Игра-соревнование Математический турнир



ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

ЦЕЛЬ: формировать интерес к математике, развивать интеллект, воспитывать умение работать в команде.

СОДЕРЖАНИЕ: решение разнообразных задач.

ХОД ИГРЫ:

Сегодняшний турнир у нас математический и посвящен он теме «ДРОБИ».

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилось выражение «Попасть в дроби»; как вы думаете, что оно означает? Ответ — попасть в тяжелое, трудное положение.

Я, думаю, что вы выдержите все испытания, которые встретятся у вас на пути.

ЗАДАНИЕ №1- сообщение команд о дробях.

Дробь. В русском языке это слово появилось в 8 веке, оно происходит от слова «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках они так и назывались- « ломаные числа ». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась около 300 лет назад. Автором первого учебника, в котором использовалась современная запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначи Леонардо Пизанский. Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в 13в. Максим Плануд — греческий монах, ученый-математик.

ЗАДАНИЕ №2

1-й команде: Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются съесть еще два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал и Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? Ответ: 1/4 часть.

2-й команде: Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила 2/3 маминых кактусов, у мамы осталось еще 6 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела мама? Ответ: 18 кактусов.

ЗАДАНИЕ №3. Выполнить задание и по полученным ответам найти в таблице буквы и составить слова:

Среди дробей 5/9, 7/4, 11/11, 15/8 выбрать правильную дробь; ответ5/9;

Длина маршрута 12км. Пройдя 2/3 пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала? Ответ: 8км;

Решить уравнение: 3/4+х=3; ответ: 2¼;

Отрезок АВ равен км., отрезок MN на 1/5 км. длиннее. Чему равен отрезок MN? Ответ: 3 ;

7-43; ответ: 6;

1-11/15; ответ 4/15;

Сравнить числа 5/7 и 5/6 и выбрать большее; ответ:5/6.

Среди дробей 17/15, 21/28, 15/19, 7/12 найти неправильную дробь; ответ- 17/15;

Сравнить числа 5/8 и 1, выбрать меньше; ответ:5/8;

В классе 32 ученика, ¾ из них занимается в кружках. Сколько человек занимается в кружках? Ответ:24;

5+3/5; Ответ:6;

В одной коробке 6кг конфет. Во второй коробке на 7/15кг больше. Сколько кг конфет во второй коробке? Ответ:6;

14+1-5; ответ:10.

р

а

и

п

ф

е

о

г

л

д

к

в

1

1/2

3(1/2)

8(1/2)



5/9

0

17/15

4/7

19/23

32(1/2)

31(1/3)

6(1/4)

7

2

2/3

7(1/2)

8

12

1/15

51

9/11

8/11

1/99

8/9

3/4

5/8

3

4

10

5(8/9)

17

2(1/4)

1/19

12/17

5(1/2)

2/73

15/16

24

6/11

4

7

3(3/5)

4(1/2)

49

2/19

2/27

76

8(3/5)

6

2(1/65)

3/65

7/15

5

1/12

5

6(14/15)

12(3/8)

3/23

8

15

6(11/23)

8/91

7(3/11)

5(1/45)

11/13

6

2/7

2(5/6)

10(3/7)

14(3/5)

5/29

7/16

4/15

4(2/3)

12(3/8)

10(1/9)

2/51

9/19

7

5/6

100

75

1(1/2)

17(1/2)

8/19

18/19

17(1/2)

15(2/7)

1/77

3/19

19/29

Ответы команд: Команда 1- ПИФАГОР.

Команда 2-ЕВКЛИД.

Команды готовят сообщения об этих ученых.

Пока команды готовят задание- игра со зрителями:

В названиях каких литературных произведений встречаются названия чисел:

— Три поросенка;

— Три мушкетера;

— 12 стульев;

— Приключения фунтика;

— Волк и семеро козлят;

— Три медведя;

— 1000 и 1 ночь;

— Два капитана;

— Белоснежка и семь гномов;

— Сорок разбойников.

Ответить на вопросы: Можно ли о воду порезать руку? ( когда замерзнет); Сестра доктора Айболита?(Варвара; Самое боевое женское имя? ( Катюша); Жена кота (кошка) ; Место обитания Карлсона? (крыша); Птица, которая не заботится о своих птенцах? ( кукушка).

ЗАДАНИЕ №4:

14 человек делят большой пирог. Первый берет себе 1/5 часть пирога, второй- 1/6 оставшегося. Эти двое с трудом съели свои порции, а остальные решили разделить остаток поровну. Какая часть пирога досталась остальным?

Решение: 1) 1-1/5=4/5- осталось после 1-го человека;

4/5*1/6=2/15- досталось 2-му;

1/5+2/15=1/3- осталось после 1-го и 2-го;

1-1/3=2/3- осталось;

2/3/12=1/18.

На этом наша встреча завершается. Спасибо всем. До новых встреч.








sitemap
sitemap