Игрушка- магнит Дед мороз



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

р.п. Красные Баки Нижегородской области

Педагогический фестиваль «Дополнительное образование детей : взгляд в будущее»

Номинация: « Педагогические идеи »

Методическая разработка инновационного занятия для обучающихся творческого объединения «Вязание спицами и крючком»

« Игрушка — магнит Дед Мороз»

Автор :

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Скворцова Елена Анатольевна

р. п. Красные Баки, 2013

Пояснительная записка

Вязание известно издавна. Пройдя через века, оно дошло до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий рукодельниц. Ручное вязание — один из самых популярных видов рукоделия. Да, мир изменился, всё можно купить. Но именно поэтому так дороги нам вещи, созданные вручную, хранящие тепло живых рук, имеющие особенную энергетику. Нужно заметить, что никогда ручное вязание не было так модно и популярно, как сейчас…..

Любое начинание переходит в хобби, а затем и в пристрастие, и порой просто невозможно прожить без ниток и крючка, спиц. Вязание – это тот вид рукоделия, который никогда не надоедает и не стареет, он передается от поколения к поколению. Подбор ниток, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию определённых трудовых навыков и умений, но и развитию мелкой моторики рук, творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к усидчивости в работе, прививает навыки общественно-полезного труда.

Вязание – это полёт фантазии, игра воображения, выражение индивидуальности рукодельницы, осуществляющей задуманное. Сколько радости приносит готовая вещь, в которой все от выбора модели до окончательной отделки выполнено своими руками. Такая вещь всегда уникальна, так как мастерица обязательно внесёт в неё новый, свой собственный штрих. Кроме того, сама работа по вязанию действует очень благотворно, позволяя расслабиться, побыть наедине с собой.

Ручное вязание способствует развитию трудовой и творческой активности у детей, усидчивости; дети приобретают навыки работы в коллективе, а так как группы кружка разновозрастные, то старшие дети оказывают помощь младшим, при этом развивается чувство взаимопомощи.

Навыки, знания и умения, приобретенные в кружке, окажутся нужными детям в дальнейшей жизни.

Занятия в творческом объединении «Вязание спицами и крючком» ведутся по дополнительной образовательной программе, рассчитанной на три года обучения. Тема «Игрушки, игрушки-сувениры» изучается обучающимися 8-9 лет в первый год обучения. В методической разработке последовательно излагается весь материал по выполнению игрушки магнита Дед Мороз данной темы. Практика и теория, трудовое и эстетическое воспитание сливается воедино, взаимно дополняя, и обогащая друг друга.

Технология выполнения простых игрушек из ниток позволяет детям проявить фантазию и творчество. Включая в программу обучения вязанию данную тему, я преследовала цель, обучить детей не только основам вязания, но изготовлению различных сувениров из ниток, пряжи, которые они могут выполнить за одно занятие к различным праздникам (Новый год, 23- февраля, День святого Валентина, 8 марта и т.д.)

Для достижения поставленной цели были использованы информационные технологии, методы проблемного обучения, инновационные формы организации занятий.

Цели и задачи

Цель занятия:

научить обучающихся изготовлению игрушки — магнита Дед Мороз

Задачи:

1. Образовательная расширить кругозор обучающихся в процессе изучения

    темы;

2. Развивающаяразвивать у обучающихся умение выполнять простейшие игрушки из ниток;

3.Воспитательнаясодействовать воспитанию эстетического вкуса  и

    повышать интерес к рукоделию.

Возраст детей: 8-9 лет

Содержание деятельности

План — конспект занятия творческого объединения

«Вязание спицами и крючком»

 

 Тема  « Игрушка — магнит Дед Мороз»                                          

   

Цель занятия:

научить обучающихся изготовлению игрушки — магнита Дед Мороз

Задачи:

1. Образовательная – расширить кругозор обучающихся в процессе изучения

    темы.

2. Развивающая – развивать у обучающихся умение выполнять простейшие игрушки из ниток.

3.Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса  и

    повышать интерес к рукоделию.

