ИКТ на уроках физической культуры



Применение ИКТ (информационно — коммуникационных технологий) на уроках физической культуры.

Изменения, происходящие в современной школе не должны оставлять в стороне учителей физической культуры. Передо мной встал вопрос: каким должен быть современный урок, какие формы и методы необходимо использовать в работе, чтобы быть интересным и полезным для учащихся. А главное с чего начать?

Начать необходимо с себя. Необходимо, прежде всего, самому захотеть измениться. Мы сейчас наблюдаем перевёрнутость в образовании, то есть, если раньше за знаниями шли к тем, кто старше, то сейчас обращаются к тем, кто моложе (компьютерные технологии, гаджеты и т.д., которые молодые люди осваивают быстрее). Учителю необходимо пересмотреть свою работу, сделать ее интересной, информационной и практичной. В настоящее время все чаще приходится слышать о необходимости воспитания у учащихся компетентности, общих учебных умений и навыков, которые помогут ребятам найти себя в этой жизни, не пропасть и не затеряться. Для того, чтобы после окончания школы наши учащиеся были компетентны в области физической культуры, необходимо идти в ногу со временем и в современных условиях быть интересными для своих учеников: продвинутыми, компетентными в различных областях науки, культуры и искусства.

Современную школу отличает использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Казалось бы, где им найти применение на уроках физической культуры? Однако ИКТ могут поднять интерес и качество проводимых занятий, помочь детям, в частности- «визуалам», лучше усвоить информацию. ИКТ можно использовать, как при проведении теоретических занятий, так и при проведении практических занятий в спортивном зале. В спортивном зале можно использовать ноутбук, проектор и переносной экран, установка которых не требует много времени. При изучении спортивных игр прямо на уроке можно выйти в Интернет и на экране посмотреть правильность выполнения того или иного элемента известным спортсменом, посмотреть технико-тактические действия команд высокого класса в избранном виде спорта. Использовать историческую справку, интересную информацию, статистику. В режиме реального времени просмотреть с ребятами игровой эпизод, либо игру в целом. В виде задания можно поставить учащимся задачу проследить за действиями отдельных игроков, выполнение ими отдельного элемента, подсчитать количество их технико-тактических действий, КПД, сделать «нарезку» из фрагментов игровых действий, выполненных известным игроком и затем выступить перед товарищами. Вместе с ребятами можно снять учебный видеоролик, где показано правильное выполнение упражнения, элемента, а также указываются возможные ошибки при выполнении и использовать его в процессе обучения. Если есть возможность, то для участия в съёмке учебного видеоролика можно пригласить известного в вашем регионе спортсмена. Например, с ребятами мы сделали учебные видеоролики по лёгкой атлетике, где показано правильность выполнения старта, стартового разгона, финиширование, прыжка в длину, метания теннисного мяча и гранаты с указанием возможных ошибок при выполнении. А в съёмках видеоролика, посвящённому выполнению элементов волейбола принимал участие ученик нашей школы игрок юношеской сборной России по волейболу Вишневецкий. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить сделать мультимедийную презентацию, проект по теме. Таким образом, возможности использования ИКТ на уроках физической культуры самые разнообразные. Главное желание и творчество учителя.

Учитель физической культуры МБОУ- СОШ №4

станицы Старовеличковской Ещенко О.С.

Урок физической культуры в 7 классе.

Тема: «Физическая культура в Древней Греции».

Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 1. Дать представление учащимся о физическом воспитании в Древней Греции.

Способствовать развитию двигательных качеств.

Развивать чувство прекрасного, эстетического восприятия окружающего мира.

Инвентарь: рулетка, секундомер, меценболы, ноутбук, проектор, экран, обручи, фишки.

Ход урока:

п\п

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

I

Вводная часть.

1. Построение, сообщение темы и задачурока.

2. Учащиеся присаживаются на скамейки, расставленные полукругом (в видеамфитеатра) перед экраном.

3. Учитель задает вопросы учащимся:

-где расположена Греция?

