Имею право на семью_2562



Автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 г. Долгопрудный Московской области

(АОУ средняя школа № 1)

Адрес:141700, Московская область, г.Долгопрудный, Институтский переулок , д.1, тел. 8 (495) 408-76-27.

Муниципальный этап Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»

Тема: «Имею право на семью».

Автор работы: ученица 10-б класса, Капунцова Юлия Константиновна.

Руководитель работы: учитель истории и обществознания АОУ средняя школа №1 г. Долгопрудный Баранова Оксана Владимировна.

2013 год.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира. А.С.Макаренко

Почему я выбрала тему «Имею право на семью»? Наверное, потому, что для меня это право ребенка идет следом за главным правом любого человека – правом на жизнь. Что значит семья для человека? Человек рождается в семье. Детей не приносят аисты, их не ищут и в капусте. Каждого из нас носит под сердцем девять месяцев женщина. Рядом с этой женщиной должен быть мужчина, любящий и оберегающий не только ее, но и то крохотное существо, которому только предстоит родиться. Мы рождаемся, и женщина становится для нас мамой, а мужчина — папой. А все вместе мы — семья!В семье мы получаем первые знания о мире, приобретаем опыт, навыки общения, заботы. Первый опыт любви и понимания тоже в семье — любовь родителей и детей. Семья – это прочная красная нить, связывающая между собой многие поколения, это «убежище» и «тихая гавань», где человек ищет защиты от всех жизненных невзгод. Корни основополагающих позитивных, а также негативных явлений в жизни человека берут свое начало в семье. Уровень нравственной культуры родителей, их жизненные планы и устремления, социальные связи, семейные традиции имеют решающее значение в развитии личности молодого человека.

Чтобы завоевать свое место в обществе, нам необходимы навыки уверенности в себе и своих силах, которые, на мой взгляд, должны создаваться в семейных отношениях. В семье ребёнок приобретает убеждения, формы поведения, основы многих личностных качеств (честь, достоинство, трудолюбие, доброта, правдивость, общительность, стремление к знаниям и другие) необходимые для нормальной жизни в обществе. С древнейших времён известно, что очень многое зависит от благополучия в семейной жизни, правильного воспитания детей. Если же отношения в семье далеки от взаимной любви и поддержки, то дети выходят в жизнь слабыми и незащищенными, или наоборот, озлобленными, думающие только о своих интересах и враждебности к ним окружающего мира. Благополучие общества зависит от того, насколько развиты в нем институты, способные воспроизводить из поколения в поколение культуру взаимоотношений, уважение к личности и поддержание достоинства ребенка. Я – счастливый ребенок, у меня есть семья, любящий заботливые родители всегда рядом, они все объяснят, выслушают, посоветуют. У нас есть свои традиции и семейные праздники, связь между поколениями, «огонь семейного очага» согреет всех.

Но я вижу, что у многих детей, даже из числа моих друзей, одноклассников, просто знакомых – это не так.

Сегодняшняя действительность свидетельствует, что обеспечение одного из важнейших прав ребенка — права на семью, стало серьезной проблемой для России. Экономические, политические и социальные проблемы государства отражаются в первую очередь на семейном благополучии. В настоящее время высока доля неполных семей, продолжается рост внебрачной рождаемости, ежегодно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помимо всего прочего, остается острой проблема социального сиротства и детской безнадзорности, увеличилось количество случаев привлечения родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с ребенком. На мой взгляд, многие социальные проблемы нашего общества родом из детства, именно поэтому я выбрала тему «Имею право на семью» для своей работы.

Согласно толковому словарю Ожегова С.И., семья — это группа живущих вместе близких родственников. Семью часто называют ячейкой общество, и ведь правда, каждая семья как частичка большой мозаики выстраивает общество. Важна ли семья для государства? На мой взгляд – это самый важный социальный институт в государстве. Именно семья дает обществу и государству граждан, работников, защитников, художников, изобретателей и многих других значимых людей. В семье рождаются дети, и государству не должно быть безразлично, как они живут. Даже говорят: «крепка семья – крепка держава». И потому государство влияет на семью не только посредством поддержки добрых обычаев, традиций и нравственных устоев, но и путем издания специальных законов, регулирующих семейные отношения, права ребенка и их гарантии.

