Игра-путешествие Джунгли



Игра- путешествие «ДЖУНГЛИ»

Цель:

Сплочение коллектива.

Задачи:

Развитие познавательного интереса, расширение кругозора.

Отработка умения принимать коллективное решение; развитие навыка отстаиватьсвою точку зрения.

Способствование развитию потребности руководствоваться в своём поведенииобщепринятыми человеческими ценностями.

Подготовительная работа:

Дети подбирают информацию об обитателях джунглей и делятся ею друг сдругом. Основное внимание уделяется повадкам, особенностям животных.

Подготовка схем — опор «Кто я?», таблицы со словами для составлениязаконов.

Оформление.

Ход проведения:

1. Постановка цели. Эмоциональный заряд на предстоящую игру — путешествие.

-Подходит к завершению «строительство нашего дома», остался один «кирпичик». Какой — пока загадка, которую вы должны угадать. И если всё получится, то стены будут готовы. Поэтому нам пора уже подумать, как в нём будем жить: по каким правилам, что необходимо будет делать, чтобы всем было комфортно и уютно. Это и должны мы сегодня сделать — составить законы проживания в нашем доме, в нашей группе.

Но законы составляются не так — то просто. Придётся пройти через некоторые испытания. Для этого мы отправимся в необычное путешествие. Ведь любое путешествие — это не только приключения, но и испытания. Только сила дружбы огромное желание каждого помочь друг другу, умение слушать и слышать позволит нам преодолеть все преграды на пути. Вы готовы к этому?

Нам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Пожалуйста, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Улыбнитесь.

-Итак, отправляемся в путь. Не забудьте взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение.

Теперь прикройте глаза ладошками…

Сейчас произойдет чудо. Только надо, чтобы мы все этого очень — очень захотели. Наша комната превращается в Страну Джунглей.

Джунгли — это вечно зелёные тропические леса, населённые дикими зверями. Там почти каждый день льёт дождь, и все деревья, растения, проснувшись после дождя, пускаются в рост с шумом, который можно слышать. В джунглях из за постоянных дождей вырастают огромные деревья. Под ними царит тень, но на вершинах всегда светло и солнечно. Там, высоко над землёй, ветви деревьев переплетаются вместе, образуя полог, в котором цветут цветы и зреют плоды.(на фоне звуков природы)

2. Выбор каждым участником образа обитателя джунглей.

-А сейчас первое испытание. Забудьте, что вы мальчики и девочки, что вы Маша, Витя.. .Нам предстоит проявить фантазию. Каждому из вас необходимо решить, кем из обитателей тропического леса хотелось бы быть, а затем выступить в избранной роли. Для этого вы должны вспомнить обитателей джунглей, их повадки, а может, вы захотите стать облаком, лужей, деревом…и с помощью пантомимы изобразить ваш образ так, чтобы остальные постарались догадаться, кто вы. А также надо рассказать немного о себе. Рассказ можно составить с помощью схемы — опоры.

— Вам раздам такие вот апельсины, это будут для вас помощники (круги оранжевого цвета со схемой — опорой)

Схема — опора:

Кто я такой?

Какой я (большой или маленький, холодный или тёплый)?

Какого я цвета?

Добрый или злой?

Что я слышу сейчас?

Что я люблю?

Что я чувствую?

Что я умею делать?(подготовка к представлению образов)

Показ образов:

В жарких джунглях, густых, непролазных,

Много жителей водится разных:

Кто играет, кто ест, кто смеётся,

Каждый пусть нам сейчас назовётся.

3. Коллективное составление и утверждение законов.\

-А как вы думаете, что самое интересное мы сейчас узнали? Что все мы разные, все не похожи друг на друга. И это хорошо, иначе было бы скучно жить.

