Имя на обелиске



Анкета героя проекта «Имя на обелиске».

1.

Фамилия, имя, отчество героя

Комиссаров Иван Тихонович

2.

Даты жизни

1911 – 1941 гг.

3.

Краткие, наиболее значимые сведения из биографии.

Комиссаров Иван Тихонович обучался в Гундоровской школе. Окончил курсы трактористов и работал до войны в колхозе имени Димитрова. Был активным комсомольцем, передовиком сельского хозяйства. Был женат, имел двоих детей.

4.

Краткие, наиболее значимые сведения из биографии военных лет.

В июле 1941 года был призван Каменским райвоенкоматом Ростовской области на фронт.

С ним были призваны и односельчане. В Каменске-Шахтинском всех погрузили в эшелон и отправили на фронт. По пути следования, под Ростовом-на-Дону, состав поезда был подвергнут немецкими летчиками бомбардировке. В вагон, где находился Комиссаров И.Т., было прямое попадание. Считается без вести пропавшим.

5.

Военные, трудовые награды.

Нет.

6.

Ф.И.О. заполнившего анкету.

Кем приходится герою проекта.

Черепова Анна Юрьевна, ученица 5 класса.

Правнучка.

7.

Комментарий к прилагаемой фотографии.

1. На первой фотографии изображена плита у памятника погибшим воинам в пос. Гундоровский с именем героя проекта.

2. На второй фотографии дочь погибшего героя Голенкова (Комиссарова) Анастасия Ивановна, 1936 года рождения у плиты с именем отца.

8.

Контактные телефоны родственников.

8-928-135-09-61, (8-863-68) 2- 87-45

Литературно-творческий конкурс «Имя на обелиске».

Черепова Анна, ученица 5 класса МБОУ СОШ №1 г. Донецка Ростовской области.

Руководитель проекта Антипова А.Л.



Десятилетия отделяют нас от суровых дней Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, знаем о ней из рассказов родственников, учителей, из прочитанных книг. Война принесла тяжкие испытания нашему народу. Она не обошла стороной ни одну семью. Понять и почувствовать все тяготы и лишения, которые испытал народ в годы войны, можно через историю своей семьи, своего рода.

День 22 июня 1941 года разделил жизнь моих родных на прошлое – то, что было ещё вчера – выпускной в Гундоровской школе, работа в поле, мечты о будущем…и войну, которая поставила перед необходимостью выбора. Выбор между жизнью и смертью. У всех было только одно желание: остановить и победить врага, защитить свой дом, свою семью, свою страну. Один за одним стали уходить родственники на фронт.

В первые дни войны был призван Каменским райвоенкоматом мой прадедушка Комиссаров Иван Тихонович. А ведь он так нужен был, как и многие другие, стране, семье. У него была самая мирная профессия. Он выращивал хлеб. Но судьба распорядилась иначе.

Как это было? Я попросила рассказать о моем прадедушке его дочь, мою двоюродную бабушку, Голенкову Анастасию Ивановну. Ей трудно было говорить о потерянном отце, о потере той частицы тепла и защиты, которые ушли с уходом близкого человека.

Бабушке было пять лет, её брату (моему родному дедушке) – три года, когда Иван Тихонович ушел на войну. Но она помнит, как отец, уходя из дома, взял её на руки и сильно прижал к груди, как будто прощался навсегда. Анастасия Ивановна рассказывала, а по её морщинистому лицу текли слёзы. Воспоминания всколыхнули душу. Тяжело было без отца. Но, говорят, горе одно не приходит. Так и в их семье. Сразу после войны сгорел дом и всё, что в нем было. Люди помогли, чем могли, родственники приютили. Сгорели и фотографии отца. Жалеет бабушка, ведь она совсем не помнит его лица.

Разговор наш состоялся у памятника погибшим воинам. Анастасия Ивановна подошла к плите с именем отца, медленно провела по ней рукой, смахнула слезу и отошла в сторону. Она всё ещё ждёт своего отца.

Мой прадедушка не совершил подвиг: по дороге на фронт было прямое попадание бомбы в вагон, где он находился.

А чем измеряется подвиг? Можно ли измерить подвиг солдат, погибших по дороге на фронт, или женщин, оставшихся в тылу с маленькими ребятишками? Я думаю, невозможно отделить одно от другого. Наверное, всё вместе взятое и есть – ПОДВИГ. Это — единство, любовь, самопожертвование, испытание, боль, разлука – всё в одном целом. Это трудно выразить словами, это можно только прочувствовать. Мы должны помнить каждого солдата выжившего и не вернувшегося с поля битвы. Только память о них может остановить мир от новых ошибок.

Наша родственница, учитель начальных классов Антипова Александра Леонидовна, знает историю семьи Комиссарова Ивана Тихоновича. Она была рядом во время беседы с Анастасией Ивановной. Под впечатлением этой встречи написала стихотворение «Она не знает, где его могила».

Она не знает, где его могила,

Где холмик тот, поросший бурьяном.

Стоит у памятника дочь его тоскливо

И будто просит рассказать ей обо всём.

Приходит каждый год к немому обелиску,

Стоит печально у плиты, что с именем отца.

Душа болит, и сердце ей сжимает в тиски,

И горю этому не будет ведь конца.

Тот 41-й год. Тот страшный чёрный день

Увёл отца из хаты он родной.

Оставил лишь фуражку на плетне,

Да двух детишек матери одной.

Их быстро погрузили в эшелон,

Отправили на фронт сражаться с супостатом.

«Скорей разбить врага,- конечно, думал он,-

Не опозорить честь советского солдата».

Вдруг страшный вой… И всё померкло вдруг….

И нет уж больше сил в натруженных руках…

И в замерших глазах заката солнца круг…

Слова прощания на высохших губах…

Солдат, уж волосы покрыты сединой

У дочери твоей, родной кровинки.

А сына вовсе нет: он умер молодой.



Лежит в родном краю в сырой могилке.

Ты числишься как без вести пропавший,

Но память о тебе потомки чтут.

И каждый год к подножью обелиска

Они гвоздики бережно кладут.

Голенкова (Комиссарова) Анастасия Ивановна, дочь Комиссарова Ивана Тихоновича.

Это я, Черепова Анна, правнучка Комиссарова Ивана Тихоновича.










sitemap
sitemap