Игра-путешествие Россия – Родина моя_26939



Игра-путешествие «Россия – Родина моя»

Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.Задачи:

Образовательные: знакомство с общественно-политической жизнью страны.

Развивающие: развитие чувства патриотизма.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут.

Оборудование: картины с изображением родной природы, папки с сочинениями детей о родном городе, изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, магнитофон с записями, полоски цветной бумаги, клей, пазлы с изображением герба России, карта России, карта Ярославля и области, герб и флаг Ярославля, картинки с изображением паровоза и выгонов, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.

Предварительная подготовка:  дети пишут сочинения о родном городе, подбирают и учат стихи о своей Родине, работают со словарями.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные  песни. Ученик читает стихотворение:

С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать?С того, что в любых испытанияхУ нас никому не отнять?

– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на уроках, на праздниках и играх, и сегодня пришло время подвести итог нашим знаниям.– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.– Как называется наша страна?– Почему мы так много говорим о России?– Начнём мы с вами с проверки домашнего задания.  Творческие группы нашли для нас стихи о Родине, слова, близкие по значению слову «Родина», высказывания великих людей о своей Родине. Давайте послушаем ребят.

– Сегодня у нас игра-путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие? Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия мы рассядемся на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому полученные сейчас баллы мы положим в общую копилку. А итоги путешествия подведёт жюри.Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка) в прошлое.

Станция «Историческая»

– Как называлась наша страна в древности?

– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.

Задание 1. «Собери пословицу»

Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Чужбина-калина, Родина-малина.

Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.

Научит горюна чужая сторона.

За правильный ответ начисляется 1 балл.

– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.

Задание 2. «Отгадай сказку»

Каждая команда получает  по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.

Чтобы Ванечке напиться,Наклонился он к копытцу.А, скажите, где ребёнок?Рядом маленький козлёнок.

Ох, как короб мой тяжёл,Много я, медведь, прошёл.Сяду, сяду на пенёк,Съем горячий пирожок.

– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Праздничная». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.

12 декабря23 февраля1 января9 мая12 июня4 ноября8 марта1 мая

День ПобедыНовый годДень защитников ОтечестваДень КонституцииПраздник Весны и ТрудаМеждународный женский деньДень народного единстваДень независимости России

– Справились с этим заданием, и гудок паровоза зовёт нас в путь.

Станция «Гражданская»

– Мы только во 2 классе, но уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны  знать о своей стране все. На доску вывешивается филворд. Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске. 

К

 

 

 

Ф

Л

О

Н

С

Т

И

А

 

 

Т

 

Т

Г

Г

 

О

 

У

 

Е

 

Л

 

Ц

 

Р

 

И

 

И

М

Б

 

Ц

 

Я

Н

 

 

А

 

 

 

Дети находят слова и объясняют их значение. Гимн, герб, флаг, столица, конституция.

Команды получают задания.

Задание 1 команде: из цветных полосок бумаги собрать Российский флаг.

Задание 2 команде: составить из пазлов  Российский герб.

– Ребята подготовили рассказы о гербе и флаге России.

– Кроме этих символов у нашей страны есть свой гимн.

– Что такое гимн страны?– Кто авторы гимна России?– Как нужно слушать гимн страны?

– Слушаем гимн Российской Федерации.

– Мы нашли слово «Конституция».

– Что это значит?

– Главное, что мы должны знать из нашей Конституции это наши права и обязанности. Сейчас одна команда напишет наши основные права, а вторая наши главные обязанности.

Права:                                                      Обязанности:

на жизнь;                                                защищать Родину;на отдых;                                                 соблюдать законы;на образование;                                     охранять природу на помощь;                                              платить налоги на защиту чести и достоинства

– Конституция это не только права и обязанности, но и наше правительство.

Задание «Вопрос-ответ». Командам по очереди будут заданы вопросы.

– Кто является  главой нашего государства?– Кто сейчас действующий президент РФ?– Какое событие состоялось 2 марта?– Кто был избран президентом РФ?– В каждой стране есть столица. Как называется столица нашей страны?– А знаете ли вы, что наш город был столицей нашего государства?– А то, что наш город старше Москвы?– Чтобы об этом поговорить, отправляемся дальше.

Станция «Ярославль»

– Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия – в наш родной город Ярославль.– К какой праздничной дате готовится наш город?– Почему мы должны знать историю Ярославля?

– К игре ребята подготовили сочинения о городе. Давайте их послушаем.

Задание «Вопрос-ответ»

– Как связан Ярославль и космос?– Почему наш город называется родиной русского театра?– Музей, какого поэта находится в Карабихе?– Какой русский святой – покровитель учения родился на Ярославской земле?– Наш город, как и многие другие, имеет свой флаг и герб.– Кто изображён на гербе города Ярославля? Почему?– Почему наш город носит такое название?– Назовите города Ярославской области. Посмотрите на их гербы. Что вы заметили?

– Наше путешествие подошло к концу. Мы просим жюри объявить результаты. Мы побывали в прошлом нашей страны и нашего города, поговорили о символах государства, подвели итоги нашей работы по изучению своей страны. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы научитесь уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?»



sitemap
sitemap