Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы Как Маша учила ПДД



Игровой конкурс по правилам дорожного движения

для начальной школы «Как Маша учила ПДД».

Цели конкурса:

проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;

привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;

провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход конкурса:

Звучит песня «Дорожный знак». Дети выходят со знаками и танцуют танец.

Во время танца появляется инспектор ГИБДД

– Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,Что в полиции служу,Потому что службу этуОчень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетомНа посту зимой и летом?Поселковый постовой:Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонитсяПолицейского постаИ полиции боитсяТот, чья совесть не чиста.

Ну, а у вас все в порядке? Вы и правила дорожного движения хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим.

Выходят ученики и рассказывают стихи.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

( Ученик показывает учащимся книгу.)

10 ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

“Правила дорожного движения”.

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша: Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)

Очень добрый день!

Медведь: Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша: И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Да будет тебе школа.

Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша: Давай теперь учи.

Медведь: Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

Правда – правда!

Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе . . .

Маша: Что в городе?

Медведь: Отгадайте загадку.

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся.(автомобиль)

Маша: А это! Для чего он нужен?

Отвечают ребята.

Игра «Едет – не едет». (С залом )

Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат.

(Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша: Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила дорожного движения ( показывает книгу «ПДД»)

Маша: Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!.. Кто их знает?!

Медведь: А вот это мы сейчас и проверим.

Инспектор: Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас покажут, чему они научились.

Маша: Ну показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.

Ведущий: Нам необходимо выбрать жюри. Я предлагаю . . . (директор, кл. руковод.)

Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания команд.

Маша: Меня-то в жюри не взяли.

Инспектор: Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.

Маша: Я мультики люблю смотреть. Миша, иди рядом садись.

Ведущий: Мультики так мультики! Итак 1 конкурс!

1 конкурс «Автомульти» (приглашаются по 2 человека от каждого класса)

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке) – 2 класс

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету) – 2 класс

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед) – 3 класс

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)— 3 класс

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . Н чём? (на воздушном шарике) – 3 класс

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед) – 3 класс

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте) — 4 класс

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре) – 4 класс

Маша: Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.

Медведь: Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка. Посмотрим, что будет дальше.

2 конкурс «Реши кроссворд» (приглашаются по 4 человека от каждого класса)

Каждая команда получает листок с кроссвордом. По команде начинает его заполнять.

2

5

1

3

8

4

7

6

1.Человек, пользующийся транспортом.

2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

3.Место пересечения дорог.



4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.

5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.

6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.

8.Разметка пешеходного перехода.

В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Маша: Это было сложное задание, но ребята, по-моему, всё знают.

Инспектор ГИБДД:

– Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого учебного года. Я вас поздравляю. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в следующем учебном году, сегодня мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

3 конкурс «Эрудит» (приглашается по 3 человека от каждого класса)

Команды по очереди отвечают на вопросы инспектора.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? ( по переходу)

4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)

5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

11. Где устанавливаются светофоры? Каких типов они бывают?

12. Как надо обходить стоящий на остановке транспорт?

Маша: Я не всё поняла, что ребята говорили. Это очень трудно. Но я видела на улице много разных непонятных картинок. Что это такое?

Медведь: Это дорожные знаки. А для чего они, давай спросим у ребят. Ведущий:

Ну, а теперь, все знаки,Становитесь дружно в рядИ все правила движеньяРасскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:»Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»



Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензинаДо кафе и магазина.Этот знак вам скажет звонко:»Рядышком бензоколонка!»

Знак «Телефон»:

Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap