Играем отдыхаем развиваемся



1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

– встревоженного кота;

– грустного пингвина;

– восторженного кролика;

– хмурого орла;

– разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

– человека, который только что хорошо пообедал;

– человека, у которого жмут ботинки;

– человека, который неудачно пнул кирпич;

– человека, у которого начался острый приступ радикулита;

– человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

– горячий утюг;

– будильник;

– чайник;

– телефон;

– кофемолку.

4. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню «Солнечный круг» хором:

– прогавкайте;

– промяукайте;

– промычите;

– прокудахтайте и прокукарекайте;

– прокрякайте.

5. Нарисуйте пословицу:

– «На чужой каравай рот не разевай»;

– «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»;

– «Дареному коню в зубы не смотрят»;

– «Одна голова –хорошо, а две –лучше»;

– «Доброе слово и кошке приятно».

6. Исполните песню «В лесу родилась елочка», словно вы:

– хор военных;

– хор детского сада;

– хор оперного театра;

– хор пенсионеров.

7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, «Идет бычок, качается»), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно:

– вы оправдываетесь перед товарищем;

– вы обиделись на бабушку;

– вы хвастаетесь перед ребятами;

– вы рассердились на младшего брата;

– вы испугались собаки.

8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:

– воробей;

– кенгуру;

– заяц;

– лягушка;

– кузнечик.

9. Попробуйте создать «шумовой оркестр», в котором все «инструменты» будут из какого-то одного материала:

– из стекла;

– из дерева;

– из металла;

– из камня и кирпича;

– из синтетических материалов.

10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например:

– за шоколадолюбие;

– за лучшую лужепроходимость;

– за скоростное шнуркозавязывание;

– за безопасную перилосъезжаемость;

– за плюшкопоглотительность.

11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец:

– со шваброй;

– со стулом;

– с чайником;

– с чемоданом;

– с подушкой.

12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

– пустой консервной банке;

– дырявому носку;

– лопнувшему воздушному шарику;

– перегоревшей лампочке;

– пустому стержню от ручки.

13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется:

– кубохвостиус;



– шваброшерстиус;

– длинномордиус;

– зубоглазиус;

– кривопузиус.

14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться:

– танец маленьких котят;

– танец маленьких щенят;

– танец маленьких жеребят;

– танец маленьких поросят;

– танец маленьких обезьянок.

15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

– Шла собака по роялю,

Говоря примерно так: …

– Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу продавали? …

– В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он…

– Удивляется народ:

Почему сердит Федот? …

– Царь издал такой указ:

«Всем боярам тот же час …»

16. Однажды все герои сказки А.Милна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить:

– Винни-Пух;

– Пяточок;

– Иа-Иа;

– Кролик;

– Сова.

17. Придумайте новое название урокам:

– математики;

– музыки;

– физкультуры;

– труда;

– русского языка.

18. Придумайте новый конец сказке:

– «Колобок»;

– «Курочка Ряба»;

– «Теремок»;

– «Репка»;

– «Волк и семеро козлят».

19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

– Муха села на варенье.

– На столе стоит стакан.

– Бьют часы двенадцать раз.

– Воробей влетел в окно.

– Шел отряд по берегу.

20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами:

– кошка – ложка – окошко – немножко;

– стакан – банан – карман – обман;

– бег – снег – век – человек;

– кружка – подружка – лягушка – частушка;

– конь – гармонь – огонь – ладонь.

22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

– крокодилы;

– жирафы;

– антилопы;

– львы;

– гиппопотамы.

23. Сочините историю про:

– собаку, которая жила в холодильнике;

– ворону, которая любила кататься на велосипеде;

– щуку, которая играла на гитаре;

– березу, которая хотела научиться плавать;

– майского жука, который очень боялся высоты.

24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

25. Сочините маленький рассказ из 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

– «К»;

– «М»;

– «О»;

– «П»;

– «С»;

26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи:

– пуговицы трехдырочные;

– галстук бисквитный;

– молнию с дистанционным управлением;

– заколки чугунные;

– шнурки быстрорастворимые.

27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:

– на гардеробе;

– над кабинетом директора;

– на дверях школьной столовой.

28. Представьте, что вы – парикмахеры, создайте прическу под названием:

– «Атака левым флангом»;

– «Несжатая полоса»;

– «Взрыв на макаронной фабрике»;

– «Бахчисарайский фонтан»;

– «Сход снежной лавины».

29. Инсценируйте ситуацию:

– «Вор в чужой квартире»;

– «Композитор сочиняет музыку»;

– «Контролер в общественном транспорте»;

– «Режиссер на репетиции новой пьесы»;

– «Хирург в операционной».

30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают («Не влезай – убьет», «Посторонним вход запрещен» и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком.

31. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную:

– вчерашнему пирожку с мясом;

– сломанному зубу расчески;

– радиатору центрального отопления;

– фонарному столбу.

32. Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так:

– РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;

– ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;

– МУР, ОХ, УРА;

– БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;

– ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения – визитные карточки некоторых стран:

– египетские пирамиды;

– Эйфелеву башню;

– статую Свободы;

– Пизанскую башню;

– Великую китайскую стену.

Анкета «необитаемый остров»

Цель: выявление межличностных отношений и направленности личности.

1. Каким вы представляете себе необитаемый остров, как бы вы его назвали?

2. Какие три вещи вы взяли бы с собой?

3. Чем бы вы хотели заниматься на этом острове?

4. Если бы вы попали в беду, то кто бы вам пришел на помощь?

5. Кого бы из своих знакомых вы хотели взять на этот остров и почему?

6. Хотели бы вы вернуться домой?

7. Хотели бы вы, чтобы на этом острове была школа? Если да, то какой вы ее представляете?

8. Ваши любимые предметы в школе и почему?

9. Ваши нелюбимые предметы и почему?

10. Что вы прочитали за последние два месяца?

11. Ваш любимый герой (из художественной литературы, кино, жизни)?

12. На кого хотели бы быть похожим?

13. Какие качества характера вы цените а) в себе, б) в людях?

14. Что вы презираете а) в себе, б) в людях?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap