Игровая программа Это я это я это все мои друзья_14439



Праздник в День Знаний в начальных классах

Игровая программа «Это я, это я, это все мои друзья»

Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности, создать настрой на учебную деятельность, поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой и одноклассниками..

Второклассники уже знакомы со школой, друг с другом и вполне адаптировались к школьной жизни. Поэтому в День Знаний предлагаю провести данный классный час в форме игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Пролетели летние каникулы, вы все здорово отдохнули, набрались сил.

Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?- Это я, это я, это все мои друзья. — Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?- …- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?- …- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?- …- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?- …- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?- …- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?- …- Кто из вас хранит в порядкекнижки, ручки и тетрадки?- …- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? — …- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? — …- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?- …- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?- …- Кто в постели целый день и кому учиться лень?- …- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?- …    

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний, и проверим готовы ли вы для страны Знаний. А путешествовать мы будем на паровозике.

На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма«Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Ведущий: Путешествовать будут две команды ребят: «Почемучки» и «Знайки» (по четыре человека в каждой команде) и их родители.

Ведущий: Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща дети повторяют

Ведущийот несёт нас паровоз.

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща

Ведущий:Посмотрите мы приближаемся к станции, которая называется(дети читают название станции)

1 станция «Отгадай–ка»- какая сказка?

Ведущий:Вам , ребята, предстоит отгадать сказки и сказочных героев.

Лечит он мышей и крыс,Крокодилов, зайцев, лис,Перевязывает ранкиАфриканской обезьянке.И любой нам подтвердит:Это – доктор?(Айболит)

Всех важней она в загадке,Хоть и в погребе жила:Репку вытащить из грядкиДеду с бабкой помогла.(Мышка)из русской народной сказки «Репка».



Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом.Кто же были эти

Маленькие дети?(Семеро козлят)из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне.(Емеля)из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Эта скатерть знаменитаТем, что кормит всех досыта,Что сама собой онаВкусных кушаний полна.(Скатерть – самобранка)из русских народных сказок

Сладкий яблок ароматЗаманил ту птицу в сад.Перья светятся огнём,И светло вокруг, как днём.(Жар-птица)из русских народных сказок

Знает утка, знает птица,Где Кощея смерть таится.Что же это за предмет?Дай, дружок, скорей ответ.(Иголка)

Как у Бабы у ЯгиНет совсем одной ноги,Зато есть замечательныйАппарат летательный.(Ступа)

Он разбойник, он злодей,Свистом он пугал людей.(Соловей-разбойник)

В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

У Золушки с ножки Свалилась случайно.Была не простою онаА хрустальной.(Туфелька)из сказки Шарля Перро «Золушка»

Он в Италии родился,Он своей семьёй гордился.Он не просто мальчик-лук,Он надёжный, верный друг.(Чиполлино)из сказки ДжанниРодари «Приключения Чиполлино»

Над простым моим вопросомНе потратишь много сил.Кто мальчишку с длинным носомИз полена смастерил?(Папа Карло)из сказки А. Н. Толсто «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое их – и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Мальчик с гусями летал в поднебесье.Как мальчика звали? Скажите все вместе!(Нильс)

А эта дружила с самим Буратино,Зовут ее просто, ребята, – ….(Мальвина)

Дюймовочки жених слепойЖивет все время под землей.(Крот)

Детям предлагается вспомнить повторы или песенки из сказок, например: «Маша и медведь»

1.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси дедушке, неси бабушке» и т.д.

Каждой команде по 4 сказки

Для команды «Почемучки»:

«Маша и медведь», «Три поросёнка», «Репка», «Волк и семеро козлят»

Для команды «Знайки»:

«Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Емеля»

Жюри оценивает правильность выполнения.

Родителям:

Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится.

А) Для команды родителей «Почемучек»:

Стрела. «Царевна-лягушка».

Туфелька. «Золушка».

Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне … ».

Умывальник. «Мойдодыр».

Б) Для команды родителей «Знаек»:

Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбкe»

Яичко. «Курочка Ряба»

Топор. «Каша из топора»

Короб. «Маша и медведь»

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущийпять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс.

