Импровизированный урок Природа — лучшая аптека



Импровизированный урок «Природа — лучшая аптека»

Нет такого растения, которое

не являлось бы лекарственным.

Нет такой болезни, которую

нельзя было бы вылечить

растением.

(восточное изречение)

Оборудование: ромашка с загадками, таблички с названием команд, яблоки, медицинские шапочки, платок, марлевая маска, бинт, чеснок, луковица, кочан капусты, варенье малиновое, рисунки с изображением лекарственных растений, сборы трав в коробках, сироп солодки.



Цель урока: расширить знания о ценности лекарственных растений, полученные на уроках биологии и из жизненного опыта учащихся.

Ход урока:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами урок пройдет в необычной форме. Не я вас буду учить, а вы будете делиться со мной своим жизненным опытом.

Тема урока: «Природа — лучшая аптека»

Все вы прекрасно знаете, что среди обычных растений, которые растут на полях, лугах, по обочинам дорог, много лекарственных растений. В этой природной аптеке можно найти лекарства от простуды и кашля, от болезней почек, сердца и желудка, есть растения кровоостанавливающие, улучшающие аппетит и т.д.

А сейчас мы с вами поиграем. Класс поделим на две группы.

Первая группа будет называться «Пациенты», вторая группа «Фармацевты».

Задача первой группы – изобразить мимикой, жестами какой нибудь недуг, задача второй группы — оказать пациентам помощь, используя лекарственные растения.

Каждая команда получает необходимое оборудование (провожу игру)

Закрепление.

А теперь мы выясним, как хорошо вы ориентируетесь в многообразии лекарственных растений. В руках я держу одно из лекарственных растений, все вы его узнали – это ромашка. Необычность этого цветка состоит в том, что лепестки цветка таят загадки о лекарственных растениях, отгадать которые придется по очереди каждому из вас.

Итог урока: Я рассказываю про молодильные яблоки.

Все проявили себя творчески, показали свои знания о лекарственных растениях. И за это получаете награду (раздаю по яблочку). Всем спасибо за внимание!

Загадки:

Десять бочек туго вложен На плечах Игнашки

друг в друга, и только дно у Сорок три рубашки-

всех одно (луковица) Все из ткани отбеленной,

А поверх пиджак зеленый

(кочан капусты)

Мне зеленый кипяток На какой цветок

Ноги голые обжег. Надет белый пушок?

У забора он бывает, (одуванчик)

Никогда не остывает.

( крапива)

Сидит на палочке в красной рубашке,

Брюшко сыто – камнями забито

(шиповник)

Белая корзинка Цветет он майскою порой

Золотое донце. Его найдешь в тени лесной

В ней лежит росинка, На стебельке, как бусы, в ряд

И сверкает солнце. Цветы душистые висят.

(ромашка) (ландыш)

Две сестры весной зелены, Как на стежке, на дорожке

К лету одна краснеет, Вижу алые сережки.

Другая чернеет. За одною наклонилась,

(смородина) А на десять набрела.

(земляника)

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а не волос.

(береза)

Использованная литература:

1.Борзова З.В., Дагаев А.М.Дидактические материалы по биологии, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2005 г.








sitemap
sitemap