Правовое обеспечение права ребенка на семью.

Основополагающий правовой документ — «Всеобщая декларация прав человека» (от 10 декабря 1948 г.) называет семью «естественной и основной ячейкой общества». XX век подарил нам самые важные документы, касающиеся ребенка, его прав — Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка. В них заявлено, что ребенок имеет право на жизнь, семью, образование, охрану здоровья и т.д. (ст.9, 12 Конвенции ОНН о правах ребенка). Правовые положения международных документов реализуются через внутренние нормативно — правовые акты России. Статья 38 Конституции РФ устанавливает, что

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Право жить и воспитываться в семье гарантирует и статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Это значит, что ты имеешь право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому воспрепятствовать.Право ребенка знать своих родителей на практике может быть ограничено случаями, когда получение сведений о родителях является невозможным. В первую очередь речь идет о подкинутых (найденных) детях. Не решен вопрос законодательно и о том, имеет ли ребенок право знать своих биологических родителей в случае, если он усыновлен (удочерена) другими людьми, хотя закон предусматривает тайну усыновления. Одним из аспектов права на семью является право на заботу родителей. Забота родителей о ребенке заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально- бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п. – ст. 60 Семейного кодекса РФ), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, возможных конфликтов с другими детьми и т.д., то есть в обеспечении разнообразных интересов детей. Федеральный закон от 24.07.1998.г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка В российской федерации», прямо указывает, что детство – важный этап жизни человека, приоритетным принципом государственной политики является подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Первый пример этих качеств ребенок видит в семье. Для полноценного воспитания ребенка родители должны создать в семье условия, обеспечивающие достоинство ребенка, его уверенность в себе, научить его активно участвовать в жизни.

Неполные семьи.

Первая проблема семейного благополучия для ребенка — это неполная семья. Семьи распадаются из-за ссор, бытовой неустроенности, пьянства, измен и распущенности и просто безответственности взрослых. Самое светлое время для ребенка — когда его родители были вместе, какими бы тяжелыми не были их отношения. Даже если они ругались каждый день, это была его семья. Ему всегда будет казаться, что у него было бы меньше проблем, если бы его родители были вместе. Опрос среди учащихся нашей школы показал, что дети очень болезненно переживают развод родителей, только такие факторы как насилие в семье являются для них аргументом в пользу развода. Некоторые мои знакомые, уже став взрослыми, до сих пор не могут примириться с фактом того, что родители больше не вместе. По мнению психологов, одной из причин трудностей в устройстве личной жизни является развод родителей. Из-за отсутствия примера поведения отца или матери в семье, дети испытывают трудности в общении с противоположным полом, либо ищут идеального человека для общения, либо принимают любого, лишь быть с кем-то парой.

Часто говорят о неполной семье как о неполноценной, считается, что дети из таких семей хуже ведут себя, хуже учатся. В моем классе есть неполная многодетная семья, все дети из которой — отличники, спортсмены и просто замечательные люди. Это говорит о том, что человеческие качества родителей, их воспитание и забота – залог благополучия и целеустремленности.

После развода ребенка может ждать еще одно потрясение – новый брак родителей. Особенно болезненно дети воспринимают появление в доме нового мужчины. С одной стороны – это новый защитник, добытчик, помощник, а с другой стороны – он привносит новые правила в дом с устоявшимся порядком. Согласно опросу, который я провела среди учащихся нашей школы, можно сказать об основных проблемах взаимоотношений ребенка с новым взрослым членом семьи:

недостаток внимания от родных мамы/папы,

изменение порядка, уклада жизни,

запреты и строгие правила, которых раньше не было,

отчим/мачеха настойчиво требует признать в себе авторитет для ребенка. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Семья вроде и полная, а только отношения далеки от счастливых и искренних. Ребенок в такой семье зачастую начинает чувствовать себя ненужным, злится и плохо себя ведет, чтобы отвлечь внимание родного родителя от новой второй половинки. По-моему, только такт и терпение смогут помочь наладить взаимоотношения, стать друзьями.

