Игровая программа для детей 2 класса Ох ты Зимушка-Зима_14432



Игровая программа : « Эх, ты, Зимушка – Зима !»

Праздник для детей 2-го класса.

Цель: дать представление об играх в помещении с учётом здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1.Развивать воображение.

2.Развивать ловкость, меткость, смекалку.

3.Развивать координацию движений.

Оборудование: плакат «Эх, ты, Зимушка-Зима!», минусовки песен о зиме, «снежки» из ваты, метла, кегли, «посох», пословицы – поговорки о зиме, связки баранок для награждения.

Ход игровой программы.

I этап. Завлекательный.

Ведущий. Здравствуйте , ребята! Мальчишки и девчата!

Веселились люди на Руси когда-то!

Даже если сильно хмурилась погода,

Брали люди санки и катались с горок ,веселя друг друга.

Пой, дружок , и смейся, веселись, подруга!

-Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)

1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)

2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)

4) Старик у ворот, тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

5) Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

6) Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спроса.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

7) Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

8) Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные …(коньки)

9) Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Что помогло мне в этом?…(лыжи)

10) Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)

Ведущийа какую же тему были загадки?

Ведущий.- Назовите главный праздник зимы. (Новый год).

Игра : « То, чем ёлку наряжают?»

То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфети блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Ведущий. олодцы, ребята! А знаете ли вы, что на Руси издавна отмечался День здоровья. Только носил он название Катеринин день. Отмечался он в декабре. Поэтому не случайно декабрь-месячник «За здоровый образ жизни!» вот заботиться о своём здоровье нужно ежедневно. Что нужно делать для этого? Правильно АРЯДКУ!

Игра : « Необычная зарядка».

(Все ребята выполняют упражнения, которые «подсказывают» буквы)

Ф— ноги вместе, руки на бёдра.

Л— ноги врозь поставили.

Т— руки в стороны.

Х— растопырили руки и ноги.

Г— наклонилась,а распрямляться не хочет.

П— наклонились, руками достав до пола.

Ведущий. А теперь мы проведём аукцион : « Зимние виды спорта».

Объясни название: БИАТЛОН (лыжи + стрельба)

СЛАЛОМ (горнолыжный спорт с препятствиями)

ГАНДБОЛ ( футбол руками)

ВОДНОЕ ПОЛО( водный гандбол)

КЁРЛИНГ – НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.Большие шайбы – «камни» необходимо загнать в «дом»- круг по льду.

Ведущий.А теперь давайте вместе поучаствуем, друзья,

В разных зимних видах спорта,

Будем рады ты и я!

Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).

Стихотворение о зиме читает ученица.

Вьюга белая метёт-

Это зимушка идёт:

Рукавом повела-

Все дороги замела.

Здравствуй, Зимушка –Зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей-

Разгуляйся веселей!

Ведущий. – А какое веселье без задорной песни о зиме?

Исполняются песни, приготовленные каждым классом-участником.

2-а класс-песня «Три белых коня» исполняется последней.

Ведущий.- О каких трёх белых конях поётся в этой песне?

(ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах? (Дети называют )

Декабрь – году конец, зиме начало.

Январь – году начало, зиме середина.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Игра: « Собери пословицу».

II ЭТАП. ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ — ЗИМЫ.

Ведущий.- Будем вместе веселиться!

Будем бегать и резвиться!

Ну, а чтобы не замёрзнуть,

Предлагаю поиграть.

1.Игра : «Не замёрзнем в холода!»

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).

Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ — вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели: раз, два- надоело?

Руки в стороны — раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два!

Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!

2.Игра « в снежки».

3.Игра «Перетягивание каната».

4.Игра «Посох Деда Мороза».

Шёл Мороз по тротуару,посох уронил в канаву(Под музыку передать «посох» соседу.У кого оказался в руках, когда музыка прекратилась, тот выходит из игры).

5. Игра «На помеле».

( Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их).

Видел, братцы ,я немало,



Но такого не бывало –

Эстафета на метёлке

Из сосны или из елки.

6.Заключительная игра. (Все участники праздника вместе).

Ведущий.

Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте!

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте!

Громче хлопайте руками,

Громче топайте ногами,

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос!

III ЭТАП. Награждение каждого класса связкой баранок.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ЛЫЖИ

ХОККЕЙ

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ








sitemap
sitemap