Проговорим волшебные слова:

«Мчится поездкрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща

Ведущий: Мы приехали на вторую станцию

Вторая станция (дети читают) «Думай-ка»

1.На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?   (Ни одного.На этих деревьях яблоки не растут)

Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море? (Он станет мокрым).

Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.Стакан пуст).

Из какой посуды невозможно ничего съесть? (Из пустой).

Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу? (Два килограмма).

Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (Два конца).

У моего отца есть дочь, но она мне сестра. Кто это? (Это я сама).

Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей? (Вес одинаковый).

Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов? (Три разреза).

Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года? (Один год).

Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа? (Десять дней).

У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша).

Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле? (Три минуты).

Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? (Пять).

Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча).

Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? (Три ребенка).

Родителям «Почемучек»: (назовите одним словом)

Волга, Днепр, Ока, Енисей

Мальвина, Карлсон, Незнайка

День, ночь, утро, вечер

Весна, зима, осень, лето

Родителям «Знаек»:

Комар, бабочка, муха

Клюква, смородина, малина

Лодка, сеть, поплавок

Вена, Афины, Дели

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущий:Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща

Третья станция «Словознай-ка»

Ведущий: Здесь живут словознайки.

1.Игра «Дни недели и месяцы»

«Мяч лови и мяч бросай,

поскорее называй»

Учитель бросает мяч детям по очереди и задаёт вопросы:

1 команда «Почемучки»

Назови: 2-ой день недели, 5 день недели, 1 день недели, 6 день недели, 4 день недели, 3 день недели, 7 день недели;

2 команда «Знайки»

Если сегодня вторник, то какой день будет завтра? а послезавтра?

Если сегодня понедельник, то какой день был вчера, а позавчера?

Жюри оценивает правильность выполнения.

2. Игра «Скажи наоборот» с перебрасыванием мяча.

«Мяч лови и мяч бросай,

Слова наоборот ты называй»

«Почемучки»

Молодой — старый

Сильный — слабый

Тяжёлый — лёгкий

Толстый — худой

«Знайки»

Умный — глупый

Весёлый — грустный

Высокий — низкий

Добрый — злой

Жюри оценивает правильность выполнения.

Ведущий:Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща

Четвёртая станция «Посчитай-ка»

Задачи в стихах:

Решила старушка ватрушки испечь.Поставила тесто, да печь затопила.Решила старушка ватрушки испечь,А сколько их надо — совсем позабыла.Две штучки — для внучки,Две штучки — для деда,Две штучки — для Тани,Дочурки соседа…Считала, считала, да сбилась,А печь-то совсем протопилась!Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)

Шесть орешков мама-свинкаДля детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречалИ ещё четыре дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке? (10)

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8)Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами. (5)Яблоки в саду поспели,Мы отведать их успели Пять румяных, наливных,Два с кислинкой.Сколько их?(7)

Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой –Плюшевый мишка.Вместе с лисой –Зайка косой.Следом за ними –Ёж и лягушка.Сколько игрушекРасставил Андрюшка?(6)

Дарит бабушка лисицаТрём внучатам рукавицы:«Это вам на зиму, внуки,рукавичек по две штуки.Берегите, не теряйте,Сколько всех, пересчитайте!» (6)

Подогрела чайка чайник,Пригласила девять чаек,«Приходите все на чай!»Сколько чаек, отвечай! (10)Белка на елке грибочки сушила,Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит.А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» (14)

Мама вышила ковёр.Посмотри, какой узор.Две большие клеточкиВ каждой по три веточкиСела Маша на кровать,Хочет ветки сосчитать.Да никак не можетКто же ей поможет?(6)

Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок-сосед.На пенёк зайчата селиИ по пять морковок съели.Кто считать, ребята, ловок?Сколько съедено морковок?(10)

Сейчас наше жюри объявит итоги. Слово жюри. Награждение.

Ребята наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились с заданиями на всех станциях, и все мы видим, что вы готовы к долгому путешествию по стране Знаний.

Звучит песня «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.








sitemap
sitemap