Сироты.

Согласно статистическим данным за 2011 год, в Российской Федерации учтено свыше 82 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных на конец 2011 года составила 654355 детей. Причин сиротства много: гибель обоих родителей, лишение родителей родительских прав, добровольный отказ родителей от детей. Ребенка, оставшегося без попечения родителей, отправляют в специализированное учреждение – приют, дом ребенка, детский дом, школу – интернат. Иногда это вынужденное решение, так как вряд ли морально деградировавшие, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками люди могут даже называться родителями. Однако ни одно государственное учреждение не заменит ребенку тепло родного дома. Дети – сироты могут обрасти новую семью, согласно ст. 123 Семейного кодекса РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью – на усыновление/удочерение, под опеку, в приемную семью. Это очень ответственный шаг, не много людей решаются на него. Не всегда родной ребенок в благополучной семье растет добрым и только радует родителей, а что ждать от чужого. Некоторых усыновленных возвращают обратно в детские дома. А существует еще одна страшная статистика уголовных дел: жестокое обращение, истязание и даже убийство усыновленных и приемных детей.

Согласно информации Российского статистического ежегодника за 2011 год всего под опеку и на усыновление передано 55562 ребенка, из них 3355 – усыновлены иностранными гражданами. Почему иностранцы охотно приезжают в Россию и усыновляют детей. Да, несмотря на экономический кризис в мире, жизнь во многих странах благополучнее, чем у нас. В нашей стране, к сожалению, материальные трудности, жилищные проблемы и социальная незащищенность становятся на пути детей — сирот к новой семье. У многих потенциальных родителей страх перед жизненными трудностями берет верх и они отказываются от мысли об усыновлении еще одного ребенка. Тем не менее более 640 тысяч детей воспитываются под опекой, в приемных семьях и усыновлены, но более 120 тысяч сирот остаются в интернатных учреждениях и живут надеждой, что их родители скоро заберут их домой. Мне очень нравится рубрика «У вас будет ребенок» в ТВ-передаче «Пока все дома» (1 канал), она помогает обрести детям дом, но таких передач мало. Только последнее время стала активно появляться социальная реклама, посвященная детям – сиротам. Она пропагандирует необходимость задуматься о своей возможности стать приемными родителями для какой-то крохи, подарить одинокому малышу свои тепло и защиту, дать его праву на семью реализоваться.

Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. Тем не менее, наиболее актуальной данная проблема становиться для нашей страны. Массовое сиротство вновь стало реальным фактом нашей жизни. Самое страшное, что сиротами можно назвать не только тех у кого в принципе нет родителей, но и тех, кто живет в полной семье, но не получает в полной мере родительского внимания, заботы и защиты. Семья как ковчег, способный защитить ото всех бурь и невзгод внешнего мира. Но случается так, что в семье ребенок чувствует себя одиноким, непонятым, брошенным. Родители есть, но они напоминают тени – идут по жизни рядом, но безмолвны и заняты своими проблемами.

Жизнь ребенка должны быть насыщена яркими красками любви, заботы, общения и радости. Серые и безликие тона в родной семье заставят ребенка искать «краски» среди других людей, и эта новая «картина» может быть ужасной по своим последствиям. Мы с руководителем моей работы обратились за информацией по неблагополучным семьям в КДН и ЗП администрации г. Долгопрудный: в нашем городе 62 неблагополучные семьи, 81 ребенок состоит на учете. Согласно отчету социального педагога нашей школы за 2011-2012 учебный год в нашей школе 5 неблагополучных семей, 2 из них – неполные, 6 детей состоят на внутришкольном учете; в 2010-2011 учебном году их было 14 человек. Так ведь это только те, которые проявили себя асоциальным, девиантным поведением. Однако нельзя утверждать, что социальные сироты – это дети только из неблагополучных семей. Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми, непонимание, отстраненность от проблем друг друга, нетерпимость к недостаткам и просто безразличие приводят негативным последствия: уход детей от реальной жизни в виртуальный мир, где их все понимают; употребление алкоголя и курение; употребление наркотиков. По данным ВОЗ, каждый год в нашей стране завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков. По числу суицидов среди несовершеннолетних наша страна занимает 1-е место в Европе. Причину прокатившейся по России за последний год волну суицидов несовершеннолетних тоже многие видят в сложных, недоверительных отношениях в семье. Ребенок оказывается один на один с глобальными для него проблемами, которые просто могут решить беседа с близкими и понимание в семье. В памятке для родителей, разработанной специалистами Московского городского психолого-педагогического университета, наиболее опасными стрессовыми ситуациями для ребенка названы: ссоры и конфликты с родителями, тяжелая жизненная ситуация, конфликты между родителями или развод, личная неудача и строгое осуждение в семье.

