Игровая программа Здорово быть здоровым



«Здорово быть здоровыми!»

Цели: в игровой форме воспитать у младших школьников

внимательное отношение к своему здоровью;

закрепить знания учащихся о гигиенических

нормах, режиме дня

Оборудование: кроссворд

автобус

карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и

Порядка»

карточки со словами

презентация «Режим дня»

Ход игры-путешествия

I Организационный момент

– Вы часто слышите слово «здоровье», «берегите его, внимательно к нему

относитесь». А что такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние

физического, психического и социального благополучия.

– Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие на волшебном школьном

автобусе. Приглашаю всех вас принять в нем участие: поиграть, пошутить. И



конечно, я прошу всех ребят хорошенько подумать обо всем, что увидите и

услышите.

Итак, мы начинаем.

II Основная часть

Наш автобус отправляется! Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все

те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает по карте картинку с

изображением автобуса) Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Какие люди здесь живут?

– Здесь _______живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и

порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и

квартиры.

Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились

пользоваться носовым платком. Школьники на станции Грязнулька

перестали следить за своими волосами. Ученые подсчитали, что волосы

живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12-

15см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо

ухаживать и прежде всего – расчесывать. При расчесывании волосы

очищаются от грязи и пыли. Два раза в неделю волосы нужно мыть

теплой водой с шампунем.

– А сейчас я предлагаю разгадать загадки

1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)

2. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубной порошок)

3. Костяная спинка

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

4. Руки, ноги, спину трут ею. Как ее зовут? (мочалка)

5. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,

Как же, вы подумайте, оно называется? (полотенце)

6. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

– Молодцы! А еще какие знаете? (шампунь, щетка для одежды, для

обуви)

– Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их



портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята

неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных

пятнах. Послушайте стих и ответьте на вопрос в конце.

Ученик читает стихотворение:

Неряха

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит,

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик? (В. Лившиц)

– Почему он неряха?

– Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас,

конечно, таких ребят нет? Конечно, нет. Потому что все мы знаем

следующие правила:

– Чистота – залог здоровья.

– Грязь и неряшливость в одежде – это небрежное отношение

к своему здоровью.

– Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к

окружающим людям.

– Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит в город Лентяйск.

(передвигает картинку с изображением автобуса по карте

путешествий)

Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга.

Люди, живущие в них, — дружные соседи, потому что между ними много

общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

Грязнули – это ленивые люди. (отвечают дети)

– Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята

не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе

привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.

Ученик читает стихотворение:

Петя мечтает

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй! (Б.Заходер)

– О чем же мечтал Петя?

– Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у

каждой вещи должно быть свое место. Порядок необходимо соблюдать во



всем: портфель не должен валяться на полу; мокрую одежду нужно

просушить; кожуре от банана и оберткам от конфет не место на рабочем

столе. В уголке школьника должен быть порядок – тогда все будет под

рукой и в нужный момент вещи легко можно будет найти.

– Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Ученик читает стихотворение:

Почему короткий день?

– Почему короткий день?

– Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом – ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день! (И. Демьянов)

– Почему день был короткий?

– Что надо соблюдать, чтобы сэкономить время, много успеть, чтобы день

стал длиннее? (ответы детей)

– Правильно, экономить время, много успевать помогает

правильный режим дня. С режимом дня мы – друзья.

– Что такое режим дня?

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы

совершаете в течение дня.

– Мы уже знакомились с режимом дня на уроках окружающего мира. Вы

составляли свой режим, записывали в тетради? Кто его продолжает

выполнять, кому он помогает успеть все?

Давайте ____________вспомним! (дети зачитывают стихотворный текст

режима, идет показ слайдов)

7.30 – 8.55 Подъем, зарядка, умывание, завтрак, дорога в школу.

Прогоню остатки сна,

Одеяло – в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

– Мы с вами проводили анкетирование на соблюдение режима дня, откуда

я и узнала, что зарядку по утрам делают только 12 человек, а остальные –

нет. Зачем нужна утренняя зарядка?

– Она нас бодрит и заряжает энергией на весь день.

– Юля, покажи нам свой комплекс упражнений (физминутка)

– Я надеюсь, что с завтрашнего утра остальные тоже будут делать

зарядку, и на уроках во время физминутки все покажут свои упражнения.

8.55 – 14.00 Занятия в школе, дорога домой.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

14.00 – 16.00 Обед, помощь по дому, игры на воздухе.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

Кончил дело – гуляй смело.

Раз пришел веселый час,

То играют все у нас.

16.00 – 18.00 Приготовление уроков.

Лучше нет: в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти веселым в класс,

В парту глаз не пряча!

18.00 – 19.00 Занятия по интересам (секции и кружки)

– Многие ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции.

19.00 – 21.00 Ужин, игры, чтение, прогулка.

Хорошо, когда готов

Ты к урокам в школе,

Забивай хоть сто голов,

Нагуляйся вволю!

Чтобы ночью крепче спать,

Видеть сон хороший,

Мы советуем гулять

Вечером погожим…

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин!

21.00 Сон.

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

Слайды закрыть.

– А теперь разделимся на две команды и поиграем. У каждого на парте

лежит карточка с названием режимного момента. Расположите их по

порядку.

Режим дня:

1) подъем 7) обед

2) зарядка 8) прогулка

3) умывание 9) уроки



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap