.

Развивающая: Расширение мировоззрения, формирование широкого взгляда на процессы развития общества.

Воспитательная: Воспитать любознательность, разбудить познавательные стремления.

Оснащение урока: Лекционный материал, презентация по теме, рабочее место на персональном компьютере, тетради, ручки.

ХОД УРОКА:

Организационная часть:

Проверка по журналу явки учащихся.

Распределение рабочих мест за персональными компьютерами.

Форма опроса: В виде беседы: Система счисления (десятичная), используемая в быту в современном обществе.

Изложение материала:

План изложения:

Необходимость перевода числа из десятичной системы счисления в другие.

Перевода числа из десятичной системы счисления в другие путем деления.

Демонстрация презентации по теме.

Закрепление нового материала:

Ответы на вопросы по теме лекции.

Решение примеров по переводу чисел из десятичной системы счисления в другие путем математического деления.

Преподаватель_______________/Михайлова Г.А./

Дата «________»_____________________»

Конспект урока

Длительность урока 45 мин.

Организационная часть(2 мин/ост.43):

Проверка по журналу явки учащихся (самостоятельная отметка в графике посещаемости).

Распределение рабочих мест за персональными компьютерами.

Изложение материала (35мин/ост.3)

План изложения:

1. (5 мин/ост.38). Ввод в тему с использованием понятийных ассоциаций для формулирования проблемы и поиск путей ее решения в форме беседы

Вопрос: Каким образом сложилась современная десятичная система счисления?

Ответ: Десятичная система счисления (DECIMAL), используемая в быту в современном обществе, исторически сложилась в силу человеческой физиологии (наличие 10 пальцев).

По сути, система счисление – это присвоение кода в виде чисел физическим объектам и явлениям.

Развитие такого кодирования с переходом к счету 10-ками, 100-ми и т.д. – отдельная научная разработка, в основе которой лежит теория систем счисления.

2.(10 мин/ост25). Демонстрация 1 части презентации о десятичной СС (10 мин/ост25).

3. (5 мин/ост20). Развитие темы методом анализа конкретной ситуации:

Вопрос: Какая СС применялась бы в быту, если бы у «существ» было по 8 пальцев на руке?

Ответ по аналогии: 8-чная (OCTAL).

Вопрос: А если бы возникла необходимость контакта между такими цивилизациями (с обменом материальными ценностями)?

Ответ: Появилась бы необходимость согласовать кодирование одних и тех же объектов с помощью чисел в различных СС (перевода числа из десятичной системы счисления в другую)

4. Демонстрация 2 части презентации по теме – о переводе из 10-чной СС в 8-чную (10 мин/ост10)

Закрепление нового материала (8 мин/ост2):

Решение примеров по переводу чисел из десятичной системы счисления в другие путем математического деления – примеры решаются параллельно с преподавателем.

Перевод путем математического деления (столбиком) из 10-чной СС в 8-чную того числа, которое демонстрировалось в презентации.

И по возможности еще примеры из раздаточного материала с самостоятельной работой.

Самостоятельная работа для продвинутых учеников: раздаются задания различной степени

сложности (ученик сам выбирает пример, который может решить), подписывает лист с заданием и сдает преподавателю.

Заключительный этап (2мин):

1. Собираются выполненные самостоятельно задания (Результат будет объявлен на следующем уроке).

2. Объявляются оценки за активную работу на уроке.

Задание для самостоятельной работы к уроку

по теме «Системы счисления».

Перевести следующие десятичные числа в восьмеричную кодировку путем математического деления:

25, 48, 120, 250, 457.

оценка задания №1

Два числа – тройка

Три числа – четверка

Пять чисел – пятерка

Задание повышенной сложности:

Перевести аналогичным способом десятичное число 49

В шестеричную систему счисления

В пятеричную систему счисления

В двоичную систему счисления

Пояснительная записка к плану и конспекту урока.

На уроке были использованы следующие инновационные технологии:

Проблемная лекция: постановка проблемы и поиск путей ее решения.

Кейс-технология или метод анализа конкретной ситуации.

(активизация визуальных и бытовых ассоциаций для анализа конкретной ситуации).

Использование презентации при объяснении нового материала.

Дифференцированный индивидуализированный подход (использование заданий различного уровня сложности).

Самоанализ урока.

Урок по данной теме обычно бывает интересен ученикам любого уровня развития. Материал с одной стороны – близок и понятен, но при этом раскрывается с другой стороны, намечается научный подход к обыденным вещам, бытовые ассоциации приобретают глубокий смысл, зарождается уважение к человеческому интеллекту. Это и есть воспитательная и развивающая цели урока.

Применение презентаций разнообразит течение урока, позволяет удерживать внимание учеников, стимулирует стремление к творчеству (между делом дается пояснение, что каждый из них сможет такую презентацию сделать).

Презентационный материал разделен на две части, между ними кроме развития темы есть возможность проконтролировать, насколько усвоена первая часть материала.

В процессе объяснения необходимо контролировать уровень усвоения всех категорий учащихся: многие понимают на уровне ассоциаций, зачем для перевода необходимо делить десятичное число на восьмеричное (шестеричное), другим нужен зрительный образ: наглядно демонстрирую, сколько раз на длинной линейке с десятичными делениями укладывается восьмеричное основание. Ввожу шуточное понятие «восьмятки» и «шестятки» (по ассоциации с десятками).

Для неявного стимула и поощрения используются следующие методики:

Перевод из десятичной в шестеричную систему (возможно, и в другие) предлагается сделать самостоятельно тем ученикам, которые быстро воспринимают объяснения и справляются с текущими заданиями.

Задания для самостоятельной работы находятся на одном листе, расположены в порядке возрастания сложности. Ученикам объявляется, что задания выполняются по – порядку, критерии объявлены на листе задания.



sitemap
sitemap