Игра-векторина Путешествие в страну здоровья



Игра-занятие «Путешествие в Страну здоровья»

Цель занятия: формирование мотивации на здоровый образ жизни, необходимости выполнения режим дня.

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

Образовательная: упражнять в развитии связной речи по фотографиям на слайдах, закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

Коррекционная: совершенствовать связную речь, координировать движения и речь, развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

вырезанные из бумаги облака по количеству детей;

слайды с изображением оздоровительных мероприятий;

изображение принцессы Витаминки и злых «микробов»;

волшебный мешочек с отгадками » мыло, полотенце, расческа,

шампунь, зубная щетка)

кружки желтой бумаги;

фломастеры;

витамины;

музыкальный фон;

экран.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Орг. момент.

Встанем и поздороваемся со всеми.

Дети встают в круг и в центре круга соединяют руки в виде лучиков.

Хором:

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую!

2.

Основная часть занятия.

Вводная беседа

— А знаете ли вы, что значит здороваться?

— Сегодня мы отправимся в Страну Здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают, чтобы быть здоровыми. Вы знаете, что каждый должен сам заботиться о себе и своем здоровье. Есть поговорка о здоровье, вспомните её.

— На чем можно путешествовать?

А наше путешествие будет необычным — мы полетим на облаках. (Звучит музыка) Занимайте свои места, садитесь «на облака». И пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми.

Значит, желать здоровья и всего хорошего.

Дети хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Поезде, самолете, корабле.

Ученик читает стихотворение «Всему свое время!» И.Мазина

Одно из самых трудных дел — Не делать сразу двадцать дел.А что ни час — Уметь все времяИметь на всё свой час и время:И на веселье и на труд,На шум и шутки,Пять минут.И на потеху — сладкий миг.И долгий час На чтенье книг.

 

 

Работа по теме занятия

Нам в течение дня нужно многое успеть. Чтобы ничего не забыть необходимо, соблюдать порядок, все делать по часам, т.е. соблюдать режим дня. Что такое режим?

На слайдах

Мы просыпаемся утром

Чистим зубы, умываемся

Делаем зарядку

Дети в столовой



Дети на прогулке

Занимаются физкультурой

Дневной и ночной сон

«Сделай свое упражнение» (подвижная игра)

Вот мы и прилетели в «Страну Здоровья» (можно использовать ароматерапию )

— А теперь давайте спокойно подышим, закроем глаза

Вокруг себя повернись, в Стране Здоровья окажись!

(в это время открывается стенд с «микробами»)

— Что — то тихо здесь, никого не видно, куда же все подевались?

— Что нужно сделать, чтобы спасти Витаминку?

Загадки (мыло, расческа, полотенце, шампунь, зубная щетка)

В это время со стенда исчезают микробы, и появляется изображение принцессы Витаминки.

— Споем ей наши частушки

Хором: «Режим — это распорядок»

Чтение «Тайн времени»

Взялся за дело — не отвлекайся.

Делай все быстро.

Доводи начатое до конца.

Просмотр слайдов с комментариями педагога

Дети рассказывают по слайдам про оздоровительные мероприятия

Физкультминутка

«Мы умеем»

Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко.И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки.Мы сегодня утром раноУмывались из-под крана.А теперь все по порядкуВместе делаем зарядку.Стойка смирно руки вниз,Гнись пониже не ленись!Кто с зарядкой дружит смело,Тот с утра прогонит лень.Будет сильным и умелымИ веселым будет день.Мы во двор выходим дружною гурьбою.Встанем в круг и по порядкуВместе делаем зарядку Коля руки поднимаетДенис бодро приседаетПовороты вправо-влевоКатя делает умелоПетр у нас бежит трусцойИлья кивает головойСережа прыгает на месте Маша бодро месит тесто.

Выходит житель Страны Здоровья

— В нерадостный для нашей страны день вы прилетели к нам в гости. Напали на нашу страну микробы, похитили нашу принцессу Витаминку. Все жители заболели, некому спасти нашу принцессу.

— Нужно разгадать загадки, и тогда колдовство исчезнет.

Достаем на ощупь из мешка эти предметы — разгадки.

Поют частушки

Житель: «Спасибо вам ребята, вы спасли нашу принцессу, и теперь все жители поправятся и будут всегда здоровы»

3

Подведение итогов.

-Чтобы нашей Витаминке не было скучно, чтобы ей не страшны были никакие микробы, мы с ребятами нарисуем ей подружек.

-Вокруг себя обернись, в нашем классе окажись!

— Дети, понравилось вам наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось, вы так много знаете о том, как беречь здоровье. Молодцы!

Угощает детей витаминами.

Вы должны каждый день стараться все делать быстро, четко, качественно, а для этого выполнять режим дня и ты будешь всегда здоров.

Будь здоров!

На кружках желтой бумаги рисуют глаза, нос, рот и приклеивают на стенд рядом с Витаминкой.

Житель: «А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели».

Давайте все вместе повторим девиз нашего занятия: «Помни твердо, что режим людям всем необходим».








sitemap
sitemap