Игра-викторина Сказки братьев Гримм в ГПД 3 класса_27006



Конспект занятия

Воспитатель Клиндухова Лилия Станиславовна.

Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в ГПД 3-Б класса.

Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.

Задачи:

-расширить кругозор детей в области сказок братьев Гримм,заинтересовать увлекательностью процесса чтения;

-развивать память,внимание , устную речь,умение выступать публично;

-учить видеть доброе и прекрасное в сказках,воспитывать уважительное отношение к товарищам;

-формировать умение работать в команде,коммуникативные способности.

Оборудование: : компьютер,медиапроектор,экран ,презентация,магнитофон,аудиозапись сказок братьев Гримм,карточки с заданиями,кроссворд на доске,кепки капитанов,поощрительные жетоны ,грамоты,книги для выставки.

Формы организации: групповые (коллективные), работа в командах.

Методы: игровые,развивающие,творческие.

Ожидаемый результат: дети должны заинтересоваться процессом чтения книг как увлекательнейшим занятием, почувствовать ценность команды в целом и каждого игрока лично, получить удовольствие от контактов с партнерами по игре.

Этапы работы

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Методическое обоснование

1.

Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей, настраивает на работу.

-В моём шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом…

Обложку-дверь откроешь второпях –

И ты вошёл, и ты уже в гостях.

Как переулок – каждый книжный ряд.

И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…

Приветствуют воспитателя.

Подготовка детей к занятию.

Цель: настрой на работу, создание доброжелательной соревновательной атмосферы.

Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:

— удовольствие от контактов с партнерами по игре;

— удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;

— азарт от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;

— необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;

— удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного.

2.

Определение темы викторины.

Звучит аудиозапись отрывков из сказок братьев Гримм «Золушка», «Красная Шапочка», «Золотой гусь».

-Перу каких сказочников принадлежат эти сказки?

-Правильно.Наша викторина посвящена творчеству великих немецких сказочников-братьев Вильгельма и Якоба Гримм.

Показ слайда 1.(Приложение 1.)

-Их сказки учат нас доброте, смекалке, смелости, умению не унывать в трудных ситуациях.

Для проведения викторины нам нужны две команды.

За каждый конкурс команды получают разноцветные жетоны,по которым будут подводиться итоги.

-А помогать проводить викторину мне будет сказочная фея.

-Эти сказки написали братья Гримм.

Группа делится на две команды, выбирают капитанов (им вручаются кепки),названия команд.

(Ученица 5 класса в наряде феи. Раздает жетоны по результатам конкурсов,задания-карточки,читает начало сказок.)

Частично-поисковый.

Демонстрация.

3.

1 конкурс.

«По началу сказки определи ее название».

1. «Был у одного хозяина осел,и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу,но к старости стал слаб и к работе не пригоден,как прежде…)

2. «Жила-была маленькая милая девочка.И кто бывало ни взглянет на нее,всем она нравилась,но больше всех ее любила бабушка и была готова все ей отдать…»

3. «Жила бедная вдова одна в своей избушке,а перед избушкой был у не сад; в саду росло два розовых деревца…»

4. «Жил-был человек.Было у него три сына,звали младшего дурнеем…»

Ответы проверяются при помощи слайдов 2-5. (Приложение 1.)

Работа в командах. По 2 задания.

Дети коллективно находят ответ,выбирают отвечающего,проверяют по слайдам.

1. «Бременские музыканты».

2. «Красная Шапочка».

3. «Белоснежка и Алоцветик».

4. «Золотой гусь».

Игра-соревнование. Метод организации совместной деятельности детей.

Воодушевление, пробуждение интереса ,творческого сотрудничества.

Демонстрация.Проверка.Поощрение жетонами.

4.

2 конкурс.

« Собери название.»

Воспитатель зовет «расстроенную» фею.

-Что случилось,фея?

Карточки.

(Приложение 2.)

