Индивидуальный план самообразования_83786



Индивидуальный план самообразования.

Пояснительная записка

   «Образованный человек тем

 и отличается от необразованного,

 что продолжает считать свое



 образование не законченным

(К. Симонов)

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Мониторинг самообразовательной деятельности педагога

Тема самообразования

Форма реализации

Время реализации

Результат

1.

«Развитие познавательного интереса путем проблемного обучения»

Научно-методической исследование;

Творческий отчет

2005 — 2009

Присвоение I квалификационной категории

2.

«Развитие самостоятельной работы учащихся на уроках физики»

Проект педагогического исследования;

Творческий отчет



2010 — 2012

Присвоение I квалификационной категории

Тема самообразования:

«Развитие самостоятельной работы учащихся на уроках физики»

Срок реализации (работы над темой): 2010 — 2012 г.

Цель:

Собрать материал, накопленный учителями физики посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках. Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

Задачи:

Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся;

Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение уроков, развивающих навыки самостоятельной работы учащихся.

Предполагаемый результат:

Применение методов самостоятельной работы в самообразовании;

Внедрение новых педагогических технологий.

Организация внеклассной деятельности по предмету:

Организация работы кружка «Решение задач по физике»

Проведение предметной недели

Организация и проведение КТД

Творческое сотрудничество:

С учителями физики РМО

С учителями информатики, химии, биологии, математики

С учителями – коллегами через Интернет

Практический выход:

-Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.

-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

— Проведение открытых уроков физики с приглашением на них администрации и учителей школы и района.

Форма отчета:

— систематизация ЦОРов;

— разработка поурочных планов, включающих различные виды самостоятельной работы;

— разработка мультимедийных тестов.

Контроль:

– коллективный;

— выступления на педсоветах, практических конференциях, семинарах;

— открытые уроки;



— индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре, МО, РМО.

-обобщение собственного педагогического опыта в 2012 – 2013 учебном году

Работа по теме самообразования

В целях самообразования и повышения профессионального уровня, мной ведётся работа над следующими методическими темами:

«Развитие познавательного интереса путем проблемного обучения» (2007-2009 г.)

Результативность: изучение опыта методистов в создании уроков физики; использование на уроках проблемных ситуаций; открытый урок в рамках недели физики в 7 классе «Поиск напитка бодрости» (2008 г.);

«Развитие самостоятельной работы учащихся на уроках физики» (с 2010 г. по настоящее время).

Урок является главным компонентом в школьном обучении. В связи с этим я поставила перед собой цель сделать мои уроки как можно более разнообразными, насыщенными и интересными для учащихся.

В апреле 2012 г. я дала открытый урок в 8 классе на тему «Магнитное поле Земли», разработку этого урока и видео-урок отправила в банк уроков школы.








sitemap
sitemap