Игры на занятиях пластики и хореографии



Эстетическая гимнастика.

Игры на занятиях пластики и хореографии.

Ребенок, как растущая личность, проходит становление и развитие, постепенно накапливая свои человеческие богатства. И таким эффективным средством издавна является игра. Игра несет в себе радость ребенку, которая обеспечивает эмоциональное благополучие. Именно игра дает детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение, позволяет частично реализовать свои интересы и желания. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, пополняя ее сказочностью и волшебством. Создавая, тот или иной образ в игре ребенок искренне верит тому, что изображает. В игре ребенок может поехать на поезде, полететь на луну, стать принцессой или любым животным. Ведь в игре все условно, все понарошку. И ни в какой другой деятельности маленький ребенок так неутомим и так настойчив. Интересной игре он отдается целиком. Но игра это не только развлечение. Она ценна еще и тем, что ее можно использовать для развития ребенка, т.к. в ней заложены огромные воспитательные возможности. Что же касается «подвижной игры» — это отличное добавление к занятиям по пластике и основам хореографии для юных гимнасток. Движение — это важное средство воспитания, а также жизненно необходимая потребность ребенка. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитее. Объединяя богатый мир игр с обучением, появляется возможность сделать интересным заучивание любых движений, комбинаций, учебных заданий. В детских подвижных играх много соревновательного задора. Подвижные народные игры лаконичны, выразительны, поэтому если включать их в занятие, то оно станет, несомненно, богаче. Игры превращения, где дети становятся то птицами, то животными, то различными куклами помогут детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. Осуществляя в игровой форме руководство их работой, у детей появляется желание овладеть предлагаемым учебным материалом, без сопротивления с их стороны, доставляя ребенку удовольствие. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют ее содержание. Следует поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача тренера умело создавать такие условия игры, при которых сохранялось бы ее основное назначение — превратить обучение с помощью игры в интересное для ребенка дело. Ведь игра, включенная в занятия по пластике, основам хореографии всегда имеет свои плюсы и минусы и требует чувства меры. Детям свойственны азарт и увлеченность, которая может пойти в ущерб занятиям. Вот тут – то и нужна помощь взрослого, который хоть и не принимает участие в игре — занятии, но очень внимательно наблюдает за ее участниками, корректирует их исполнение, поведение, дает оценки. Не следует в одно занятие вводить сразу много игр. Финал занятия с играми и игровыми заданиями должен быть запоминающимся и, конечно содержать анализ.

Игры на развитие творчества.

«Веселая зарядка»

Тренер рассказывает, а дети показывают.

-Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети лежат «спят»). Каждый из вас — хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.

-Вы — проснувшиеся котята — потяните лапки (руки вверх, ноги вниз), выпустите когти (поработать пальчиками), поднимите мордочки(поднять голову ).

— А сейчас вы упавшие на спину божьи коровки. Лапки к верху (работа рук и ног в воздухе), постарайтесь перекатиться со спины на лапки (встать на четвереньки).

-А вот вы — крадущиеся в джунглях тигры (мягкая, замедленная ходьба на четвереньках).

-Станем осенними листочками, качающимися на ветру (руки вверх, покачивающиеся движения). Полетаем, как оторвавшийся листок (медленный бег вокруг себя).

-Вдохнем поглубже и превратимся в воздушный шар, попробуем подпрыгнуть и взлететь плавно и мягко (прыжки с зависанием).

-Тянемся вверх, как жирафы (подъём на полупальцах руки вверх).

-Попрыгаем как зайчики, чтобы стать такими же ловкими (прыжки врассыпную).

-А теперь мы куклы – тряпичные и легкие, покачаемся из стороны в сторону.

-А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем (движение по кругу).

«Зеркальный танец»

Девочки разбиваются на пары. Звучит музыка. Одна из пары — зеркало,   а др.    с    наибольшей   точностью    старается    повторить танцевальные движения первой. Затем пары меняются ролями.

«Сочини свой танец»

Тренер встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любой девочки, та выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.

«Тряпичная кукла»

С начало девочки знакомятся с тряпичной куклой, у которой все конечности мягко подвижны. Научить ребенка также расслабляться с начало на полу, а потом стоя.

«Шарик»

Надуваем шарик, широко разводя руки во II позицию и медленно перевести руки в III позицию. Вдруг «шарик» лопается — хлопнуть в ладони, опуститься резко вниз и присесть.

«Кто как передвигается»

Девочки стоят в  кругу,  тренер  называет  животных,   птиц  и спрашивает, как они двигаются, а дети стараются движениями ответить на вопросы.

«Бабочка, журавль, лягушка»

Девочки стоят в  кругу,  тренер  называет «Бабочка» — дети взмахивают крыльями бегут по кругу, «Журавль» — дети стоят на одной ноге, «Лягушка» — прыгают по кругу в приседе.

«Джаз тела»

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Тренер показывает порядок выполнения движений. Сначала двигается голова и шея в разные стороны, вперед и назад. Затем только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее — движение рук в локтях, потом в кистях. Следующее движение бедрами, затем коленями, ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое движение по порядку : голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

«Успей передать платочек»

Играющие выстраиваются в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцует известные движения. Затем игра продолжается дальше.

«Идет коза по лесу»

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Когда коза находит принцессу, девочка — принцесса выходит в центр круга, а после всего стихотворения становится козой.

Игры-превращения, развивающие творчество.

«Бабочки»

Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, изучение точек зала.

Дети импровизируют в образе бабочек. С остановкой музыки они «опускаются на цветок» в направлении, заданном педагогом (точки зала по А.Я.Вагановой)

«Составь букетик»

Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, развитие умения заканчивать движение вместе с остановкой музыки. 

Дети импровизируют распускание и танец цветка.  Когда музыка останавливается, собираются все в один букет.

«Осенний листопад»

Цели: развитие творческого воображения, умения заканчивать движения вместе с музыкой, импровизировать.

Дети закрывают глаза и представляют себя разноцветными листочками, кружащимися под музыку. Открыв глаза импровизируют танец  листьев . В финале плавно опускаются на пол.

«Заводные игрушки»

Цели: развитие умения передавать образ и характер персонажа и придумывать движения в соответствии с образом; развитие умения останавливаться вместе с музыкой и держать статичные позы.

Музыка звучит – игрушки танцуют. Музыка останавливается – игрушки встают в коробочки и замирают в статичных позах.

«Потанцуй всем телом»

Цели: формирование контроля за движениями, развитие координации движений.  

Звучит веселая музыка. Педагог называет, чем танцевать. Например « носиком +правым локтем +левой ногой»

«Роботы и тряпичные куклы»

Цели: развитие умения придумывать движения в соответствии с заданным образом  и  двигаться под музыку  своего персонажа.

Дети делятся на роботов и тряпичных кукол.  У  каждых своя музыка. Танцуют, услышав свою музыку выполняя характерные движения.  Потом меняются.



sitemap
sitemap