           

Наглядный и дидактический материал:           

              игрушка — магнит Дед мороз;

              различные виды пряжи, магнитики;

мультимедийная презентация с пошаговым изготовлением магнита

Оборудование, инструменты, материалы:

             магнитики, колечки из картона, скотч, ножницы, пряжа для вязания (красная и белая), супер клей, цветная бумага, ИКТ.

Тип занятия:

             Творческое занятие.

Время:  1ч 30 мин.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент:

     1) организация и подготовка к занятию;

     2) отметка отсутствующих;

     3) сообщение темы  и цели занятия.

2. Актуализация знаний обучающихся по данной теме.

     1) какие игрушки мы с вами изготавливали?

     2) к какому празднику приурочена наша с вами последняя игрушка ?

3. Изучение новых понятий и способов действий:

      1) пряжа, цветовое соотношение в игрушке;

      3) колечки из картона, правила закрепления пряжи на колечке;

      4) процесс изготовления игрушки — магнита;

      5) правила оформления готового изделия.

4. Закрепление изученного материала:

     1) какие правила работы с колющими и режущими инструментами вы знаете?

     2) как подготовить пряжу для изготовления игрушки?

5. Практическая работа:

     1) вводный инструктаж (организация рабочего места, правила ТБ);

     2) вводная беседа (формирование правильных и рациональных приемов   

         труда, тренировочные упражнения по закреплению пряжи на картонном колечке и текущий инструктаж с показами);

     3) самостоятельная работа учащихся по выполнению игрушки – магнита Дед

Мороз.

4) физкультминутка   На зарядку в нужный час.   Мы присядем десять раз.   Высоко поднимем руки,   Будем жить всегда без скуки.   Повернёмся вправо, влево,   Вновь работать будем смело.

А теперь, все дружно встали.  Быстро руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад.  Повернулись вправо, влево,  Тихо сели, вновь за дело.

5) самоконтроль и взаимопомощь обучающихся  во время работы.

6.Подведение итогов занятия:

      1) проверка выполнения самостоятельной работы;

      2) анализ допущенных ошибок в работе;

      3) демонстрация готовых работ.

7. Уборка рабочих мест

Ожидаемые результаты

Расширение кругозора обучающихся

Умение выполнять простейшие игрушки из ниток

Воспитание эстетического вкуса  и повышение интереса к рукоделию

Методические рекомендации

Для выполнения игрушки — магнита Дед Мороз   нам необходимы:    магнитики, колечки из картона, скотч, ножницы, пряжа для вязания (красная и белая), супер клей, цветная бумага.

В начале занятия педагог напоминает о правилах техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами ножницами, нитками, пряжей и клеем. Закрепляются полученные знания, умения и навыки при работе с нитками, пряжей, сочетании цветов пряжи при изготовлении игрушки.

На занятии применяется мультимедийный проектор, демонстрируется презентация с пошаговым изготовлением игрушки – магнита.  

В ходе занятия проводится физкультминутка для снятия усталости. На протяжении всего занятия педагог следит за осанкой детей.

Особое внимание педагогу следует обратить при работе с супер клеем. Приклеивание магнитиков на готовое изделие выполняет сам педагог.

Такие учебные занятия актуальны в современном обществе, так как дети учатся самостоятельно выполнять игрушки – сувениры, которые могут служить подарком друзьям, родным, знакомым.

Благодаря данной технике у обучающихся развиваются такие качества как: усидчивость, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до логического завершения, творческое мышление и, эстетический вкус в оформлении работы.

В конце занятия подводятся итоги работы с помощью:

1) проверки выполнения самостоятельной работы;

2) анализа допущенных ошибок в работе;

3) демонстрации готовых работ.

Подведение итогов позволяет дать оценку успешности продвижения обучающихся.

Тесное взаимодействие педагога и обучающегося позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны педагога поднять свой квалификационный уровень. Анализируя индивидуальные способности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти качества, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия. Важно продолжать поиски новых способов обучения и воспитания. Ведь только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность.

Литература

Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком – М.: Просвещение 1984.

Сашко Л.Н. Секреты педагогического мастерства [Текст] // Дополнительное образование. 6. 2005.

Чижик Т.Б. Вязание крючком – Харьков, 2009.

Материалы интернета



sitemap
sitemap