Игровая программа для учащихся начальных классов НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ_14450



«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(развлекательно-игровая программа)

Форма проведения:

Игра-путешествие по игровым площадкам со стартом и финальной частью возле ёлки.

Целевая аудитория:

Учащиеся начальных классов.

Подготовка:

Провести новогодний праздник для учащихся младших классов, на первый взгляд очень непросто… Возникает вопрос: А кто же сыграет роль Деда Мороза и Снегурочки? Появляются мысли о приглашении аниматоров…

Между тем, совсем несложно решить эту проблему, если собрать творческую группу, состоящую из старшеклассников: в каждой школе найдется немало творческих и энергичных ребят, готовых принять участие в весёлом празднике, а тем более стать его мозговым центром и главными героями в момент проведения.

Здесь главное правильно организовать работу с творческой группой. В процессе подготовки не встретиться серьёзных затруднений, с которыми не смогли бы справиться ученики 8 – 11 классов под руководством педагога-организатора.

Главное, составить план подготовки и методично отмечать в нем все, что уже сделано. Здесь Вам поможет приложение. За каждый этап работы отвечает конкретная группа ребят и выясняется, что уже дней через пять — десять дней все готово к празднику!

Взрослым остаётся подумать лишь о финансировании мероприятия. Средства понадобятся на приобретение бумаги (ватман, белая, цветная), красок, кисточек, печать материалов к празднику.

Разумеется, обязательно нужно поработать с ведущими игровых площадок, помочь им, отрепетировать программу ведения этой маленькой, но очень важной части праздника.

Действующие лица и персонажи:

Ведущий; Дед Мороз; Снегурочка; Снежинки (старшеклассники, сопровождающие классы по игровым площадкам); старшеклассники, встречающие детей на игровых площадках (по 2 на каждой площадке).

Реквизит для работы игровых площадок:

Новогодняя ёлка, спрятанная за ширму, скрытая занавесом (ёлку можно вынести в зал пока классы будут путешествовать по игровым площадкам).

Красочные вывески с названиями игровых площадок (Загадочная, Музыкальная, Игровая, Снежная, Метельная, Творческая, Ученическая). Количество игровых площадок при необходимости можно сократить или увеличить.

Маршрутные листы по количеству классов.

Общее панно должно иметь формат А3 и быть разделено на части по количеству классов. Часть, предназначенная для каждого класса, в свою очередь делится на части по количеству игровых площадок. После выполнения задания ведущие отдают классу деталь мозаики.

Карточки с загадками для ведущих. Загадки можно подобрать на усмотрение ведущих. Это задание даётся творческой группе старшеклассников. Единственное условие – загадки должны иметь зимнюю, новогоднюю тематику.

Снежки, сделанные из кусочков губки или поролона различного размера. Коробка для сбора снежков, обклеенная белой бумагой.

Карточки формата А5 различного цвета (для каждого класса свой цвет, в комплекте должно быть 20 – 30 карточек) с наклеенными на них снежинками. Все снежинки прикреплены к стенам и предметам на игровой площадке.

Листы ватмана с нарисованной ёлкой по количеству классов, принимающих участие в игре. Гуашь, кисточки (25 – 30 штук), листы формата А4, для индивидуальных рисунков (по количеству детей, принимающих участие в празднике).

Карточки с буквами и слогами для составления слов, карточки со словами для составления «зимних» фраз. Их можно распечатать на компьютере, увеличив формат.

(Из напечатанных на отдельных листах слов складываются «зимние фразы»: зимняя дорога, зимний лес, зимнее утро, зимние каникулы, новый год, дед мороз и другие.

Из напечатанных на отдельных листах букв дети могут сложить слова: метель, вьюги, зима, гололедица, снегурочка и пр.

Уровень сложности слов и фраз зависит от класса. Конечно, для первоклассников нужно придумать задания менее сложные, чем для учеников 4 класса.)

Структура праздника.

Праздник начинается со сбора детей в актовом зале.

Затем классы отправляются вместе со Снежинками в путешествие по станциям. Для организации путешествия потребуется подготовить маршрутные листы, в которых будет отмечен маршрут следования каждого класса с учетом того, чтобы два класса не встречались на одной игровой площадке. Игровые площадки могут проводится либо в кабинетах, либо в рекреациях.

