ИМХО_НХК_Педагогика_Экзамен



Основные положения Конвенции о правах ребенка. Общая характеристика международных правовых актов.

Моделирование и конструирование в образовании: сущность и виды.

Система государственного контроля в сфере образования. Права, обязанности, ответственность образовательных учреждений перед личностью, обществом, государством.

Использование метода проектов в современном обучении.

Сущность процесса обучения. Основные категории дидактики.

Информационные, компьютерные и мультимедиа технологии, их взаимосвязь и особенности применения в образовательном процессе.



Анализ дидактических концепций: история и современность.

Технология и этика организации психолого-педагогического исследования.

Современная дидактическая система: особенности, элементы и компоненты.

Методы психолого-педагогической диагностики: краткая характеристика

Принципы и правила обучения.

Сущность и реализация технологии педагогического общения.

Сущность и организация процесса самовоспитания.

Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД).

Понятие о воспитательных системах. Школа как воспитательная система.

Технология организации учебно-познавательной деятельности.

Роль коллектива в воспитательном процессе. Учение А.С. Макаренко о коллективе.

Сущность и особенности педагогического проектирования.

Коллектив как субъект и объект воспитания.

История зарождения и развития педагогической профессии.

Методы стимулирования.

Сущность, функции и содержание педагогической деятельности

Методы формирования сознания личности.

Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности

Методы организации деятельности: требование, упражнение, приучение, игра.

Профессионализм, творчество и мастерство учителя.

Методы, приемы и средства воспитания: общая характеристика. Правила выбора методов воспитания.

Структура и содержание профессионально-педагогической культуры педагога

Закономерности и принципы воспитания: современный подход.

Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной компетентности педагога.

Отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития личности.

Становление и развитие педагогики как науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.

Модели воспитания: история и современность

Структура педагогической науки. Формы связи педагогики с другими науками.

Сущность процесса воспитания и его место в целостной структуре образования.

Система образования и ее компоненты.

Сущность контроля обучения как дидактического понятия. Методы и формы контроля.

Основные принципы государственной политики в области образования. Общие требования к содержанию образования (Закон РФ «Об образовании»).

Типология и многообразие образовательных учреждений.

Сущность методологии педагогики и уровни методологического знания.

Особенности организации процесса обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основные категории педагогики и их соотношение.

Сущность программированного обучения. Дистанционное обучения и его особенности.

Теоретические методы исследования в педагогике, их сущность.

Сущность, функции и методы проблемного обучения.

Эмпирические методы исследования в педагогике, их сущность.

Проблема развития познавательной активности учащихся. Общие закономерности обучения.

Организация и содержание педагогического исследования.








sitemap
sitemap