-столица Греции?

-чем известна и знаменита Греция?«Ребята! Мы должны быть благодарны древним грекам и бережно хранить то хорошее, что было создано ими. Это достижения науки, искусства, медицины, а также основы гигиены, физического воспитания. Именно греки первыми разработали множество всевозможных упражнений для развития и укрепления собственного тела. Для разминки мы выполним некоторые из них».

4. Разминка:

-ходьба с заданием и без,

-бег,

-комплекс общеразвивающихупражнений.

14 мин.

1 мин.

3 мин.

10 мин.

Следить за

равнением,

осанкой;

внешний вид

учащихся.

Слайды с

изображением

Греции,

древнегреческих

ваз, статуй.

Выполняется по

кругу, следить за дистанцией. Перестроение в колонну по три.

II

Основная часть.

1. Упражнения, направленные на

формирование своего тела:

— «Стройные ноги» (приседания с отягощением);

— «Тонкая талия» (наклоны

вперед с отягощением, стоя на скамейке);

— «Упругий пресс» (лежа наспине, поднимание туловища);

— «Крепкие руки»(подтягивание на перекладине мальчики, девочки- сгибание рук в упоре от скамейки).

— «Высокий рост» (упражнения на растяжение).

2. «Мы обязаны грекам одним из величайших событий в мировой истории- Олимпийские игры.

Официально ОИ проводятся с 776 г. до н.э. Проводились игры один раз в четыре года. Участники игр должны были за год до начала игр записаться у судьи и провести в тренировках не менее десяти месяцев. Проводились соревнования в беге, прыжках, борьбе, кулачный бой, состязание колесниц. Стать победителем на ОИ было очень почетно. Победитель получал в награду оливковый венок и всеобщее уважение. Среди победителей ОИ были: Пифагор, Сократ, Гиппократ, Аристотель. Сейчас мы с вами проведем состязания по видам первых олимпиад».

Мини- Олимпийские игры:

— Бег (челночный бег 3×10 м.).

— Прыжок в длину с места.

— Метание мяча.

-«Гонки колесниц» (бег в тройках).

4.«По окончании игр проводились чествование победителей и торжества с одами в их честь, песнями, танцами.

Ода спорту: «Юное тело своё закаляй,Больших добивайся высот.Отвагу и волю в себе воспитатьПоможет нам спорт!»

«Ребята, мы с вами разучим элементы греческого танца «Сиртаки» и исполним его в честь наших победителей».

-шаг правой ногой в сторону, левую ногу приставить; шаг левой ногой в сторону правую приставить;

— тоже, но нога приставляется на носок;

— шаг правой ногой в сторону, мах левой ногой; шаг левой ногой в сторону правой мах;

— шаг правой ногой в сторону, левая идёт накрест вперёд; шаг правой ногой в сторону левая идёт накрест назад; тоже делается влево.

27 мин.

8 мин.

10 мин.

9 мин.

Выполняется по станциям в

группах из 3-4

человек.

Каждая станция отмечена табличкой с названием станции и дозировкой выполнения упражнения

Слайды с

изображением

соревнующихся

спортсменов

Выполняется:

В парах.

По одному.

По одному.

В тройках

На расстоянии

15 м. туда и

обратно.

Элементы танца

выполняются, стоя в шеренгу,

под счёт, затем под музыку. Танец

исполняется под

музыку, стоя в

кругу, руки на

плечах.

III

Заключительная часть.

«Древние греки оставили нам в наследство еще один вид искусства — искусство массажа.

Древнегреческие врачи систематизировали приемы массажа, объяснив их лечебное

воздействие на организм. Массаж широко применялся не только в медицине, но и в армии, в школе, спорте, в быту. Использовали массаж как средство сохранения и восстановления работоспособности».

Показ приемов самомассажа.

Построение, подведение итогов урока.

4 мин.

Слайды с

изображением

активных точек на руке, стопе.

Рефлексия урока; домашнее задание



sitemap
sitemap