На каждой станции ученики проводят 5 минут, 2-3 минуты занимает переход между станциями. Таким образом, при условии, что в путешествии участвует 6 — 7 классов, движение по игровым площадкам длится в общей сложности около 45-ти минут. Окончание работы на игровой площадке происходит по короткому школьному звонку. Старшеклассники предупреждаются о звонках в течение урока, если во время проведения праздника в школе идут уроки. Затем проходит общая часть у Новогодней ёлки в актовом зале после окончания путешествия.

По окончании работы на игровой площадке класс получает часть мозаики, из этих честей в конце путешествия получается деталь панно. Встретившись в актовом зале, ученики всех классов соединяют части и получают общее панно, которое в конце праздника дарят Деду Морозу и Снегурочке. В качестве панно можно выбрать любой рисунок с новогодней тематикой или фотографию зимнего пейзажа.

Ход праздника.

Начало праздника.

Ученики собираются в актовом зале школы, украшенном для проведения праздника, но ёлки нет.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались на праздник. Только вряд ли он у нас получится: вы видите, что ёлки-то нет…

Звучит музыка, появляются девочки-старшеклассницы в роли Снежинок (белые блузки и юбки, в руках – белые ленточки). Девочек должно быть столько, сколько классов принимает участие в празднике.

Снежинки: Это не беда. Ёлку можно найти в лесу. Мы можем вам в этом помочь!

В Новогодний лес волшебный

Вы желаете пойти?

Мы летим туда сегодня…

Вас мы можем провести…

Ведущая: Ребята, значит, наш праздник еще можно вернуть. Давайте отправимся со Снежинками в путешествие. Хотите?

Следуйте за Снежинками! Как только услышите короткий звонок, отправляйтесь дальше, не задерживайтесь!!! У вас впереди много испытаний!!!

Классы отправляются по игровым точкам, отмеченным в маршрутных листах.

Работа игровых площадок:

ЗАГАДОЧНАЯ.

Ведущие: Вам загадок целый воз

Приготовил Дед Мороз.

Чтобы дальше вам шагать,

Все их нужно разгадать!

На этой площадке дети разгадывают загадки, которые готовит творческая группа старшеклассников.

Для ребят 3 – 4 классов можно провести игру таким образом: ученики поочередно достают карточки с загадками, читают их самостоятельно, а одноклассники разгадывают.

— Вы дружно разгадывали загадки и за это получаете кусочек мозаики!

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Проходит в школьном кабинете музыки.

Ведущие: Ждёт у ёлки Дед Мороз,

Он подарки вам принёс…

Любит он, когда ребята дружно, весело живут,

Любит он, когда у ёлки ему песенки поют…

Ведущие: Давайте отрепетируем новогодние песенки, Дедушка Мороз обязательно попросит нас спеть их в хороводе у ёлочки.

Ученики поют «новогодние песни» по выбору преподавателя музыки.

Ведущие: Вы замечательно поёте и за это получаете кусочек мозаики!

ИГРОВАЯ

Ведущие: Попробуйте продолжить наше стихотворение. Доскажите последнее слово.

Принесла зима с собою

Снег да метели, смех да веселье,

Санки, лыжи и коньки,

А еще – игру в …… СНЕЖКИ

Ведущие: Предлагаем вам поиграть в снежки. Ученики делятся на две команды и кидают друг в друга мягкие шарики.

Ведущие: А теперь вам нужно навести порядок на нашей зимней полянке. Все снежки нужно собрать в большую коробку, но подойти к ней близко нельзя, нужно перебросить снежок через овраг!

Ведущие: Вы хорошо справились с заданием и за это получаете кусочек мозаики!

СНЕЖНАЯ

Там, где проводится площадка, разложены и расклеены карточки различного цвета с наклеенными на них снежинками.

Ведущие: Снег кружится день и ночь…

Кто же сможет нам помочь

К ёлочке найти тропинку

И убрать с неё снежинки?

Ведущие: А вот ребята и помогут. Поможете?