Как я уже говорила, неполная семья необязательно неполноценная, так же как полная семья – не залог благополучия. Неполные и неблагополучные семьи на слуху, их обсуждают, наблюдают, им стараются помочь. Большинство российских семей живут в любви и согласии, соблюдая все человеческие нормы, ответственно воспитывают своих детей, самостоятельно справляясь с различными трудностями. Но такое большинство населения нашей страны традиционно выпадает из поля зрения государства, общества, СМИ, правовой и экономической поддержки, т.е. и из самой социальной политики. В обычных семьях тоже возникает множество проблем, которые в итоге приводят к ее разрушению или препятствуют нормальному развитию ребенка:

авторитарный стиль воспитания, чрезмерные запреты и контроль со стороны родителей, которые провоцируют конфликты детей и родителей, подавляют самостоятельность детей;

«сирота при живых родителях» — родители работают, материально обеспечивают, оплачивают образование, на времени собственно на воспитание и участие в жизни своего ребенка не остается, родители безучастны к проблемам ребенка, его трудностям;

конфликты и ссоры родителей, насилие в семье – такая «полная» семья точно не нужна ни одному ребенку,

«полная» семья, опасная для жизни и здоровья ребенка – это семьи алкоголиков и наркоманов.

В настоящее время необходима работа, помощь и поддержка для обычной, нормальной семьи. Я убеждена, что средства, энергию, внимание необходимо также вкладывать в причину, а не только в следствие. Многие обычные семьи нуждаются в поддержке: экономической, социальной, медицинской, психологической. Ведь все чаще попадают в сложные жизненные ситуации дети из вполне благополучных семей. Нужно больше пропагандировать образ счастливой семьи, его увидят не только дети, но и взрослые задумаются, так ли благополучна их семья. Нужно рассказывать не только детям об их правах, но и напоминать родителям. Родители должны помнить, что их жизнь, поступки – пример для подражания, основа будущей успешной или замкнутой личности. Семья – это не только внешнее благополучие, это понимание и доверие. Многие дети, к сожалению, не считают родителей своими друзьями, не доверяют им, не рассчитывают на их помощь в сложной ситуации. Все это подтверждают проведенные мной исследования.

В ходе написания работы на тему «Имею право на семью» я изучила не только статистические данные из разных источников, но и провела несколько опросов среди учащихся моей школы.

На 1 октября 2012 года из 634 учеников 175 воспитываются в неполных семьях, 8 человек – под опекой, 2- усыновлены. (Приложение 3).Опрос проводился среди учащихся 9-11 классов. Первый вопрос, который я задала «Что такое семья?». Ответов было много: это близкие родственники, это права и обязанности, это совместное хозяйство, это дом, где любовь и понимание. По результатам этого опроса мы можем сделать вывод, что семья дает человеку защиту, покой, тепло, уют, уважение и многое другое. Поэтому она так важна и дорога человеку. Тем не менее, не все согласились, что семья – это законный союз одного мужчины и одной женщины на всю жизнь, основанный по любви и взаимному согласию и скреплённый обетом (клятвой) верности друг другу. (Приложение 4).

Главными предназначениями семьи ребята отметили рождение детей и поддержка друг друга, а главными ценностями их семьи: доверие и уважение.

Огорчило, что некоторые не смогли назвать ценности своей семьи, либо сказали, что таких нет.

