Игры к празднику Золотая осень



Игры к празднику «Осень золотая».

Игра «Это осенью бывает?»

Загадка. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я… (осень).

Сейчас я буду произносить различные выказывания,

и если вы согласны, то поднимите руки, а если нет – побарабаньте пальцами по партам.

Осенью многие птицы улетают на юг. (Да.)

Осенью на деревьях раскрываются почки. (Нет.)

Осенью собирают урожай. (Да.)

Осенью после длительных каникул начинаются занятия в школе. (Да.)

Осенью начинается на реках ледоход. (Нет.)

Осенью бывает листопад. (Да.)

Осень – пора сбора клубники. (Нет.)

Осенью нужно закаляться, купаться и загорать.

(Нет.)

Осенью обычно выпадает первый снег. (Да.)

Осенью отмечается праздник Пасхи. (Нет.)

Осенью приходит Новый год. (Нет.)

Осенью наступают летние каникулы. (Нет.)

Осенью начинаются весенние каникулы. (Нет.)

Осенью ученики радуются осенним каникулам. (Да.)

Игра «Ладошки».

Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями.

По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Ведущая

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

Песенка про дождик.

Выходит Дождик.

Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Играют в игру «Дождик».

Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями.

Дети повторяют за ведущим движения.

Когда он говорит :

1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке,

2 капельки — двумя пальцами,

3 капельки — тремя пальцами,

сильный дождь — хлопают в ладоши,

ливень — очень сильно хлопают.

Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!

Учитель. Сейчас мы поиграем в игру

«Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Игра « С Ч И Т А Л О Ч К А» (Остаётся победитель.)

Я еще и считалочку знаю!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три! Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Игра »Кто ( что) встречается в наших лесах?»

Будьте внимательны! Я стану называть фразы – ответы на вопрос, содержащийся в названии игры. Если вы согласны, скажите хором «да», если не согласны – «нет».

Белые грибы,

Спелые бобы,

Рыженькие белки,

Деревянные тарелки,

Рыбные котлетки,

Свежие газеты,

Румяные ватрушки,

Беззубые старушки,

Шишки смолистые,

Ягоды душистые,

Лупоглазые лягушки,

Пуховые подушки,

Зайцы косоглазые,

Цветочки разные,

Дубы могучие,

Корабли летучие,

Столики журнальные,

Слоники печальные,

Ёжики колючие,

Ивушки плакучие,

С балконами домишки,

Серенькие мышки,

Ящики почтовые,

Жирафы трёхметровые,

Сороки болтливые,

Ручейки говорливые,

Трухлявые пенёчки,

Болотные кочки,

Воробьи игривые,

Муравьи трудолюбивые.

А теперь проверим вашу внимательность.

Я называю первое слово фразы, вы – второе, например, я: «Белые», вы : «Грибы»,

Я: «Спелые», вы : «Бобы» и т.д.

Выходят участники хоровода. Первая участница несет в руках кочан капусты, остальные держат по листочку. Исполняется русская хороводная песня «Капустка».

1. Вейся, вейся, капустка,

Вейся, вейся, белая.

2. Как же мне, капустке, не виться,

Белою-белою не родиться.

3. Как вечор на нашу капусту,

Как вечор на нашу белую.

4. Чистый дождик поливает,

Нас с тобой домой загоняет.

5. Дома нас хозяин встречает,

Дома нас богатый встречает.

6. Он к столу нас приглашает,

Пирогом с капустой угощает.

Игра-хоровод «Кабачок».

Кабачок, кабачок, (Дети идут по кругу, в центре – сидит «кабачок»)

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (Все подходят к «кабачку» и ставят его на ноги.)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь.(«Кабачок» танцует, дети хлопают в ладоши.)

Выбирай, кого захочешь.(Выбирается новый «кабачок».)

Игра Капуста».

Дети показывают движения руками.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

Игра “Эхо”.

(Дети должны повторять концовку).

Собирайся детвора! – ра – ра

Начинается игра! – ра – ра

Да ладошек не жалей! – лей – лей

Бей в ладошки веселей! – лей – лей



Сколько времени сейчас? – час – час

Сколько будет через час? – час – час

И неправда, будет два! – два – два

Думай, думай, голова! – ва – ва

Как поет в селе петух? – ух — ух

Вы уверены, что так? – так – так

А на самом деле как? – как – как

Сколько будет дважды два? – два – два

Ходит кругом голова! – ва –ва

Это ухо или нос? (держимся за ухо) –

нос – нос

Или, может, сена воз? – воз – воз

Это локоть или глаз? (держимся за локоть) –

глаз – глаз

Ну а это что у нас? – нас – нас

Вы хорошие всегда? – да – да

Или только иногда? – да – да

Вы устали отвечать? – чать – чать



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap