Инновационный педагогический опыт



Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя физической культуры МБОУ

«Зубово-Полянская основная общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

Долгова Дениса Павловича

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Влияние физической культуры на жизнь ученика

   «Школьным педагогам сегодня, как никогда, необходимо учиться гибкости, нестандартности мышления, ибо слишком сложен, необычайно многогранен мир человечества, формирующий молодое поколение по своему образу и подобию. Поэтому такими  ценными становятся  для учителей  острое чувство нового, отказ от консерватизма, готовность к пересмотру привычной педагогической философии…»                                                                                У.Глассер

Ребенок ждет встречи со школой, проявляет интерес ко всему, что с ней связано. Как скоро и как успешно он приспособится к новой жизни, во многом зависит от меня. И вот передо мной встал вопрос: как организовать работу с учащимися, чтобы привлечь ученика к занятиям физической культуры, привыкание к учителю, к новым школьным правилам, к резкой смене ведущей деятельности. Освободится от страха быть непонятым, неправильно ответить, поступить. Я убедился, что разрешить эти вопросы я смогу, используя современные педагогические технологии и знания, приобретенные во время обучения в институте.

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

Учитель считает своим профессиональным долгом помочь каждому ученику в физическом развитии и укреплению здоровья. Ведь если рассудить правильно, то на это нацелена его система. Напомним, что физическая культура – это сфера социальной деятельности направленная на сохранение и укрепления здоровья человека, а именно в моем ИПО здоровье ученика. Ведь некоторые современные ученики в силу некоторых обстоятельств со слабой физической подготовкой и физическим развитием. Для занятия физической культурой сейчас в школах выделяется по 3 часа уроков в неделю. В регионе строятся множество спортивных объектов и сооружений, которые находятся в свободном доступе для учащихся, в нашем районе — физкультурно-оздоровительный комплекс, новый футбольный стадион. и т. д.

Сегодня уроки физической культуры, проводимые в школе, имеют свое дополнение в спортивных секциях и кружках по различным видам спорта. Эти дополнения определяющим образом влияют на здоровье и моральное состояние ученика.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование  выдвигаемых принципов и приемов)

Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к занятиям физической культурой – что дает развитие ученика в различных направлениях. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность, с учащимися используя как ИКТ — технологии, так и метод показа упражнений с различной стороны, чтобы у ученика появился интерес к занятиям.

 Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства обучения.       Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую фронтальный, круговой метод тренировки. Обоснование выдвигаемых принципов в том, что используя ИКТ-технологии, то можно выделить наличие зрительного освоения упражнения, которое в свою очередь повышает освоения упражнения, комбинации, приема и т. д.

 

Наличие   теоретической базы опыта

 За 2 год своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научился сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие методы как: внеурочная работа с учениками, дополнительные занятия с отстающими учениками, примеры из собственного спортивного опыта. Все это значима для развития ученика, что в свою очередь повышает интерес детей   к урокам физической культуры.  Приходится работать одновременно с учащимися, различными по физической подготовке и физическом развитии.

       Использую дополнительно теоретические задания:

с наличием готовых ответов

с самостоятельном добавление самим учеником ответа

Применение данной технологии обеспечивает эффективный результат понимания значения физической культуры с точки зрения теории.

Из форм коллективной деятельности плодотворно используется работа в паре, в основном на уроках по спортивным играм и легкой атлетике. Каждый ученик стремится выполнить лучше своего товарища.

Применение парной формы на уроках физической культуры даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других, что повышает интерес к урокам физической культуры.

Использую в процессе обучения и здоровьесберегающие технологии, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.

Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.

Ведущая   педагогическая идея 

Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников и повышать интерес к урокам физической культуры. Я учу детей любить мир и людей, любить физическую культуру, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер, поэтому глубже и разносторонне подхожу к изучаемым вопросам по физической культуре. Выбираю такие формы работы, через которые теоретическая и практическая база и совершенствование своих физических возможностей ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности уроков физической культуры. Идея заключается в ведении нового, небывалого, которое ведет привлечению и разностороннему развитию учащихся по физической культуре. Для этого у меня на уроке учащиеся под моим присмотром проводят подготовительную часть урока (а именно обще развивающие упражнения), где они входят в ритм и цикличность выполнения упражнения, ведь после их показа и рассказа остальные учащиеся начинают выполнения команды. Эта идея повышает ученика в личностно-индивидуальном подходе.

Оптимальность и эффективность средств

 Я принимаю ребенка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями, складом ума и характера. Каждый урок строю таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы, что в свою очередь повышает интерес к урокам физической культуры. Особенно важно для детей на уроках является познание новых видов упражнений, зарядки, и освоение всей базы по физической культуре.



Особое значение придаю работе со слабыми учениками, ведь у них интерес к урокам практически отсутствует. Провожу дополнительно секции по виду спорта, где рассматриваются все задачи и цели для понятия учеником той или иной темы секции. Ведь секция служит для ученика продолжением урока, только более в выраженным виде. Эффективность средств уроков физической культуры, в том чтобы у учащихся пропал весь негатив с которым они приходят и появление интереса к дальнейшим положительным мотивам. Повышение мотивации приводит к положительным результатам, которые мои ученики показывают на различных соревнованиях и олимпиадах по физической культуре на муниципальном уровне.

 Лучшие учащиеся по физической культуре занимающие призовые места:

Ф.И.

ученика

Вид соревнований

Место

Сандина Т.

Первенстве района по легкой атлетике в беге на 100 метров 2012г.

1 место

Ромайкин Э.

Первенстве района по легкой атлетике в беге на 100 метров 2012г.

3место

Сандина Т.

Районня Олимпиаде школьников по физической культуре 2012 г.

1место

Немаев И.

Открытый Чемпионат и Первенство Зубово — Полянского района среди юношей 1996-1997 г.р. (2013 г.)

1место

Немаев И.

Первенстве Зубово — Полянского района по лыжным гонкам

1место

Сандина Т.

Первенство Зубово — Полянского района по лыжным гонкам

3место

Немаев И.

Открытое Первенство ДЮСШ по лыжным гонкам РМ

1место

Агафонов К.

Турнир по мини-футболу среди юношей 1999-2000 г.р.

1место

Кисткин В.

Турнир по мини-футболу среди юношей 1999-2000 г.р.

1место

Кисткин В.

Районные соревнования по футболу «Зимние каникулы»

1место

Агафонов К.

Турнир по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 1998 г.р. и моложе

1место

Ученики занимающиеся физической культурой всегда полны сил и владеют багажом знаний по предмету. Эти знания им помогают в жизни и в реализации своих целей. История знает много случаев в жизни, когда ученики занимающиеся физической культурой и спортом становились великими спортсменам, тренерами и военными начальниками. Опыт моей работы обобщен среди коллег и выставлен в собственном сайте: http://nsportal.ru/denis-dolgov

Директор школы_______ Табачкова В. Е.








sitemap
sitemap