Игровая программа Забавушка_14466



Лесная школа «Забавушка»

(Игровая программа для летнего лагеря)

Мамасуева Нина Ивановна,

учитель начальных классов

ГБОУ школа № 102

г.Санкт-Петербург

Цель проведения: организация досуга детей в лагере; в игровой форме вспомнить математические навыки, литературные произведения, музыкальные инструменты; способствовать общению детей и созданию дружного коллектива.

Возраст участников: дети младшего школьного возраста.

Ход программы:

Ведущий:

Ребята, приглашаем вас в необычную школу – в Лесную школу «Забавушка», школу веселых затей!

Как и в любой школе, у нас будут и уроки, и перемены.

А захочешь петь – изволь.

Смейся, пой, танцуй, резвись

И с друзьями веселись!

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить:

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько лодок на реке,

Крупных елок на горе,

Сколько ног у двух коней,

Сколько во дворе детей.Первый урок – «Угадайка-сосчитайка». Его проведет царица королевства Пятерок.

(Выходит царица королевства Пятерок, на голове корона – «5».)

Царица королевства Пятерок:

Ребята, вы все, наверное, хотите побывать в моем королевстве. Но, чтобы попасть туда, необходимо оформить визу. Для ее оформления вам необходимо выполнить мои задания. Готовы?

В снег упал Сережа,

А за ним – Алеша,

А за ним – Ирина,

А за ней – Марина.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?(5 ребят)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?(4 сороки)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою- лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.(7 зверей)

Скоро десять лет Сереже,

Диме нет еще шести –

Дима все никак не может,

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?(на 4 года)



Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?(6 игроков)

Мы – большая семья.

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей.

Сколько нас в семье детей?(8 детей)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?(19 рыб)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(15 штук)

Царица королевства Пятерок:

Молодцы, ребята! Оказывается, вы хорошо умеете считать. Разрешаю вам оформлять визу для путешествия в мое королевство.

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

А это звонок на перемену. Предлагаю разучить танец «Веселая полька».

(Дети танцуют.)

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

Эту песню мы сложили –

Пусть летит во все концы,

Чтоб еще тесней дружили

Все ребята-молодцы.

(Исполняется песня «Вместе весело шагать». Слова – М.Матусовский, музыка – В.Шаинский.)

А сейчас – урок музыкальный. Его проведут принцесса Музыкального королевства Домисолька и первый министр Скрипичный ключ.

(Входят в костюмах принцесса и первый министр Музыкального королевства.)

Принцесса Домисолька:

Ребята, мы рады вас приветствовать в Лесной школе. Мы слышали, как вы хорошо поете. Мы с главным министром нашего королевства решили загадать вам загадки.

Звукоряд от ДО до ДО

Впереди всех нота……..(ДО).

У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму?(СИ)

(Под руководством Домисольки все дети исполняют гамму.)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

ДО, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Молодцы, ребята! А знаете ли вы, на каких инструментах играют музыканты? У главного министра есть рисунки музыкальных инструментов.

Вы должны выбрать тот музыкальный инструмент, о котором пойдет речь в моей загадке.

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш …(рояль).

Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий –

Называется — …(свирель).

Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый…(барабан).

Он по виду – брат баяну.

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком …(аккордеон).

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало.

Струны ты мои задень –

И услышишь: длень, длень, длень.

Ну-ка, кто я, отгадай-ка,

Озорная …(балалайка).

Министр Скрипичный ключ:

Молоды, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас конкурс на лучшее исполнение песни.

(Министр делит детей на две группы, выдает каждой группе инструменты: свистульки, румбу, трещотки, бубны и др. для шумового оркестра. Каждая группа выбирает сама себе песню, но можно и предложить песню для исполнения.)

Наши исполнители готовы. Слушаем песни.

(Каждая группа исполняет свою песню. Можно послушать и отдельных исполнителей.)

Принцесса Домисолька:

Молодцы, ребята! Хорошо справились с нашими заданиями.

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

Я слышу звонок на веселую переменку. Разучиваем и танцуем шуточный танец «Лавота».

(Дети исполняют игру-танец «Лавота».)

Дружно танцуем мы

Тра, та, та, тра, та, та

Танец веселый наш,

Танец Лавота, хей!

Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом, повторяя их, идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, а потом — за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы.

(Звенит колокольчик.)

Ведущий:

Последний наш урок – урок Грамотея. А проведет его литературный герой Знайка.

(Вбегает Незнайка с книгой в руках, встревоженный чем-то.)

Ведущий:

Мы ждали Знайку, а появился Незнайка. Что случилось?

Незнайка:

Ребята, я хотел посмотреть книгу у Знайки, а книга упала на пол, из нее выпало несколько букв, я пытался поставить их на место. Но у меня что-то странное получается. На вашем приглашении для Знайки я успел изменить адрес. Помогите мне, ребята, пока нас ищет Знайка.

Ведущий:

Ну что, ребята, давайте поможем Незнайке.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться:

Незнайка (читает):

Закричал охотник: «Ой,

ДВЕРИ гонятся за мной. (ЗВЕРИ)

На виду у детворы

КРЫСУ красят маляры. (КРЫШУ)

Посмотри-ка, ребятки,

РАКИ выросли на грядке. (МАКИ)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

— Там ползет зеленый ЛУК

С длинными усами. (ЖУК)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался ДОМ. (СОМ)

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (ГРАЧЕЙ)

Мы собрали васильки,

На головах у нас ЩЕНКИ. (ВЕНКИ)

Старый дедушка Пахом

На КОЗЕ скакал верхом. ( НА КОНЕ)

Жучка БУДКУ не доела:

Неохота. Надоело. (БУЛКУ)

На пожелтевшую траву

Роняет ЛЕВ свою листву. (ЛЕС)

Мама с БОЧКАМИ пошла

По дороге вдоль села. (С ДОЧКАМИ)

Миша дров не напилил,

Печку КЕПКАМИ топил. (ЩЕПКАМИ)

Синеет море перед нами,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap