Игровые технологии на уроках математики в 5 классе



Игровые моменты на уроках математики в 5 классе

Одним из приемов оживления уроков математики являются игровые моменты. Ежедневное проведение игровых уроков невозможно, но несколько минут на уроке «поиграть » получается.

В начале учебного года мы с 5-классниками учились писать буквенные диктанты (такая форма им не встречалась в начальной школе). Задача работы состоит в том, чтобы «расшифровать» какой-нибудь математический термин. Каждая буква в слове — начальная (или какая-либо другая по счету) буква определенного понятия.

Например:

У — рыбный суп (уха);

Г — Отвечает на вопрос «что делать?»(глагол);

О — плывет по небу (облако);

Л — царь зверей (лев).

За 2-3 приема ребята овладевают навыком написания диктанта. После этого задание можно усложнить: поменять местами буквы, получится анаграмма, которую надо решить (ОЛУГ) (эта форма работы моим 5-классникам была известна).

К концу первого триместра в учительской копилке набралось несколько десятков «зашифрованных» слов. Ребята с удовольствием сами работают «шифровальщиками».

Предлагаемые «зашифрованные» понятия — работы учащихся 5-х классов (иногда с корректировкой учителя).

Ч — мальчик-луковка (Чиполлино);

И — любимое занятие малышей (игра);

С — летающая стальная птица (самолет);

Л — время самых длинных каникул (лето);

О — носят люди с плохим зрением (очки).

С — животное с хоботом (слон);

У — несет дом на спине (улитка);

М — им моют руки (мыло);

М — ребенок мужского пола (мальчик);

А — авто для перевозки пассажиров (автобус).

К — поверхностный слой дерева (кора);

О — имеет твердую скорлупу (орех);

Р — летит в космос (ракета);

Е — новогоднее дерево (ель);

Н — на него нельзя делить (нуль);

Ь — служит для смягчения звука (ь).

С — 24 часа (сутки);

Т — в ней пишет ученик (тетрадь);

Е — то же, что и пища (еда);

П — сумма сторон многоугольника (периметр);

Е — детский юмористический журнал («Ералаш»);

Н — у него рог на носу (носорог);

Ь — последняя буква первого месяца года (январь).

Р — ровная поверхность Земли (равнина);

А — исполняет роли в театре (актер);

Д — то же, что и врач (доктор);

И- изображение святых (икона);

У — первый компонент разности (уменьшаемое);

С — птица, поющая лучше всех (соловей).

Ч — спортсмен-победитель соревнований (чемпион);

А — создатель учебника (автор);

С — сотая часть метра (сантиметр);

Т — 1000 килограммов (тонна);

Ь — последняя буква темного времени суток (ночь).

С — компонент суммы (слагаемое);

В — второй компонент разности (вычитаемое);

О — металл, из которого был сделан стойкий солдатик (олово);

Й — последняя буква 5-го месяца года (май);

С — выпадает зимой (снег);

Т — полосатый хищник (тигр);

В — равен 100 годам (век);

О — время года, когда опадают листья (осень).

К — третья степень числа (куб);

В — часть суток, меняющая день и переходящая в ночь (вечер);

А — последовательность действий (алгоритм);

Д — действие, обратное умножению (деление);

Р — разноцветная дуга на небе (радуга);

А — самая крупная ягода (арбуз);

Т — срочное сообщение (телеграмма).

Д — денежная единица США (доллар);

У — первый компонент разности (уменьшаемое);

Г — засеян травой (газон);

А — объявление о спектакле (афиша).

В — смесь газов атмосферы (воздух);

Е — родственница малины с черными ягодами (ежевика);

Р — его носят за спиной (рюкзак);

Ш — растет на дереве и на лбу (шишка);

И — конфета, прилипающая к зубам (ириска);

Н — семь дней (неделя);

А — цирковой гимнаст (акробат).

С — в метре их 100 (сантиметр);

Т — авто с шашечками (такси);

О — чертят циркулем (окружность);

Р — пишет врач, назначая лечение (рецепт);

О — часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок);

Н — его капля убивает лошадь (никотин);

А — фрукт, похожий на шишку (ананас).

Автор следующей работы — ученик 5Б класса Кузнецов Максим:

К — В нем четыре стороны,

Меж собою все равны,

Прямоугольнику он брат,

Называется …(квадрат).

О — Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен,

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно. (Отрезок)

Р — Он точку окружности соединяет



С центром ее,

Его каждый узнает. (Циркуль)

Е — Если попадет в дневник —

Провинился ученик.

Длинный нос, одна нога,

Будто бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницы

Всем отметка…(единица).

Н — Думает, что он — король,

А на самом деле…(ноль).

Ь — (последняя буква в слове)

Он двуногий, он хромой,

Чертит лишь одной ногой.

В центре встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

Данная форма работы оживляет урок, учит ребят мыслить, концентрировать внимание, расширяет кругозор.








sitemap
sitemap