Игра-путешествие



ИГ РА-ПУТЕШЕСТВИЕ : «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.»

Развивающая игра для учащихся 5-7 классов.

1.На линейке командам вручают «Маршрутный лист.»

2.Команда представляет себя.



3.Ведушие дают старт:»Поехали!»

-Пойдёмте,друзья,по тропинке знакомой,

Где летней порой мы ходили не раз.

Ходили мы полем цветущим,зелёным,-

Ни поле, ни лес не узнаешь сейчас.

Трава пожелтела,и солнце остыло,

Цветы растеряли свои лепестки…

Прозрачными стали деревья густые-

Их листья осыпались в волны реки.

Осыпались листья ,плывут челноками,

Волна их качает с волны на волну.

Мы в след им посмотрим,помашем руками

И вскоре опять повстречаем весну.

Спешите на станции, вас ожидает,

Родной и любимый наш край.

Проверь свои знания,желаем удачи!

Очки поскорей набирай.

Станция: «ТАИНСТВЕННАЯ.»

1 .Летом на траве, цветках можно увидеть комочки похожие на слюну, что это такое?

(Это домик личинки цикады-пенницы, или слюнявницы.)

2. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?(Нет, только на боль.)

3.Какое дерево «переодевается»,становясь то серым, то серебристым, то зелёным?

(Это осина, дрожат её ли ст).

4.Почему крапива сильно «жжётся»?(В волосках её листьев есть муравьиная кислота).

5.Как называется гнездо белки? (Гайно.)

6. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.)

7. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья, посидел улетел. Для чего?

(Принимая «муравьиную ванну»,птица освобождается от паразитов.)

8.Почему яркую коровку птицы не клюют?(Она выделяет едкую жидкость и имеет яркую окраску.)

9.Самый прожорливый хищник планеты? (Стрекоза.)

10.Куда исчезают лягушки ,жабы зимой? (Спят.)

11.Над цветком на миг замрёт быстрокрылый самолёт, на былинке посидит-вдруг вспорхнёт и улетит.(Стрекоза.)

12.Почему муравьи передвигаются только по тропинке?(По своим следам , меченым муравьиной кислотой.)

Станция:»ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА.»

1.Ты натёр ногу в пути ,как облегчить боль?(Приложить лист подорожника.)

2.Какое болотное растение можно использовать вместо ваты и йода?(Мох сфагнум или торфянной мох.)

3.Какая лесная ягода может заменить лимон?(Клюква ,она содержит лимонную кислоту.)

4.Плоды каких кустарников богаты витамином С?(Шиповника,чёрной смородины.)

5.Каким лечебным свойством обладает мать и мачеха?(Отвар из листьев и цветов-средство от кашля.) 6.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

7.Какие болезни лечит красавица берёза?(Берёзовые почки используют как мочегонное средство.)

8.Чем полезны ягоды земляники?(Полезны при малокровии,содержат много витаминов.)

9.Почему черёмуху называют лекарственным растением?(Ягоды, как закрепляющее вяжущее средство.)

10.И если случится тебе простудится,появится кашель,поднимется жар, подвинь к себе кружку,в которой дымится,слегка горьковатый,душистый отвар.(Ромашка.)

11.Чем знаменита пастушья сумка?(Настой останавливает кровь,средство против рвоты.)

12.Какая трава самая горькая и очень популярна?(Полынь.Жаропонижающее,желчегонное и кровоостанавливающее.)

Станция:»НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ.»

1.Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?(У вороны как лоток,а сороки -круглое, с крышей.)

2.Как по клюву можно отличить молодого грача от взрослого.?(У взрослого основание клюва белое.)

3.Какие птенцы прилетают весной раньше:стрижи или ласточки?(Ласточки,могут ловить насекомых с земли.) 4.Какая птица умело подражает голосам многих птиц?(Скворец.)

5.У птенцов рот ярко красный,почему?(Кричат птенцы когда голодные,родители суют корм в клюв.)

6.На стволе берёзы кольцом ряд отверстий.Чья работа?(Дятел пил берёзовый сок.)

7.Кто кукует у кукушки? (Самец.)

8.Какие ягоды можно собирать ягоды?(Клюкву и бруснику.)

9.Когда» плачет» береза?(Весной,в период сокодвижения,если кора повреждена.)

10.Какое травянистое растение зацветает первым?Когда?(Мать и мачеха,апрель.)

11.Какое растение называют»цветок-букетик»?(Медуница,на растении можно увидеть розовые, синие, голубые , фиолетовые цветы.)

12.Почему у берёзы молодые листочки клейкие?(Смолистое вещество защищает листья от заморозков.) 13.Какое значение имеет листопад?(Приспособление растений к зимней паузе.)

Цветы растеряли свои лепесточки…

Прозрачными стали деревья густые-

Их листья осыпались в волны реки.

Осыпались листья,плывут челноками,

Река их качает с волны на волну.

Мы в след им посмотрим,помашем руками

И вскоре опять повстречаем весну.

Станция:»ЛЕСНАЯ.»

1.Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?Какие из них вы знаете?

2.Чем ценится древесина лиственицы?(Устойчива против гнили.)

3.Лесоводы иногда берёзу называют доброй няней ели.Почему?(Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от лучей солнца.)

4.Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают,а у ели нет?(Сосна- светолюбивое растение.)

5.Почему погибает лес ,если вырубают дуплистые деревья?(В дуплах гнездятся птицы, летучие мыши.) 6.Какую роль играет ива для берега реки? (Своими корнями ива укрепляет берега, защищает от испарений.) 7.Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа.)

8.Какое дерево называют северной мимозой? (Кислица. От солнечных лучей она сворачивает листочки.) 9.Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?(Бледная поганка. Мухомор и др.)

10.Съедобен ли дождевик?(Молодые грибы едят.)

11.В какое время суток лучше всего собирать грибы?(Утром,когда гриб самый крепкий.)

12.Название какого ядовитого растения связано с птицей?(Вороний глаз.)

Составитель: ЯРОВИКОВА ЗОЯ ИВАНОВНА.








sitemap
sitemap