Ведущие: Тогда вам нужно собрать здесь все снежинки на голубых (розовых, зелёных, синих, красных, жёлтых и пр.) карточках. (Задача каждого класса собрать карточки со снежинками только «своего» цвета).

Ведущие: Вы прекрасно справились с задание и заслужили часть мозаики.

ТВОРЧЕСКАЯ

Ведущие: Мы слышали, что у вас нет новогодней ёлки…

Ведущие: Не беда, что ёлки нет…

Мы раскроем вам секрет:

Чтобы не пропал ваш праздник,

Ёлку красками раскрасим!

Ведущие: Вам нужно будет дружно потрудиться над тем, чтобы нарядить ёлочку на листе ватмана.

Ведущие: Каждый должен обязательно нарисовать что-то на ёлочке, но не забывайте, что вы ВМЕСТЕ, всем классом украшаете одну ёлку. Она должна быть нарядной.

Ведущие: Тот, кто нарисовал игрушку на ёлке, может нарисовать свою ёлочку на маленьком листочке.

Ведущие: Чудесная у вас получилась ёлочка! Получайте кусочек мозаики и отправляйтесь дальше, а вашу ёлочку мы обязательно доставим в зал на праздник!

МЕТЕЛЬНАЯ

Ведущие: Один из ведущих, перебирая карточки с буквами…

Ь, эм, ю, вэ, эль, у, а…

Это вьюга во всём виновата…

Разыгралась метель, разбросала слова.

Помогите собрать их, ребята!

Ведущие: Ребята, нам задали задание составить слова и фразы, имеющие отношение к зиме. Мы уже почти всё доделали, но тут налетел ветер и всё перепутал, помогите нам собрать «зимние» слова и фразы.

Ведущие: Какие же вы молодцы! Спасибо вам большое. Вот вам часть мозаики и отправляйтесь дальше. Вас ждут новые испытания.

УЧЕНИЧЕСКАЯ

Ведущие: Впереди каникулы, весёлые деньки!

Ждут вас развлечения, лыжи и коньки,

Санки, крепость снежная и игра в снежки,

Ведущие: Только не забудьте, что вы – ученики!

Книжки открывайте, хотя бы иногда,

Чтоб учёба вам, друзья, давалась без труда!

Ведущие: Ребята, а что обязательно нужно ученику, чтобы получать только хорошие и отличные оценки? (Ответы детей.)

Ведущие: Вы правы! Очень много приходится нам работать. Но особенно важно на уроках ничего не пропускать, не отвлекаться, учителя слушать очень ВНИМАТЕЛЬНО.

Ведущие: Мы приготовили для вас интересную игру, в которых вам потребуется ВНИМАНИЕ.

Игра на внимание «Снежинки, льды, сугробы»

Проводится по аналогии с игрой «Нос, пол, потолок».

Снежинки – руки вверх, сугробы – руки на пояс, лёд – присесть.

Ведущий объясняет детям правила игры, проводится небольшая тренировка (медленно, с показом ведущими), а затем ведущие начинают запутывать ребят. Те ребята, которые сделали ошибку, отходят в сторону.

Если остаётся время до звонка, означающего смену игровых площадок, можно поиграть с детьми в увлекательную игру, когда сначала они двигаются по площадке по одному, а затем должны объединяться друг с другом так, как попросят ведущие (парами, тройками, по пять человек, по десять…). Эта игра обычно вызывает большое оживление и поднимает настроение детям.

Представление у ёлки.

Ведущий: Молодцы, ребята, чудесно справились со всеми заданиями! И ёлка благодаря вашим стараниям в нашем зале появилась.

Теперь можно и праздник продолжать. Можно уже и Деда Мороза приглашать, только вот подарок ему мы не приготовили.

Снежинки (подбегают к ведущей): — Это не беда!

— Ребята собрали мозаику во время путешествия.

— Мы можем подарить её Дедушке Морозу.

— Да, но у нас получились отдельные детали, их еще нужно собрать…

— От каждого класса приглашаются по 2 человека, они помогут нам!

Ученики собираются у ёлки и склеивают панно.

Ведущий: Вот теперь можно и Деда Мороза приглашать. Повторяйте за мной:

Дед Мороз, шутник, проказник,

Приходи скорей на праздник!

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети отвечают…

Дед Мороз: Шёл я к вам лесными тропами,

Занесёнными сугробами…

К вам на праздник я стремился,

К вам я очень торопился!

Снегурочка: Дедушка! Ты посмотри, какие здесь ребята красивые, нарядные… Ребята, вы ждали дедушку в гости?

Дед Мороз: Со мною внученька моя.

Узнали вы её, друзья?

На ней красивая тужурка,

А зовут её …… СНЕГУРКА!

Снегурочка: Дедушка, ты совсем устал с дороги. Ребята, давайте дадим дедушке отдохнуть. А вы покажете ему сюрпризы, которые подготовили к сегодняшнему празднику.

Миниатюры-приветствия Деду Морозу и Снегурочке от классов. Ученики по классам читают стихи, поют песни, танцуют. Дед Мороз наблюдает и хвалит ребят.

Дед Мороз: Ну, ребята, молодцы, порадовали старика! Я отдохнул, сил набрался, теперь можем и ёлку зажигать, праздник наш продолжать. Повторяйте-ка, друзья за мной:

Ёлка, засверкай огнями

Празднуй, ёлка, вместе с нами!

Ученики повторяют хором несколько раз слова, ёлка загорается.

Дед Мороз: Какой вы, ребята, весёлый народ!

Вставайте скорее в большой хоровод!

Снегурочка: Ребята, давайте вместе со снежинками и дедушкой встанем в хоровод и споём песенку про ёлочку!

Ученики водят хоровод вокруг ёлки.

«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»

Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошо, дружно поёте… А какие вы все нарядные!!!

Снегурочка: Ты прав, дедушка! Ребята, выходите-ка к ёлочке все ребята в костюмах!

Дед Мороз: Снегурочка, внученька! Где там мой мешок чудесный. Давай-ка, угостим ребят сладеньким: очень уж мне их костюмы приглянулись!!! (Дед Мороз, снегурочка и Снежинки угощают ребят конфетами).

Ведущая: Дедушка, а ребята, у нас не только петь умеют и наряжаться. Они еще очень смышлёные и ловкие! Пока мы тебя дожидались, ребята много испытаний прошли, и подарок тебе собрали. Ребята, давайте подарим Дедушке Морозу картину, которая у вас получилась!

Дед Мороз: Вот это подарок! Ай-да, ребята! Спасибо вам! Я эту картину у себя над кроватью повешу и весь год буду вас вспоминать!

Снегурочка: Дедушка, ты на радостях забыл совсем, что мы с тобой ребятам тоже подарки приготовили.

Дед Мороз: Спасибо, внученька, что напомнила! Ребята, мы со Снегурочкой вам тоже подарки приготовили. Они дожидаются вас в ваших классах. Вы сейчас за подарками отправляйтесь, а мы с внученькой к другим ребятам пойдем, они нас, наверное, заждались!

Ведущая: Ребята, давайте проводим Деда Мороза со Снегурочкой:

Ребята хором: До свиданья! До свиданья!

Будем без тебя скучать!

Через год на нашей ёлке

Будем ждать тебя опять!

Приложение

План подготовки игры «Новогоднее путешествие».

№ п/п

Название игровой площадки

Реквизит, подготовка

Место проведе-ния

Ответственные

1

Общая подготовка

1.Подобрать (нарисовать) рисунок для панно или найти картинку, фотографию зимнего пейзажа. Разделить на детали по количеству классов, участвующих в празднике.

2. Деталь каждого класса разделить на части по количеству игровых площадок (можно пометить с обратной стороны номера классов, чтобы кусочки не перепутались)

2

Общая подготовка

Подготовить маршрутные листы для каждого класса. При составлении маршрутов следить за тем, чтобы два класса не встретились на одной игровой площадке.

3

Загадочная

Плакат с названием станции.

Оформление игровой площадки.

Подобрать загадки, связанные с зимой и Новым годом.

Подготовить карточки с загадками.

4

Музыкальная

Плакат с названием станции.

Оформление игровой площадки.

5

Игровая

Плакат с названием станции.

Оформление игровой площадки.

Из губки или поролона вырезать шарики-снежки.

Большая коробка, обклеенная белой бумагой для игры «Попадай-ка».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap