Игра-путешествие 12 апреля — День космонавтики_14411



Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся 3 — 4-ых классов.

Составили и провели учителя МБОУ СОШ №16 города Ногинска, Московской области.

Светикова С. С. и Кузнецова М. А.

Тема : « 12 апреля – День космонавтики».

Цели: систематизировать, обобщить и расширить знания учащихся об окружающем мире; развивать познавательную активность детей, кругозор; воспитывать патриотизм.

Оборудование: для игры учителями предварительно готовятся четыре кабинета, на дверь кабинета вывешивается табличка с названием станции; каждый класс перед игрой получает маршрутный лист.

1. Организационный момент.

(Все участники игры собираются в одном большом зале.)

— Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает великий праздник – День космонавтики. Мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествовать будем по станциям: « Познавательная станция», где вы узнаете много интересного из истории космонавтики. « Литературная станция», где вы услышите замечательные стихи о космосе и космонавтах, попробуете свои силы в роли поэтов, посмотрите мультипликационный фильм, в котором главный герой тоже отправляется в космическое путешествие. Перед вами распахнёт двери « Творческая мастерская», где каждый из вас своими руками смастерит летательный аппарат; вы побываете на станции « Умники и умницы», где будете разгадывать кроссворд, шарады, анаграммы, сможете увидеть научный детский фильм. Словом, вас сегодня ждёт увлекательная игра. После игры мы снова соберёмся в этом зале для подведения итогов. Желаю вам доброго пути! ( Каждый класс получает маршрутный лист. Маршрут игры составляется так, чтобы каждый класс побывал на каждой станции)

1.

Познавательная станция

Кабинет № 31.

2.

Творческая мастерская

Кабинет №32.

3.

Литературная станция

Кабинет № 11.

4.

Умники и умницы

Кабинет № 33.

2. Игра началась.

Познавательная станция.

Оборудование: экран для показа слайдов о космосе, доска оформлена детскими рисунками на тему « Космос».

( Ведут эту страничку учитель и группа учеников, которая комментирует показ слайдов.)Слайд №1. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Хорошо жить у нас на планете! Можно дышать свежим воздухом, наслаждаться запахами цветов, трав, пением птиц. Из крана течёт холодная и горячая вода. Ничего этого в космосе нет – ни крана с водой, ни запахов, ни ветра. Там и времён года нет. Ни зимы, ни весны, ни лета, ни зимы. А попробуй в космосе налить воду в чайник. Вода в чайник не попадёт. Она станет шарами расплываться по кораблю, натыкаться друг на друга или неподвижно висеть, словно новогодние игрушки на ёлке. Умываться можно гигиеническими салфетками, всю жидкую пищу упаковали в тюбики, похожие на тюбики зубной пасты, а твёрдую пищу расфасовали на крошечные кусочки и разложили в специальную упаковку, чтобы продукты были всегда свежие и не крошились. Космическая мебель намертво вмонтирована в стенки и одно кресло может находиться вверх ногами над другим. Всюду пристяжные ремни. Сел в кресло – пристегнись, лёг спать – пристегнись. Иначе проснёшься где – нибудь на шкафу, или на каком – нибудь приборе. Словом, условия жизни на орбитальной станции сильно отличаются от жизни на земле. Слайды № 2- 5. И сегодня вы узнаете о тех людях, кто сделал возможным полёт в космос и тех людях, чья профессия – космонавт. Велик отряд космонавтов. Вот лишь некоторые из них: Юрий Гагарин, Георгий Гречко, Алексей Леонов, Виталий Севастьянов, Валентина Терешкова, Максим Сураев.Узнаем, как всё начиналось. Слайд № 6. Очень давно, с тех пор как человек научился думать, он стал обращать свой взор к небу. Что там? Что такое звёзды? Две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции появился учёный – великий математик и философ. Звали его Пифагор. Пифагор сказал: « Звёзды на небе разбросаны не просто так, а в определенном порядке. И движение каждой звезды можно высчитать» Слайд №7. В 16 веке польский астроном Николай Коперник утверждал: «Земля вращается вокруг Солнца. Земля – одна из планет Солнечной системы». Но люди не верили им и смеялись над ними. Слай№8. В 17 веке итальянский учёный Джордано Бруно был сожжён на площади за то, что продолжал утверждать, что Земля вращается вокруг Солнца. Великий итальянский учёный Галилео Галилей – был первым человеком, который посмотрел на небо через зрительную трубу – телескоп и произнёс : « А всё – таки она вертится!»

Слайды № 9- 11. Нельзя не рассказать и о скромном учителе Константине Эдуардовиче Циолковском, который вошёл в историю как основоположник космонавтики. В детстве Костя Циолковский заболел скарлатиной, у мальчика ослаб слух. Ему пришлось оставить школу. Самостоятельно, по учебникам и книгам он приобретал знания, успешно сдал экзамены и впоследствии стал одним из самых образованных людей своего времени. Основную часть времени учитель отдавал теоретическим исследованиям, связанным с полётом человека на аэростате, самолёте и ракете. Большинство людей всё ещё не верили, что человек сможет летать. А Циолковский уже « перешагнул» через самолёт и думал о космосе и о ракете. По всей стране великому К.Э . Циолковскому поставлены памятники.

Слайды № — 12- 14. Памятник в городе Королёве установлен ещё одному легендарному человеку академику Сергею Павловичу Королёву. Познакомившись с трудами К.Э. Циолковского , Королёв навсегда увлёкся космосом. Первый искусственный спутник Земли 4 октября 1957 года вышел на околоземную орбиту и полетел вокруг нашей планеты. Теперь искусственных спутников становится всё больше и больше и каждый занят своим делом. Передача на большие расстояния телевизионных программ, телефонная связь, поиск полезных ископаемых, наблюдения за погодой, помощь морякам в открытом море. Первый полёт человека в космос всё это дело рук генерального конструктора Сергея Павловича Королёва.Слайды № 15- 16. Учёные хотели узнать, возможно ли, пребывание живого существа в космосе. Возможен ли полёт человека? Можно там жить или нет? И в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. Однако требовалась ещё проверка и проверка. Кого только не засылали учёные в космос – и мышей, и крыс, и кроликов, и различных насекомых, и растения. А в США в космос летали мартышки Эйбл и Бейкер и шимпанзе Хэм и даже говорящий попугай.

Слайды № 17- 20. И вот 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур многоступенчатая ракета вывела на околоземную орбиту корабль « Восток». В кабине корабля сидел первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Ракета имела мощность около 20 миллионов лошадиных сил. Двадцать миллионов лошадей в одной упряжке – вот какая была эта сила! 108 минут длился первый полёт. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и перекрыл все рекорды скорости и высоты! На улицах Москвы и Ленинграда, Варшавы и Нью – Йорка, Парижа и Лондона с восторгом и ликованием праздновали это грандиозное событие. Теперь ежегодно 12 апреля на планете Земля отмечается всемирный день авиации и космонавтики. Слайд № 21. Через 6 месяцев после полёта Гагарина в космос полетел ещё один советский космонавт Герман Титов. Мир снова удивлённо ахнул. Больше суток пробыл Герман Степанович в космосе и сделал 17 витков вокруг Земли. Слайды № 22-24. 18 марта 1965 года Алексей Леонов первым в мире доказал, что выходить из корабля в открытый космос можно. Корабль « Восход – 2» был снабжён шлюзовым отсеком и оборудованием для выхода человека в космос. Алексей Леонов вышел из корабля в открытый космос на высоте примерно 500 км. Он плыл вслед за кораблём со скоростью 28 тысяч км/ч. Плыл как в сказке, как во сне, совершенно не ощущая скорости. Он увидел нашу планету не через иллюминатор космического корабля, а через стекло скафандра. Вокруг абсолютная тишина. Чёрное небо с яркими, будто застывшими звёздами. На чёрном бархате сияет раскалённый диск Солнца. В размытых белых пятнах огромный голубой шар – наша планета. Слайды25-26. Космический корабль «Восток 6» знаменит тем , что им управляла в июне 1963 года – первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. — « Чайка»,- вызывал её с Земли по радио технический руководитель полёта Юрий Гагарин. Как меня слышите, « Чайка»? В те дни на всех языках звучало слово « чайка».Мир знает ещё одно имя героической женщины- космонавта Светлана Савицкая.Слайды № 27-28. Большой героизм показали и американцы. Два астронавта – Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин – первыми в мире совершили на космическом корабле мягкую посадку на Луну. Более двух часов проработали на Луне два смельчака. Грунт там оказался скользким, ходить было не очень удобно, ведь лунное притяжение в шесть раз меньше земного. Слайды № 29-31. Макси́м Ви́кторович Сура́ев (род. 24 мая 1972 года в Челябинске, СССРлётчик-космонавт Российской Федерации, Герой Российской Федерации (2010)[1]. Полковник ВВС.В 1989 году окончил среднюю школу в Ногинске (Московская область) и поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков им. В. М. Комарова. В 1994 году с отличием окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков имени А. Ф. Мясникова по специальности «командно-тактическая истребительная авиация» и поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Академию окончил с отличием в 1997 году с дипломом лётчика-инженера-исследователя. В том же году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «юриспруденция».Освоил самолёты Л-39 и Су-27. Налетал более 700 часов. Совершил более 100 прыжков с парашютом. Имеет квалификации: «Военный лётчик 3 класса», «Инструктор парашютно-десантной подготовки», «Офицер-водолаз».В отряде космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина — с декабря 1997 года.После прохождения курса общекосмической подготовки в ноябре 1999 года ему была присвоена квалификация космонавта-испытателя. Продолжал подготовку в составе группы космонавтов для полётов на Международную космическую станцию.Стартовал 30 сентября 2009 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-16.Стал первым российским космонавтом, ведущим свой блог во время полёта.

Награды

Медаль «За заслуги в освоении космоса» (12 апреля 2011 года) — за большие заслуги в области исследования, освоения и использования космического пространства, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность[7]

На основании постановления главы Ногинского муниципального района от 4 марта 2010 года № 454/40, Максиму Сураеву присвоено звание «Почётный гражданин Ногинского муниципального района Московской области»[8].

Указом Президента Российской Федерации от 30 октября 2010 года космонавту Максиму Сураеву было присвоено звание Героя Российской Федерации.

3. Станция « Творческая мастерская».

Оборудование: на доске фотография Земли из космоса, вокруг расположены звёзды чуть ниже птички , выполненные руками учеников в технике оригами.

Подготовленные ученики рассказывают легенду о Икаре. Дальше под руководством учителя делают модель ракеты в технике оригами.( Бумага заготовлена заранее).

4. Литературная станция.

Оборудование: телевизор, диск с записью мультфильма «Незнайка на Луне».

А) Группа детей читают стихи о космосе.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несёт нам всем торжественную весть:

Есть космонавт – профессия такая,



Уже такая должность в мире есть.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,



И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Б) Класс разбивают на три команды и раздают стихотворение Ю. Степанова «Юрий Гагарин». Текст стихотворения разрезан на отдельные строчки. Дети должны восстановить авторский текст.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни



Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

( Ю. Степанов)

В) Просмотр мультфильма « Незнайка на Луне».

5. Станция « Умники и умницы».

Оборудование: на доске открытки с изображением космоса из серии « Детям о космосе», загадки, ребус, анаграмма, кроссворд и магнитная азбука, телевизор.

— разгадать ребус ( наука);

— анаграмма ( карета – ракета);

— просмотр научного мультипликационного фильма « Космические приключения Лео и Каспера». — Отгадайте загадки:

Если ясной ночью выйдешь.

Над собою ты увидишь ту дорогу.

Днём она не видна. ( Млечный путь)

Ну- ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? ( Солнце)

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают?(Звёзды)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепёшки.( Луна)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост, понесётся до звёзд.( Комета)

Голубая простыня весь свет покрывает.( Небо)

— разгадывают кроссворд ( класс разбит на три команды и у каждой команды свой лист с кроссвордом)

1.Движущийся объект с хвостом. 2.Название космического корабля, на котором был совершён первый полёт человека в космос. 3.ближайшая к Земле звезда. 4.Ближайшая к Солнцу планета.

5.Планета, названная в честь римского бога войны за свой красный цвет.

6.Окончание игры. Подведение итогов. Когда все классы прошли по всем станциям, все собираются на подведение итогов. Всем участникам вручаются грамоты.








sitemap
sitemap