Игра-викторина по теме Социальная работа



Цель:

Повторение и закрепление знаний обучающихся по изученным темам через вовлечение их в активную деятельность на внеклассном мероприятии.

Оборудование: вопросы викторины, жетоны

Описание игры:

Обучающимся задаются вопросы по указанной теме. Тот, кто быстрее поднимет руку, получает право отвечать на вопрос. За правильный ответ дается жетон. В конце игры подсчитывается количество набранных жетонов и выявляется победитель.

Ход игры-викторины

I. Организационный момент

Объявление темы викторины, цели, объяснение правил игры-викторины.

II. Вопросы

Каких детей можно считать детьми-сиротами? (Лиц, в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель).

Существует ли в Семейном Кодексе РФ понятие «дети — сироты»? (Нет, они также считаются оставшимися без попечения родителей).

Что такое делинквентность? (Делинквентный – отклоняющийся; различные виды отклоняющегося поведения, связанные с нарушением правовых и нравственных норм).

Что представляет собой социализация детей – сирот? (Процесс установления взаимоотношений субъекта с социумом на основе реализации индивидуальной стратегии социального обучения, самопознания и самореализации личности, обеспечивающей социальные знания, социально –ориентированные мотивы и социальный опыт личности).

Что такое лишение родительских прав? (Мера семейно-правовой ответственности к родителям, не исполняющим своих обязанностей по отношению к детям).

Может ли процедура лишения родительских прав осуществляться без суда? (Нет).



Что необходимо сделать людям, которые были лишены родительских прав, но желают вернуть детей обратно в семью? (Восстановить родительские права через суд).

При каких условиях можно восстановиться в родительских правах? (При условии, что они существенно изменили в лучшую сторону поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка).

В каком возрасте ребенок может находиться под опекой, а в каком — под попечительством? (До 14 лет-под опекой, с 14 до 18 лет- под попечительством).

Что такое социальное сиротство? (Когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительской обязанности).

Какие основные модели жизнеустройства детей – сирот вы знаете? (Воспитание в семье: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Какие основные направления социальной работы вы знаете? (Работа с семьей, работа с инвалидами, работа с молодежью, работа с пожилыми людьми и т.п.).

Что включает в себя нестационарное социальное обслуживание? (соц. обслуживание на дому; соц.- медицинское обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание; соц.-консультативная помощь).

В каких целях осуществляется срочное социальное обслуживание? (В целях оказания неотложной социальной помощи разового характера гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке).

Объясните смысл такого принципа социальной работы, как гуманизм. (Человеколюбие, забота о человеке).

Какова главная задача социальной политики? (Гармонизация общественных отношений).

Каковы проблемы современной социальной политики? (Проблема укрепления семьи; обеспечение социальной справедливости; бедность).

Когда возникла социальная работа как профессия в мире, в России? (Впервые упоминается о социальной работе в 1750 г. до н.э. Вавилон, Древняя Греция, Рим; в России- в конце 80-х г.г. XX века).

Назовите муниципальный орган исполнительной власти социальной защиты населения. (УМТ и СР).



При каких трудных жизненных ситуациях дети и подростки нуждаются в социальном обслуживании? (Инвалидность, сиротство, безнадзорность, беспризорность, жестокое обращение в семье).



III. Подведение итогов. Награждение победителей.








sitemap
sitemap