Однозначно определено негативное отношение детей к разводу родителей, главную причину они видят в нежелании решать конфликт (личный, материальный).

Опрос по проблеме сиротства показал:

все понимают её и считают важной;

многие готовы принять в семью приемного брата или сестру, но немногие родители готовы обсудить этот вопрос;

большинство затрудняются ответить, готовы ли они стать приемными родителями в будущем, но все считают недостаточными меры, проводимые государством в отношении предупреждения сиротства ( в том числе и социального). (Приложение 9).

Анкетирование на тему взаимоотношений между детьми и родителями показало, что многие семьи – лишь внешнее благополучие. Многие дети отметили, что не считают родителей близкими по духу людьми, доверяют больше друзьям, в том числе и виртуальным. (Приложение 6).

Значительная часть опрошенных обманывает родителей, боясь наказания или непонимания. Огорчили ответы на вопрос: «Что вы планируете делать, чтобы ваша семья в будущем была счастливой». Многие затрудняются ответить, а несколько человек ответили, что вообще не хотят семью. (Приложение 7).

А на счет анкетирования родителей можно сказать, что многие ответили, что не балуют своих детей совсем. Эта же часть родителей сказали, что дети отказываются просить у них совет. (Приложение 8,9). Здесь прослеживается некоторая взаимосвязь. Сравнивая эти анкетирования, можно сказать, что у значительной части семей есть проблемы.

Эту тему я не только пыталась раскрыть, но и помогала своим сверстникам пересмотреть свои жизненные позиции в отношении семьи, обсудить с членами своих семей вопрос понимания, уважения. Наконец-то сказать друг другу важные слава, поднять для обсуждения проблемы и решить их. В своей работе я хотела не только описать проблему, но исследовать проблемы реализации права ребенка на семью. Анализируя все данные, понял, что проблема семейного воспитания – это не только проблема сиротства и неблагополучных семей, это важный вопрос в жизни большинства моих сверстников. Я вовлекла в этот проект своих одноклассников, друзей, учителей, родителей, ребят из других классов. После различных опросов и анкетирований, большинство участники всерьез стали задумываться над проблемами семьи, ведь если не решить их, то нельзя решать и жизненные ситуации, потому что семья — это не только что-то личное, но это и важная составная часть большого социального организма, часть общества. Чтобы семья была благополучной, между родителями и детьми должно быть доверие, взрослые должны заложить в подрастающее поколение основы культуры, нравственности, правосознания, учить их успешным поступкам. Народная мудрость гласит: «Яблоко от яблони недалеко падает» или «За грехи родителей расплачиваются дети». По личным наблюдениям могу сказать, что часто дети из неблагополучных семей продолжают ошибочный путь своих родителей, происходит деградация населения. Алкоголизм, наркомания, бедность, ранняя беременность – основные причины увеличения количества сирот. Для того чтобы этого не случалось, в нашей жизни нужно формировать позитивное и ответственное отношение к семье и права ребенка в ней. Нужно совершенствоваться, следить за своим здоровьем, думать о будущем, прилагать все усилия к достижению своей цели. Начинать все это нужно смолоду! А у некоторых подростков лень вперед их родилась. Я считаю, что в нашем возрасте, мы должны трудиться, и только трудиться! Мы должны сделать из себя человека, пройти процесс социализации, не нужно принимать опрометчивых решений! Особенно, это касается семьи… Это же так приятно, видеть счастливых беременных женщин, матерей, идущих за руку со своими детьми. Политика нашего государства направлена на увеличение рождаемости – это залог сохранения нации, но явная проблема в реализации социальной политики, в оказании поддержки молодым, многодетным семьям.

Для меня семья – самое главное в жизни, это любящие лица, которые окружают меня каждый день, семья — это теплый уют, семья – это любовь, поддержка и забота, семья – это когда один за всех и все за одного, семья для меня – это счастье, я имею на нее право. Что может быть дороже понимания, сочувствия, готовности разделить с тобой беду и удачу, поддержать тебя в лучших стремлениях, в делах и развлечениях? Что может быть дороже чувства защищенности, уверенности в завтрашнем дне. Мама — тот человек, которому мы обязаны жизнью, папа – человек, на плечах которого держится мир. Разве любой другой человек будет за тебя так радоваться, как родители? Ты нужен, необходим своей семье, с детства любим ими, без тебя им жизнь – не жизнь, ты имеешь на семью право. Мне очень хочется, чтобы счастливых детей было больше, чтобы в их жизни была семья, дом и поддержка близких.

