Игра-путешествие Откуда берутся Грязнульки



Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.

Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка.

Ход игры

1-й ведущий. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!

2-й ведущий. Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает автобус по карте путешествия.)

Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

I. Станция «Грязнулька».

1-й ведущий. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

(Дети читают стихи.)

1. Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

2. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

3. Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,



Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

4. Мальчик этот был упрямый,



Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

5. Тут к нему позвали разных



Самых лучших докторов.

И диагноз был таков!

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите!?

2-й ведущий. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?

1-й ведущий. Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

2-й ведущий. Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12–15 см. Чтобы волосы боли здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову надо мыть горячей водой с мылом

1-й ведущий. Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.

( Проводится игра. 2 ребят одного одежда вывернута, в портфеле кроме книжек разные игрушки. Помощник помогает 1ребёнку умыться, одеться, навести порядок в портфеле и встать рядом со стулом)

2-й ведущий. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила: (на доске написаны правила, но они рассыпались. Надо соединить первую и вторую части правильно)

1. Чистота – это пренебрежение к своему здоровью.

2. Грязь и неряшливость в одежде – неуважение к самому себе и окружающим людям.

3. Нечистоплотность – залог здоровья

II. Город Лентяйск.

1-й ведущий. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск». (Ведущий передвигает автобус по карте.)

2-й ведущий. Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

1-й ведущий. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера.

Петя мечтает

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!..

2-й ведущий. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться. Успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, в уголке школьника, книги и тетради должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками, а в нужный момент вещи легко взять.

(Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».)

– Почему короткий день?

– Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,

А потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

III. Полустанок «Угадай-ка».

1-й ведущий. Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка» (передвигает автобус по карте). На полустанке «Угадай-ка» живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки: (работать будем в группах. Пословицы надо собрать из двух половинок)

 Кто аккуратен, тот людям приятен.

 Чистота – лучшая красота.

 Чисто жить – здоровым быть.

 Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

 Чистая вода – для хворобы беда.

2-й ведущий. А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

1. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа.)

3. Ношу их много лет, а счету не знаю.

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы.)

4. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щетка.)

5. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?… (Мыло.)

6. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

7. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

8. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ).

9. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то взад, то вперед,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)

10. Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек.)

За правильные ответы ребята получают жетоны. Учащиеся, набравшие большее количество жетонов, награждаются призами.

V. Город Чистоты и Порядка.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем (можно использовать диафильмы или слайды, открытки).

По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них чистая. Посмотрите на школу, как много вокруг зелени! Все газоны в цветах, нет нигде бумажек. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

(Учащиеся читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?».)

1. Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

2. Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «Ложь».

3. Исчезнут слова, как дым:

«Ябеда» и «Подхалим».

Но может история выйти такая –

Старый словарь где-нибудь откопают,

В споре сойдутся ученые мира:

«Что означает «лентяй» и «задира»?

4. Что означает «неряха»,

«Завистник», «болтун»?

Куда они делись – на Марс,

На Нептун?

А может, в созвездии львов

Разгадка загадочных слов?

1-й ведущий. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться.

Надеюсь, в нашем классе больше не будет грязнуль и все мы будем жить в городе Чистоты и порядка.

VI. Итоги занятия.

Ведущие. Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

1. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

2. От лени у нас есть только одно лекарство – труд.

Путешествие заканчивается общей песенкой.








sitemap
sitemap