Ответы проверяются при помощи слайдов 6-10. (Приложение 1.)

Фея:

-Ах, случайно рассыпались мои волшебные карточки, перепутались они. Помогите мне, разберите!

Команды собирают названия сказок. Проверяют результат (слайды 6-10).

Игра-соревнование.

Коммуникативная активность, включение в систему общественных отношений.

Развитие внимания,логики. Развитие творческого воображения.

Демонстрация.Проверка.Поощрение жетонами.

5.

3 конкурс.

«Выбери правильное название по началу сказки».

-Ребята,фея начнет рассказывать сказки,а вы должны выбрать правильное название и показать номер сказки.

Слайд 11.(Приложение 1.)

Фея читает начало сказок.

1. «Жила-была девушка:отец и мать у нее умерли,когда она была еще совсем маленьким ребенком.А на краю деревни жила в избушке ее крестная мать…» («Золушка»)

2. «Много лет тому назад жил король со своей королевой, и каждый день они говорили: «Ах,если б родился у нас ребенок!» Но детей у них все не было и не было…» ( «Шиповничек»)

3. «Жил когда-то бедняк.Сидел он как-то у печки и разгребал жар,а жена сидела и пряла. Вот он и говорит жене: «Как жаль,что у нас нет детей…» ( «Мальчик-с-пальчик»)

4. «Однажды летней порою пошли медведь и волк в лес погулять.Услыхал медведь прекрасное пение какой-то птицы…» ( «Королек и медведь»)

Команды отгадывают названия,показывают номер на карточках. ( № 2,3,6,7)

Контакты с партнерами по игре,

демонстрация партнерам своих возможностей как игрока.

Демонстрация.

Проверка.Поощрение жетонами.

6.

4 конкурс.

«Числа в сказках».

-В названии каких сказок братьев Гримм есть числа 2,3,4,6,7,12?

-«Два брата», «Три пряхи», «Три перышка», «Четверо братьев», «Шестеро лебедей», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др.

Представители команд называют по очереди по одной сказке.

За каждое название дается жетон.

Соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»). Развитие внимания, воображения, быстроты реакций, коммуникативности.

7.

5 конкурс.

«Собери слово».

Командам раздаются карточки с буквами.

(Приложение 3.)

-Имя какого героя братья Гримм упоминают в своих сказках чаще всего? Назовите эти сказки.

-Название какой птицы упоминают братья Гримм в своих сказках чаще всего? Назовите эти сказки.

Каждая команда собирает свое слово и вспоминает названия сказок.

1.Ганс ( «Железный Ганс», «Ганс в счастье» и др.)

2. Гусь ( «Золотой гусь», «Гусятница» и др.)

Метод организации совместной деятельности детей.

8.

6 конкурс.

Конкурс капитанов.

-Перечислите названия сказок братьев Гримм,которые состоят из одного слова.

Капитаны по очереди называют сказки.Жетон получает тот,кто больше вспомнил.

( «Шиповничек», «Золушка», «Снегурочка», «Загадка», «Пастушок» и др.)

Демонстрация партнерам своих возможностей как игрока.

Поощрение.

9.

7 конкурс.

Кроссворд.

Заключительный конкурс.

Кроссворд-на доске.

(Приложение 4.)

Участники каждой команды записывают ответы на доске в кроссворде по очереди.

Коммуникативная активность, включение в систему общественных отношений.

Контакты с партнерами по игре,

демонстрация партнерам своих возможностей как игрока.

10.

Итог занятия.

Подведение итогов,подсчет баллов по жетонам,вручение грамот.

После окончания викторины-выставка книг сказок братьев Гримм.Организуется из книг,принесенных заранее детьми; детям дается возможность посмотреть и почитать.

Дети поздравляют друг друга и благодарят команды соперников за интересную игру.

Фея прощается с детьми:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

Подведение итогов.Оценка деятельности.Метод поощрения.

Настрой на дальнейшее чтение книг.



sitemap
sitemap