Список литературы:

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990.

Философский словарь по правам человека. М., 2007.

Апостолова Т.М. «Социально-правовая поддержка профилактической работы по преодолению социального сиротства» Учебно-методическое пособие — М.: МГПИ, 2008.

Астахов П.А. Права ребенка. М., Эксмо. Серия: новейший юридический справочник. 2010.

Астахов П.А. Я и семья. М., Эксмо. Серия: Детям о праве. М, 2010.

Бойко Н. Уцелеть… в семье? Роль семьи в формировании у детей психоактивных зависимостей. Издание 2-е. Издательство: Родная страна. Серия: Безопасность России. М., 2010 г.

Воронцов Д.Д. Страна детства. Путеводитель для педагогов и родителей. Издательство: Феникс. Серия: Мир вашего ребенка. М., 2011 г.

Низамиева О. Семейное право на рубеже XX-XXI веков. К 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка. Изд. Статут.М., 2011.

Никитин А.Ф. Права ребенка. Дополнительные материалы к учебникам `Право и политика`, `Основы государства и права`. 9-11 классы. Дрофа. М., 2000.

Сибиряков С.Л. Ребенок в опасности. Как предупредить беду: наркоманию, пьянство, насилие, преступность. С-Пб., 2002.

Уханова Н.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Изд. Деловой двор. М., 2010.

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Изд. «Сфера». Серия: вместе с детьми. М., 2008.

Нормативно – правовые источники:

Конституция РФ. http://www.constitution.ru/

Семейный кодекс Российской Федерации. http://www.rg.ru

Сборник документов по правам человека. Автор – составитель: Уполномоченный по правам человека в Московской области Жаров А.Е. М., 2009.

Всеобщая декларация прав человека (10.12.1948г.)

Декларация прав ребенка (20.11.1959г.)

Конвенция о правах ребенка (20.11. 1989г.)

Федеральный Закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Закон Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006 – ОЗ « О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».

Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями. Составитель: Елена Педчак. Издательство: Феникс. М, 2002 г.

Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Росстат.М., 2011.

«Российская газета» №5866 от 23.08.2012, статья «Кто спасет наших детей от суицида?».

«Московский комсомолец» №255 от 13.11.2012, статья «Почему дети не хотят жить».

Интернет – источники: http://www.constitution.ru, http://www.rg.ru, www.mgppu.ru , http://www.rfdeti.ru (сайт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка).

Приложение 1.

Основные проблемы взаимоотношений с новым членом семьи.

Приложение 2.

Российский статистический ежегодник. 2011 год.

УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ(человек)

1990

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Всего выявлено и учтено детей и подростков, оставшихся без попечения родителей1)

50758

117721

134611

146405

140052

136790

126095

114715

101017

из них устроены:

в дома ребенка, детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения и иные учреждения на полное государственное обеспечение

11054

32062

36215

40824

35120

29797

29006

28176

26622

под опекой (попечительством), на усыновление

37409

77304

74258

78200

77370

82365

74272

66269

55562

в том числе усыновлены иностранными гражданами

1497

6292

6904

6689

4536

4125

3815

3355

в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования на полное государственное обеспечение

819

1389

2154

3135

2710

2411

2358

2030

1736

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях

113425

140770

180295

177116

167733

151595

136599

127394

120747

в том числе в учреждениях:

дома ребенка

4269

10455

14115

16317

16475

14792

13588

13062

12707

детские дома

37741

50532

67694

71191

66971

59646

53737

51361

49250

детские дома – школы

9816

8754

8073

7234

6209

5504

5027

школы-интернаты для детей-сирот

27369

25793

23314

20780

18285

14795

12577



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap