Игры на развитие психических процессов



Игры на развитие психических процессов

Игры на развития мышления:

«Угадай предмет» Ведущий загадывает предмет. Играющие задают вопросы ведущему, ответы на которые могут быть только «да» или «нет». При помощи вопросов игрок отгадывает предмет.

«Мяч — почемучка» Перебрасывая мяч по кругу, каждый бросающий задаёт вопрос с одним из вопросительных слов. Ловящий должен ответить и задать вопрос с тем же словом.

«Фантазёры»-3адание: составить предложение, используя слова «озеро», «карандаш», « медведь».

Дети составляют как простые предложения, так и сложные:

Медведь бросил в озеро карандаш.

Мальчик нарисовал карандашом медведя, который купался в озере.

Девочка, тонкая как карандаш стояла на берегу озера, к которому подкрадывался медведь.

Игры на тренировку восприятия могут проводиться во время урока, на физкультминутках, внеурочное время.

«Определи на глаз». Найди все деревянные предметы в классе, предметы которые изменяются определённой единицы массы, длины; которые начинаются на определённую букву.

«Смотри в оба». Определи, какие изменения произошли среди предметов (поз учащихся).

«Определи на ощупь» — игра на развитие тактильной чувствительности.

«Что — он хотел сказать?». Анализ смысла фраз с различной интонацией (изображение пантомимикой).

«Разгрузи «вагон». Сообщается, на какую букву нужно подобрать название предметов, которые находятся в вагоне, прибывшем на ст. Воркута. Дети называют предметы, «разгружая» вагон.

«Найди слова». Необходимо составить как можно больше слов из букв, входящих в данное слово:

Арифметика (рифма, тема, кит, марка, карта и т. д.)

Произведение (___, ___, ___).

Уравнение (___, ___, ___).



«Отгадай, чей голосок», «Дорисуй рисунок», «Допиши рассказ», «Закончи задачу».

Игры на развитие памяти:

«Запомни дни рождения». Класс, разбитый на 2 команды, запоминает поочерёдно день и месяц рождения каждого ученика из команды. Выигрывает та команда, которая точно и полно сделала запись. Задание можно усложнить. «Понаблюдаем». Водящий по сигналу старается запомнить движения детей. Через минуту дети возвращаются в исходное положение. Необходимо вспомнить все, что видели.



Задания для развития воображения.



«Незаконченные фигуры»

«Волшебные кляксы» Учащимся предлагается рисунок из кривой или ломаной линии Нужно назвать как можно больше предметов, которые они видят.

«Задания с палочками»

— переложи палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону;

— убери 2 палочки, чтобы из 6 квадратов получилось 4.

Также дети составляют задачи по рисунку, набору чисел, математические рассказы.

Сказочные арифметические задачи.

Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?

Как- то раз заяц принёс мешок с 90 яблоками. Сколько досталось каждому из зайчат, если у него 4 сыночка и лапочка — дочка?

Однажды Карлсон съел 3 вазочки конфетпо18конфет в каждой, а пирожных в 6 раз меньше. Сколько пирожных съел Карлсон?








sitemap
sitemap