-Вы изображали обитателей джунглей. А если вспомнить настоящих обитателей джунглей, то ведь они тоже разные, имеют свои повадки, нравы. Но все они живут вместе, в стаях, группах, где соблюдаются определённые порядки, где животные защищают друг друга, старшие воспитывают младших, обучают их, есть вожак, которому все подчиняются. И нам с вами предстоит жить в одной группе несколько лет, тоже соблюдая правила. Уже с первых дней жизни в интернате привыкаем к режиму дня, установленному в Гимназии. Это тоже правила. Выходит, что жить по правилам — это общая черта и нас, и животных. А что ещё есть общего?

-Все мы живые существа. А все живые существа нуждаются в чём — то, что необходимо каждому из них.

-Что же это может быть?

(ответы детей)

-Правильно, солнце. Солнце даёт тепло, и когда оно светит, согревая нас своими лучами, становится уютно, хорошо. И пусть на протяжении всей вашей жизни в Гимназии солнце будет символом добра, тепла, уюта.

-А чтобы нам было уютно в нашей группе, мы должны придерживаться определённых правил, соблюдая которые сможем обходиться без ссор, без обид, помогать друг другу, относиться ко всем с уважением.

-Вы, наверное, слышали выражение «Законы джунглей»? Как вы думаете, это законы кого и для кого?

(ответы детей)

Животные живут в природе по своим законам, а природа — это их дом. Поэтому и нам для жизни в нашем доме, в нашей группе надо составить законы. Слова — правила разместим на лучах солнца. Ведь в нашей группе уже появились первые ростки дружбы. И под лучами солнца маленькие росточки обязательно превратятся в огромные, как здесь, в джунглях, соцветия дружбы и любви. Пусть слова на солнышке определяют главные ценности группы.

Какие это могут быть ценности?

(высказывания детей)

-Я же вам предлагаю такие слова.

Вражда дружба

Злодобро

Ссорамир



Ложьчестность

Грубость вежливость

Леньтрудолюбие

Печаль радость

Мешать помогать

Жить в вместе

одиночку

-Какие слова можно взять на лучики солнца? Почему?

(выбор каждым по — очереди слов, объясняя свой выбор, и прикрепление полосок бумаги со словом на лучи солнца).

-Получилось солнце с добрыми словами. Теперь с помощью этих замечательных слов необходимо составить правила, законы.

(составление правил, обсуждение, записывание их на лист ватмана) Вариант:

Быть доброжелательными и вежливыми.

Жить в мире, дружить, делать всё вместе, помогая друг другу.

Дарить радость родным и близким.

Быть трудолюбивым и ценить труд других.

-Что нам дадут эти правила?

-Это очень простые, но очень важные правила на каждый день. Они помогут нам жить

дружно.

4. Возвращение домой.

-Заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться домой. Для этого надо выполнить

ритуал прощания — рукопожатие в кругу.

-Мы снова в нашей группе. Мы снова мальчики и девочки. Теперь пора достроить стены

дома. Кто догадался, какой «кирпичик» должен появиться? Чего не хватало для нашего

дома?

(вывешивается кирпичик «Законы группы»)

-Стены нашего дома достроены, но это ещё не всё. Что нам необходимо будет сделать?

Нас ещё ждёт работа, чтоб дом наш действительно был крепким, тёплым, уютным.

5.Рефлексия.

Меня удивило…Я обязательно…

Я не ожидал (а)…Я думаю…

Мне понравилось… Мне кажется…

Я хотел (а) бы…Я почувствовал (а)…

Мне интересно…Мне запомнилось…

Мне жаль…

-Спасибо за работу. Я уверена, что вы всегда будете доброжелательными, внимательными.

постараетесь не обижать друг друга, чтобы в нашем доме царили тепло и уют, чтобы

каждый из вас знал, что в своём доме он всегда найдёт понимание.

Используемая литература:

•Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведенияличностно — ориентированного классного часа/ Под ред.Е.Н.Степанова,М.А.Александровой.- М.:ТЦ Сфера, 2004.

Материал классного часа — игры — путешествия «Джунгли», составленного Т. А. Фёдоровой

Сосновский И.П. О редких животных мира.- Москва : Просвещение, 1982.

«Что такое. Кто такой».- М.: Педагогика, 1990.








sitemap
sitemap